Демография

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Демогра́фия (др.-греч. — народ, др.-греч. — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.

Содержание

Введение 3

1. Глава 1. Первая Всеобщая перепись населения 1897 года

5

Глава 2. Всероссийская перепись населения 2002 года
9

Глава 3. Демографическая среда маркетинга.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

демография!!!.docx

— 45.83 Кб (Скачать)

Одним из элементов функционирования фирмы  является маркетинговая среда. Маркетинговая  среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи  изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера российские предприятия. 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают  новые возможности, либо грозят фирме  новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

  Демографический  фактор

Демография-наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Старение  - означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо для других.

Рост  бессемейных хозяйств - существуют различные формы: одинокие (разведенные, вдовы, молодые...), безбрачные хозяйства, проживание общиной. Такие изменения порождают разнообразные потребности.

Географическая  миграция - урбанизация, рост предместий.

Возросший уровень образования - с ростом образования увеличивается спрос на товары высокого качества и предприятия досуга.

Структуризация  по этическим группам - информационной базой здесь могут служить данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, опросов, специальных выборочных обследований.

В рамках краткосрочных и среднесрочных  периодов демографические тенденции  являются исключительно надежными  факторами изменения рынка (развития). Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и  точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. Изучение окружающих условий  позволяет выявить как имеющиеся  возможности, так и трудности  для предприятия. Мы остановимся на наиболее существенных демографических тенденциях.

Мировой демографический  взрыв. Народонаселение растет «взрывными» темпами. В 1981 г. его численность составляла 4,5 млрд. человек. С тех пор оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста через 33 года население мира удвоится.

Демографический взрыв вызывает беспокойство у многих правительств и различных общественных групп во всем мире. Во-первых, ресурсов планеты может просто не хватить для поддержания жизни такого количества людей, особенно с учетом того, что большинство стремится обеспечить себе высокий уровень жизни. Во-вторых, рост численности населения идет наиболее высокими темпами в странах, которые меньше всего могут себе это позволить.

Рост  численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

Старение. В России наблюдается превышение смертности над рождаемостью, что ведет к сокращению производства детских товаров, и увеличению производства товаров для взрослого населения.

 
На потребительском  рынке исключительно важное значение имеет оценка влияния демографических факторов: численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей: распределение населения по доходу активно влияет на процесс  формирования спроса и его структуры; половозрастной состав населения связан с дифференциацией потребления. Число, состав, динамика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на товары общесемейного потребления (мебель, аудио- и видеотехника, предметы хозяйственного и бытового назначения и т.п.). Спрос на эти товары зависит также от уровня урбанизации, обеспеченности населения жильем, типа и размера жилищ. Территориальное распределение спроса в значительной степени зависит от расселения жителей. На эти процессы воздействуют экономические факторы: цены, доход и т.д

Демографические факторы макросреды маркетинга играют в конъюнктуре спроса на товары и  услуги важную роль. Так, половозрастная структура населения определяет спрос на товары для мужчин и женщин, для детей, взрослого населения, пожилых людей и других половозрастных групп. Рост/снижение численности населения  влияют на увеличение/снижение потребления  различных товаров и услуг. Миграция населения определяет мигрирующий, мобильный спрос. С распределением населения на городское и сельское возникает региональный, городской, сельский спрос. Учитывая влияние демографических  факторов, компании могут перейти  от массового рынка к микрорынкам, имеющим очень устойчивые в краткосрочном  и среднесрочном плане тенденции.

Так, например, компании, производящие швейные машинки, в основном для домохозяек, пришли в упадок, поскольку не учли тот  факт, что количество членов семьи  сократилось, а количество работающих женщин увеличилось.

Заключение

Сбор первичных  данных о населении и демографических  процессах. Источником фактических  данных для демографии служат результаты переписей населения и обобщенные данные текущей регистрации рождений, смертей, браков и разводов, а также  материалы микропереписей и выборочных обследований как собственно демографических, так и социологических, этнодемографических  и других в той мере, в какой  они освещают воспроизводство населения  или его социальные факторы. Теоретические  подходы и методики сбора, обработки  и обобщения массовых данных демография заимствует из статистики и социометрии. Перепись населения предоставляет  сведения о возрастно-половом, брачном, семейном составе населения, о распределении  людей по тем или иным социальным и экономическим признакам, о  демографических событиях в их жизни  в прошлом, а текущий учет демографических  событий – о числе таких  событий по мере их возникновения  в разных группах населения. При  выборочных обследованиях обычно подвергаются изучению отдельные аспекты воспроизводства  населения, например, влияние условий  жизни на демографические процессы, отношение женщин к рождению детей, формирование и разделение семей  и др. Для анализа воспроизводства  населения в отдаленном прошлом  демография привлекает записи в метрических  книгах, жизнеописания родов и  генеалогические хроники. Теоретические  обобщения закономерностей воспроизводства  населения основываются также на анализе вторичной информации, в  частности, данных литературных и других источников.

 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Бреева  Е.Б. Основы демографии: Учебное  пособие. - М.: Издательско-     

 торговая  корпорация "Дашков и К*". 

2.Борисов  В.А. Демография: Учебник для вузов, 3-е изд. - М.: Издательский дом NOTA BENE, 2004.

3.Коротаев А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. М.: УРСС, 2007.

4.Медков В. М. Демография. Ростов на Дону. 2002.

5.Боярский А.  С. Валентей Д. И. Кваша А.  Я. Основы демографии М, 1980.

6.Брук С. И. Население мира. Этнодемографический справочник 2-е издание. Перераб. и доп. М.: Наука, 1986.

7.Шелестов Д.  К. Демография: история и современность. М., 1983.

Информация о работе Демография