Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:26, контрольная работа
Демогра́фия (др.-греч. — народ, др.-греч. — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.
Введение 3
1. Глава 1. Первая Всеобщая перепись населения 1897 года
5
Глава 2. Всероссийская перепись населения 2002 года
9
Глава 3. Демографическая среда маркетинга.
Заключение
Литература
Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая
среда слагается из микросреды и
макросреды. Микросреда представлена
силами, имеющими непосредственное отношение
к самой фирме и ее возможностям
по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками,
маркетинговыми посредниками, клиентами,
конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более
широкого социального плана, которые оказывают
влияние на микросреду, такими, как факторы
демографического, экономического, природного,
технического, политического и культурного
характера российские предприятия.
Фирма
и ее поставщики, маркетинговые посредники,
клиентура, конкуренты и контактные
аудитории функционируют в
Демографический фактор
Демография-наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.
Старение - означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо для других.
Рост бессемейных хозяйств - существуют различные формы: одинокие (разведенные, вдовы, молодые...), безбрачные хозяйства, проживание общиной. Такие изменения порождают разнообразные потребности.
Географическая миграция - урбанизация, рост предместий.
Возросший уровень образования - с ростом образования увеличивается спрос на товары высокого качества и предприятия досуга.
Структуризация по этическим группам - информационной базой здесь могут служить данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, опросов, специальных выборочных обследований.
В рамках
краткосрочных и среднесрочных
периодов демографические тенденции
являются исключительно надежными
факторами изменения рынка (развития).
Фирма может взять перечень основных
демографических тенденций и
точно определить, какое значение
будет иметь для нее каждая
из них. Изучение окружающих условий
позволяет выявить как
Мировой демографический взрыв. Народонаселение растет «взрывными» темпами. В 1981 г. его численность составляла 4,5 млрд. человек. С тех пор оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста через 33 года население мира удвоится.
Демографический взрыв вызывает беспокойство у многих правительств и различных общественных групп во всем мире. Во-первых, ресурсов планеты может просто не хватить для поддержания жизни такого количества людей, особенно с учетом того, что большинство стремится обеспечить себе высокий уровень жизни. Во-вторых, рост численности населения идет наиболее высокими темпами в странах, которые меньше всего могут себе это позволить.
Рост
численности населения
Старение. В России наблюдается превышение смертности над рождаемостью, что ведет к сокращению производства детских товаров, и увеличению производства товаров для взрослого населения.
На потребительском
рынке исключительно важное значение
имеет оценка влияния
демографических факторов: численность
населения и темпы его изменения определяют
число и динамику потребителей: распределение
населения по доходу активно влияет на
процесс формирования спроса и его структуры;
половозрастной состав населения связан
с дифференциацией потребления. Число,
состав, динамика и жизненный цикл семей
оказывают влияние на формирование спроса
на товары общесемейного потребления
(мебель, аудио- и видеотехника, предметы
хозяйственного и бытового назначения
и т.п.). Спрос на эти товары зависит также
от уровня урбанизации, обеспеченности
населения жильем, типа и размера жилищ.
Территориальное распределение спроса
в значительной степени зависит от расселения
жителей. На эти процессы воздействуют
экономические факторы: цены, доход
и т.д
Демографические
факторы макросреды маркетинга играют
в конъюнктуре спроса на товары и
услуги важную роль. Так, половозрастная
структура населения определяет
спрос на товары для мужчин и женщин,
для детей, взрослого населения,
пожилых людей и других половозрастных
групп. Рост/снижение численности населения
влияют на увеличение/снижение потребления
различных товаров и услуг. Миграция
населения определяет мигрирующий,
мобильный спрос. С распределением
населения на городское и сельское
возникает региональный, городской,
сельский спрос. Учитывая влияние демографических
факторов, компании могут перейти
от массового рынка к микрорынкам,
имеющим очень устойчивые в краткосрочном
и среднесрочном плане
Так, например, компании, производящие швейные машинки, в основном для домохозяек, пришли в упадок, поскольку не учли тот факт, что количество членов семьи сократилось, а количество работающих женщин увеличилось.
Список используемой литературы:
1.Бреева Е.Б. Основы демографии: Учебное пособие. - М.: Издательско-
торговая
корпорация "Дашков и К*".
2.Борисов В.А. Демография: Учебник для вузов, 3-е изд. - М.: Издательский дом NOTA BENE, 2004.
3.Коротаев А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. М.: УРСС, 2007.
4.Медков В. М. Демография. Ростов на Дону. 2002.
5.Боярский А. С. Валентей Д. И. Кваша А. Я. Основы демографии М, 1980.
6.Брук С. И. Население мира. Этнодемографический справочник 2-е издание. Перераб. и доп. М.: Наука, 1986.
7.Шелестов Д. К. Демография: история и современность. М., 1983.