Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа
До того момента, как ответы об эмоциях человека были сформулированы и обоснованы в научной сфере исследователи человеческой природы уже понимали всю важность эмоционального мира человека и его социальных отношений. Эмоции окрашивают окружающий мир, делают его богатым и разнообразным. Именно эмоции питают творчество, отвагу человека; стимулируют и регулируют его деятельность; выполняют определенную роль в общении людей, сигнализируя им о психологических состояниях друг друга. Эмоции отражают состояние организма человека.
Введение………………………………………………………………………3
1. Эмоциональный мир личности …..………………………………………4
2. Вербальное и невербальное общение …………………………………..11
3. Какие основные правила следует соблюдать в деловой беседе, диалоге?.........................................................................…………………….15
Заключение……………………………………………………………….…20
Список используемой литературы…………………………………………21
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Дистанционного и комбинированного обучения»
Кафедра
«Институт заочного
образования и
повышения квалификации»
Контрольная работа
По дисциплине «Деловое общение»
Тема «Эмоциональный мир личности»
Специальности:
«080109 - Бухгалтерский учет, анализ и
аудит»
Выполнил
Студент 2 курса
Магдюков А.А.
Шифр:
УБ-10240
Новосибирск 2011
План:
Введение…………………………………………………
1. Эмоциональный мир личности …..………………………………………4
2. Вербальное и невербальное общение …………………………………..11
3.
Какие основные правила
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………21
1.
Эмоциональный мир
личности
До того момента, как ответы об эмоциях человека были сформулированы и обоснованы в научной сфере исследователи человеческой природы уже понимали всю важность эмоционального мира человека и его социальных отношений. Эмоции окрашивают окружающий мир, делают его богатым и разнообразным. Именно эмоции питают творчество, отвагу человека; стимулируют и регулируют его деятельность; выполняют определенную роль в общении людей, сигнализируя им о психологических состояниях друг друга. Эмоции отражают состояние организма человека.
Если эмоции влияют на состояние человека, значит их можно определить, как положительные и отрицательные. Положительные укрепляют иммунитет человека, защищая его от воздействия стресс-факторов. Отрицательные, наоборот, ведут разрушительную работу в организме человека. Потому в нашем сложном мире каждый должен уметь беречь положительные эмоции, предупреждать возникновение отрицательных, контролировать свое поведение.
Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействии, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
Эмоции возникли как приспособительный «продукт» эволюции. Именно благодаря эмоциям организм оказывается чрезвычайно выгодно приспособлен к окружающим условиям, поскольку он, даже не определяя форму, тип, механизм и другие параметры воздействия, может со спасительной быстротой отреагировать на него определенным эмоциональным состоянием, то есть определить, полезно или вредно для него данное конкретное воздействие.
Так как эмоции существуют двух типов их можно назвать двувалентными — они или положительные, или отрицательные; объекты или удовлетворяют, или не удовлетворяют соответствующие потребности. Отдельные жизненно важные свойства предметов и ситуаций, вызывая эмоции, настраивают организм на соответствующее поведение. Эмоции — механизм непосредственной экстренной оценки уровня благополучности взаимодействия организмов со средой. Уже элементарный эмоциональный тон ощущения, приятные или малоприятные простейшие химические или физические воздействия придают соответствующее своеобразие жизнедеятельности организма. В самые трудные, роковые мгновения нашей жизни, в критических обстоятельствах эмоции выступают как основная поведенческая сила.
Эмоции являются внутренним организатором процессов, которые регулируют внешнее поведение индивида в напряженных ситуациях. Так, эмоция страха, возникая в крайне опасной ситуации, обеспечивает преодоление опасности путем активизации ориентировочного рефлекса, торможения всех побочных текущих деятельностей, напряжения необходимых для борьбы мышц, учащения дыхания и сердцебиения, изменения состава крови, повышения ее свертываемости на случай ранений, мобилизации резервов внутренних органов. По механизму происхождения эмоции связаны с инстинктами. Так, в состоянии гнева у человека появляются реакции его отдаленных предков — оскал зубов, движение скул, сужение век, ритмические сокращения мышц лица и всего тела, сжимание кулаков, готовых для удара, прилив крови к лицу, принятие угрожающих поз. Некоторое сглаживание эмоций у социализированного человека происходили за счет возрастания роли волевой регуляции. В критических же ситуациях эмоции неизменно вступают в свои права и нередко берут руководство «в свои руки», осуществляя диктатуру над разумным поведением человека. Эмоциональные проявления связаны с деятельностью человека. Каждый психический образ дает информацию о возможности взаимодействия с объектом отражения. Из множества вариантов поведения человек избирает тот, к которому у него «лежит душа». Все живое изначально расположено к тому, что соответствиет его потребностям, посредством чего эти потребности могут быть удовлетворены.
Положительные эмоции, постоянно сочетаясь с удовлетворением потребностей, сами становятся настоятельной потребностью. Длительное лишение положительных эмоциональных состояний может привести к отрицательным психическим деформациям. Заметая потребности, эмоции становятся побуждением к действию.
