Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа
Информация о населении разделяется на 2 вида:
1. Первичная информация (исходная).
2. Вторичная, преобразованная с учётом тех или иных целей с помощью
специальных процедур, правил.
В первичных данных о населении различают:
Назовите основные источники информации о населении.
Какие источники информации привлекаются для анализа показателей естественного прироста населения
Дайте сравнение качества населения экономически развитых и развивающихся стран сегодня.
Другой показатель того же рода –
доля людей с университетским
образованием среди населения в
возрасте от 25 до 64 лет. В США она
составляет 24 %. В группу стран, где
этот показатель находится в пределах
от 10 до 15 %, входят страны Западной Европы
(ФРГ, Великобритания, Франция), Южной (Испания),
Северной Европы, а также Канада,
Австралия, Новая Зеландия.
Квалификация рабочей силы. Она зависит
от уровня образования, наличия трудовых
навыков, степени вовлечения населения
в производство. Квалификация трудовых
ресурсов приобрела особое значение на
современном этапе НТР, когда рабочая
сила, обладающая новаторским потенциалом,
становится даже более важным фактором
развития, чем передовые технологии. Это
связано со все большей интеллектуализацией
труда, характерной для постиндустриального
общества.
Россия была и остается до сих пор одной
из самых образованных стран мира. Почти
1/3 всех занятых в народном хозяйстве имеет
высшее и среднее специальное образование.
Но современное состояние рабочей силы
России не соответствует требованиям
рынка.
К странам, имеющим максимальный ИЧР (этот
показатель ООН, как уже отмечалось, оценивает
качество жизни человека), относятся Норвегия,
Швеция, Канада, Бельгия, Австралия, США,
Испания, Нидерланды, Япония, Финляндия,
Швейцария, Франция. Минимальный ИРЧП
имеют Сьерра-Леоне, Нигер, Бурунди, Мозамбик,
Буркина-Фасо, Эфиопия, Гвинея-Бисау, Чад,
ЦАР, Мали, Малави, Руанда [26. С. 134].
***
Таким образом, регионоведческий срез
народонаселения как опорного элемента
комплексных регионоведческих характеристик,
с учетом всего вышеизложенного должен
включать в себя рассмотрение следующих
основных позиций:
Цель рассмотрения – выявление
характера влияния названных
позиций на экономическую жизнь,
природопользование, общественно-политическую
ситуацию в регионе, процессы в области
культуры, отношения региона с
другими регионами и т.д., а
также региональной специфики этого
влияния.