Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:05, статья
В настоящее время формирование и становление социальной работы и системы социальной защиты населения государства в целом сформировалось, стандартизация системы социального обслуживания населения введена в работу. Естественно процесс введения стандартов был сложным и тернистым.
За короткий промежуток времени существования социальной работы было столько недочетов, пропусков, проб и ошибок, что все действия, предпринимаемые государством в области социальной защиты населения (совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие новых социальных технологий, формирование сети специальных учреждений социального обслуживания и другие мероприятия), осуществлялись с многочисленными ошибками, с нерациональным и неэффективным использованием различных финансовых, материальных, людских и других ресурсов. Опираясь на опыт зарубежных стран, наше государство, в настоящее время, предпринимает попытку усовершенствования системы социальной защиты населения, а в частности, важнейшую ее часть – социальное обслуживание. Разработанные новые национальные стандарты по социальному обслуживанию, охватывая все лучшее, что было в таких национальных стандартах (ГОСТ Р – аббревиатура стандарта государственного назначения, но остались они национальными) как ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг (общие положения)», ставят социальное обслуживание на новую, ранее недосягаемую планку, по сравнению с зарубежными странами. Конечно, до идеального социального обслуживания нашей стране далеко, но с каждым годом попытки его постоянного улучшения происходят с еще большей интенсивностью, чем раньше. Правительство РФ уже уделяет в большей (но все равно недостаточной) мере здравоохранению и образованию, только-только посматривает в сторону социальной системы.
Рассмотрев развитие системы стандартизации в России, можно сказать, что для дальнейшей успешной работы стандартизации социального обслуживания населения, необходимо следующее:
1)
разработка нормативных
2)
создание приемлемых условий
для жизнедеятельности и
3)
оказание помощи организациям
федерального и/или
4) потребность профессионального развития кадров при системе стандартизация социального обслуживания населения, а также контроля качества за эффективным предоставлением социальных услуг населению;
5)
разработать и внедрить технологию подготовки
социальных работников в системе стандартизации
социального обслуживания населения (ввести
в программу обучения соответствующие
дисциплины и практические занятия).
Список использованных источников
1. Сайт Института экономики и социальной политики (ИнЭСП) // Internet resourse: http://www.inesp.ru
2.
Гуслякова Л., Калинина Ю. Исследование
стандартизации социального
3. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2000 - 424 с.
4. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / А.В. Раков, В.И. Королькова, Г.Н. Воробьева и др. – М.: Мастерство, 2002. – 184 с.
5. Говорухина Г.В., Калинина Ю.А. Обеспечение качества социальных услуг: Программа и методические рекомендации для студентов. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. – 248 с.
6. Запольская Е. ГОСТы отменяются? Реформа системы технического регулирования // Двойная запись. – 2003. - №8. – С.15-16.
7. Романов Г., Нефедов В. Стандартизация социального обслуживания населения // Стандарты и качество. – 2002.- №1. – С.22-25.
8. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. ГОСТ Р 52142-2003. - М.: Издательство стандартов. - 2003.
Информация о работе Cтандартизация системы социальной работы