Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

До того момента, как ответы об эмоциях человека были сформулированы и обоснованы в научной сфере исследователи человеческой природы уже понимали всю важность эмоционального мира человека и его социальных отношений. Эмоции окрашивают окружающий мир, делают его богатым и разнообразным. Именно эмоции питают творчество, отвагу человека; стимулируют и регулируют его деятельность; выполняют определенную роль в общении людей, сигнализируя им о психологических состояниях друг друга. Эмоции отражают состояние организма человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Эмоциональный мир личности …..………………………………………4
2. Вербальное и невербальное общение …………………………………..11
3. Какие основные правила следует соблюдать в деловой беседе, диалоге?.........................................................................…………………….15
Заключение……………………………………………………………….…20
Список используемой литературы…………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

   3. Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Внимание на протяжении беседы неодинаково. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт.

   4. Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник.

   5. Разграничение. Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему. Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности. Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. Чтобы этого избежать, обращайте внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, кто и как сообщает. Короче говоря, отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.

   6. Не допускать споров. Из двух спорящих каждый старается победить. Самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его. Как это сделать?

   В процессе беседы никогда не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник неправ. Лучше, если вы покажите, что вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было; если вы неправы (что, конечно же, тоже возможно) — быстро признайте это.

   7. Безопасная критика. Критика оппонента, его позиций, точки зрения по обсуждаемому вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой беседы. Помните: это очень опасное оружие. Опасное и обоюдоострое, оно ранит обоих участников разговора. Поэтому прибегать к критике следует лишь в крайних случаях и только при соблюдении следующих рекомендаций:

   Для более спокойного реагирования вашего собеседника на критику необходимо создать благоприятный психологический фон ее восприятия. Главное правило здесь состоит в том, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением.

   Прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки. Вашему собеседнику будет психологически легче выслушать перечисление своих ошибок, если критикующий начнет с признания, что сам не безупречен.

   8. Слова-ловушки. Использование некоторых слов резко снижает эффективность беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить их из своего лексикона. Что же это за слова?

   Слова-паразиты: «так сказать», «вот», «ну», «значит», «как говорится», «вообще-то», «короче»...

   Кроме того, совершенно недопустимы высказывания типа:

   — Давайте быстренько обсудим с  вами...

   — Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам...

   Если  вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.

   9. Речь. В деловой беседе убеждают не столько аргументы, сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы — разные вещи. Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу. Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие. Для того чтобы овладеть ими и поставить голос, требуются, конечно, специальные занятия. Начать их можно со следующего:

   Изменяйте тон голоса, ведь монотонность «усыпляет», рассеивает внимание. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне;

   Изменяйте темп речи — это придает ей выразительность;

   Делайте паузу до и после важной мысли;

   Регулируйте громкость речи. Снижение громкости в «важном» месте разговора — лучший способ привлечь внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

 

         Специфика межличностного информационного обмена проявляется  в различных аспектах общения. Она  определяет характер восприятия, передачи и интерпретации информации. Несмотря на мощное информационное поле, в котором  живёт современный человек, его способность особо выделять  и усваивать сообщения, поступающие от другого лица, очевидна. Именно в непосредственном межличностном общении мы получаем самое большое количество информации – 80%. Видимо, личностный контакт делает её настолько значительной, что только при развитии явных признаках социальной дезадаптации мы можем говорить о стремлении человека получать информацию, минуя субъективные источники. Так, например, явление аутизма рассматривается современной наукой как признак отклоняющегося поведения или даже заболевание человека. Главной характеристикой аутизма является уход от контактов именно с людьми, а не с другими материальными источниками информации.

         Сообщая информацию, индивид вольно или невольно передаёт и своё отношение к ней, обусловленное его системой ценностей. Если сам человек относится к ней позитивно, то и его высказывания звучат убедительно.

   Обмениваться  информацией между собой индивиды могут как, используя вербальные средства общения и невербальные.

   Невербальное общение выступает одним из средств показа личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи - это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. 
 
 

   Список  используемой литературы 

  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2002;
  2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Вышейша школа», 1996;
  3. Крылов А. А.  Психология: Учебник / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова и д.р.; Отв. ред. А.А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004;
  4. Кукушин В.С. Психология  делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003. – 368 с. ;
  5. Лелекова, Е.А. Эмоциональный мир личности: Учебное пособие/ Е.А. Лелекова – Липецк: Изд-во ЛКИ, 2005.;
  6. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999.

Информация о работе Деловое общение