Во множестве эмоциональных
Эмоции выполняют функцию не только текущего, но и опережающего подкрепления. Чувство радости или тревоги возникает уже при планировании будущего поведения.
Итак, эмоции — это базовые явления психики. В ощущениях отражается материальность бытия, в эмоциях — субъективно значимые его стороны. Познание дает знание — отражение объективных свойств и взаимосвязей действительности; эмоции придают этому отражению субъективный смысл.
В многообразных жизненных
В процессе жизнедеятельности
на основе внешних условий
и генетических предпосылок у
человека формируются
К эмоциональным особенностям личности относятся его эмоциональная реактивность, возбудимость, аффектированность, эмоциональная стабильность, общий эмоциональный тонус, сила эмоциональных реакций и их внешняя выраженность — экспрессивность. Эти свойства в значительной мере обусловлены типом высшей нервной деятельности индивида.
Эмоциональность личности, ее речевые, мимические, пантомимические проявления свидетельствуют о ее ценностных ориентациях и динамических особенностях психической деятельности.
Эмоциональные качества определяют психический облик-индивида — образуют эмоциональный тип личности. Различают натуры эмоциональные, сентиментальные, страстные и фригидные (холодные).
Люди эмоционального типа легко возбудимы, эмоционально впечатлительны, импульсивны. Свои поступки они глубоко переживают, часто раскаиваются. Но в будущем вновь допускают импульсивные срывы.
Люди сентиментального типа склонны к самосозерцанию. На весь мир они смотрят сквозь призму своих эмоциональных состояний. Это чувствительно-пассивные типы. Они могут грешить, проливая слезы. Их чувства направлены на самих себя. Им присуще самолюбование своими чувствами. Они живут в мире эмоций, не связанных с поведенческой активностью.
Страстные натуры эмоционально стремительны, активны, упорны в достижении целей. Они живут напряженной, эмоционально насыщенной жизнью, у них постоянно имеется предмет страсти. Бурную энергию они тратят в полной мере. Предметы же их страстей могут быть значимыми, достойными или незначительными и даже вредными.
Эмоционально-фригидные типы — люди холодного рассудка. Их эмоциональные проявления минимальны, они не способны проникаться эмоциональным состоянием других людей, предвидеть их возможные эмоциональные реакции в тех или иных ситуациях. Они лишены чувства сопереживания.
Эмоциональность личности связана с ее нравственным, духовным потенциалом. В наслаждении и страданиях человека проявляется вся его личностная структура. Однако и владение эмоциями — одно из достоинств.
Владеть своими эмоциями — не значит быть бесчувственным, это означает управление эмоциональными реакциями. Неприятности стойко переносятся теми, кто не допускает при этом внешних проявлений. Не очень храбрый человек, вставший в гордую позу и с воинственным видом принявший вызов противника, — уже победитель своей робости.
Эмоции
влияют на человека в целом, и каждая
эмоция влияет на субъект по разному.
Они могут изменять восприятие окружающего
мира от яркого и светлого к темному и
угрюмому, наши мысли и наши действия от
неловких и неадекватных к искусным и
целесообразным. Интенсивные эмоциональные
состояния привлекают внимание ученых,
но наука об эмоциях не должна останавливаться
на изучении преходящих состояний.
2.
Вербальное и невербальное
общение
Люди издавна общаются друг с другом. Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Средствами общения бывают двух форм:
- Вербальное общение
- Невербальное общение
Остановимся на первой форме общения. Что же такое Вербальное общение?
Вербальное
общение – человеческая речь, естественный
звуковой язык, то есть система фонетических
знаков, включающая два принципа: лексический
и синтаксический. Речь является самым
универсальным средством
Вначале, конечно, было не слово, а мысль, побуждение или образ. Но, для того, чтобы сделать их понятными, нужно было облечь их в слова. Для человека понятие или явление в полном смысле начинает существовать тогда, когда оно названо. Наиболее универсальное средство человеческого общения – язык. Язык – это основная система, при помощи которой мы кодируем информацию и основной инструмент коммуникации. Это «могучая, прекрасная и великая» система кодирования, но и она оставляет возможности не только для разрушения, но и для создания барьеров.
При
помощи слов мы делаем понятным смысл
явлений и событий, выражаем свои
мысли, эмоции, свое мировоззрение. Человек,
его язык и его сознание неразрывны.
Едва ли не все свое время мы общаемся, умение это делать – пожалуй, самое важное в жизни умение. Ежедневно восемь часов большинство из нас проводя на работе, а после этого - еще восемь часов с друзьями и родными. 16 часов контактов, общения. Львиную долю жизни, иногда не отдавая себе в этом отчета общаемся. Как правило, мы плывем по течению, иногда сражаемся с ним, но именно оно управляет нами, и нам не приходит в голову, что то, на что мы тратим почти все свое время стоит делать осмысленно – плыть не по течению или против него, а туда, куда нужно.
Но все же неверно выстроенное вербальное сообщение может привести как к непониманию партнерами друг друга, так и к открытому конфликту.
Каким же должно быть вербальное общение, чтобы Вас поняли? Чтобы Вы получили не только информацию, но и удовольствие от общения? Психологи считают, что вербальное общение должно: