Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 10:26, контрольная работа
Демогра́фия (др.-греч. — народ, др.-греч. — пишу) — наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений и дающая рекомендации по их улучшению.
Введение 3
1. Глава 1. Первая Всеобщая перепись населения 1897 года
5
Глава 2. Всероссийская перепись населения 2002 года
9
Глава 3. Демографическая среда маркетинга.
Заключение
Литература
По результатам переписи численность населения Российской Империи составила 129,9 млн. человек.
Итоги
переписи населения
были опубликованы в
1904 – 1905 г.г. в многотомнике
«Первая Всеобщая перепись
населения Российской
Империи, 1897 года».
2.
Всероссийская перепись
населения 2002 года
В
связи со сложным финансово-
Первая в новейшей истории России Всероссийская перепись населения состоялась в период с 9 по 16 октября 2002 года.
Организационно-
Впервые
в истории отечественных
Перепись-2002 проходила в условиях обновленной демократической России, когда из-за трансформации, произошедшей в обществе за последнее десятилетие, изменился уклад жизни людей, появились новые социальные группы. С одной стороны, возник слой богатых людей, имеющих несколько жилищ, а с другой стороны – увеличилось количество людей, которые не имеют жилья и нигде не зарегистрированы – бомжи, нелегальные мигранты, кочующие нации, лица кавказской национальности, подолгу живущие в регионах. Произошли серьезные сдвиги в структуре и составе населения страны. Необходимо было найти особые подходы для переписи этих наиболее сложных контингентов населения.
Впервые
в истории переписей населения
было уделено важнейшее внимание
информационно-разъяснительной
На принципиальном уровне пришлось решать вопрос о формировании переписных кадров. В советский период переписные работники выделялись предприятиями по разнарядке партийных органов. За ними сохранялась заработная плата по основному месту работы. В 2002 году такие возможности отсутствовали. Требовалось найти и подготовить около 670 тыс. внештатных работников на рынке труда из неработающего населения. В крупных городах упор был сделан на студентов, безработных, работников органов социальной защиты, работников коммунального хозяйства. В небольших населенных пунктах – на сельскую интеллигенцию.
Время проведения Всероссийской переписи населения 2002 г. - октябрь. Этот месяц в нашей стране был выбран для переписи населения впервые.
В отличие от прежних переписей, когда учету подлежало и наличное и постоянное население, в переписи населения 2002 года учитывалось только постоянное население, как это принято в большинстве стран мира.
При Всероссийской переписи населения 2002 года учёту подлежали граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также находившиеся на дату переписи населения на территории Российской Федерации, но постоянно проживающие на территории других государств.
Не подлежали переписи населения иностранные граждане, обладающие иммунитетом и привилегиями в соответствии с международными договорами, участниками которых является Российская Федерация.
Перепись проводилась методом опроса населения специально обученными работниками (переписчиками) путём заполнения ими переписных листов при обходе жилых и иных помещений, где может проживать население, а также в оборудованных для этих целей специальных помещениях (стационарных участках) или по телефону. Переписные листы заполнялись переписчиками со слов опрашиваемых, без предъявления каких-либо документов.
Население переписывалось по месту своего постоянного (обычного места жительства), которым является населённый пункт, дом, квартира, комната, где опрашиваемый обычно проводит большую часть своего времени. Это место может совпадать или не совпадать с адресом, по которому человек зарегистрирован.
В
качестве единицы наблюдения вместо
семьи впервые было введено
домохозяйство, как это принято в большинстве
стран. Домохозяйство – это группа
людей, проживающих в одном жилом помещении
или его части, совместно обеспечивающих
себя пищей и всем необходимым для жизни,
то есть полностью или частично объединяющих
и расходующих свои средства. Эти люди
могут быть связаны отношениями родства
или отношениями, вытекающими из брака,
либо быть не родственниками, либо и теми
и другими.
Программа Всероссийской переписи населения 2002 года состояла из программы сплошного наблюдения и программы выборочного наблюдения.
По программе сплошного наблюдения было опрошено всё постоянно проживающее население Российской Федерации (переписные листы формы К и формы Д (сторона Д1)).
По программе выборочного наблюдения населения опрошено 25 процентов постоянно проживающего населения Российской Федерации (переписной лист формы Д (сторона Д2)).
Жилищные
условия населения
Временно находившиеся на территории России лица были опрошены по отдельной сокращённой программе (переписные листы формы В).
Переписные листы для опроса 75 процентов населения состоят из 16 вопросов, для 25 процентов из 22 вопросов.
Новым
в программе переписи населения
2002 года был вопрос о гражданстве.
Включение этого вопроса в
программу связано с принятием
в 1991 году Закона о гражданстве. Впервые
при переписи населения была получена
численность граждан Российской
Федерации, иностранных граждан (имеющих
гражданство других государств), а
также лиц с двойным
Более
подробно изучались вопросы грамотности
и образования населения. Уровень
образования населения
Главное
отличие заключается в
Впервые изучалось «положение в занятии» - нанимаемый вы работник, работающий в организации любой формы собственности, либо сами нанимаете людей, либо работаете единолично, занимаетесь частным предпринимательством.
Национальная принадлежность в ходе опроса населения указывалась в соответствии с Конституцией Российской Федерации самими опрашиваемыми на основе самоопределения и записывалась переписными работниками строго со слов опрашиваемых.
При изучении брачного состояния впервые при проведении переписи населения были собраны сведения о числе незарегистрированных брачных союзов (так называемый гражданский брак).
При переписи 2002 г. население могло указать все имеющиеся у него источники средств к существованию в отличие от прошлой переписи, когда у населения выяснялось не более двух источников.
Формирование
новых экономических отношений
привело к изменениям на рынке
труда – появлению такой
Переписные листы переписи населения 2002 года – специально изготовленные машиночитаемые документы. В отличие от предыдущих переписей информация с переписных листов считывалась и вводилась в компьютеры с помощью отечественной системы, разработанной специалистами научно – исследовательского центра «Интеллектуальные сканирующие системы». Главное ее отличие от зарубежных аналогов состояло в одновременном выполнении сканирования и распознавания символов, что обеспечивает более эффективный ввод данных при высокой достоверности распознавания. Такой метод дал возможность записать не только информацию, но и получить изображение переписного листа и позволило в дальнейшем отказаться от хранения бланков переписных листов, занимающих большие площади.
Основные
итоги ВПН-2002 28 октября 2003 года были
доложены Президенту Российской Федерации,
12 февраля 2004 года – рассмотрены
Правительством Российской Федерации.
Основные итоги ВПН-2002 опубликованы
в 14 томах.
3.Демографическая среда маркетинга.
Не только при описании опыта западных стран, но и применительно к внешнеторговой деятельности российских организаций и народному хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом «маркетинг». После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения в российских условиях все отчетливее видно стремление использовать его на практике.
Маркетинг
(от английского market - рынок) комплексная
система организации
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.
Таким образом, применять маркетинг - значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.
В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы. Модифицируются организационные структуры, формы и методы руководства производственно-сбытовой деятельностью. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, научно-исследовательских институтов и центров, национальных и международных маркетинговых ассоциаций (например Европейского общества маркетинговых исследований, Всемирной ассоциации маркетинга, Европейской ассоциации промышленного маркетинга и т. д.). На маркетинг в западных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.