Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:36, практическая работа
В данноой работе представлено социологическое исследование по теме "Чтение нового поколения".
тение – это способ обретения культуры, средство расширения кругозора, интеллектуального развития, базовое умение для учебы и жизни.
Сегодня на процесс социализации подрастающего поколения усиливается влияние «некнижных» средств массовой информации. Количество каналов получения информации растет. Наряду с традиционными – книгой и периодикой – все больше места в жизни занимают аудиовизуальные («экранные») СМИ. Развивается культура, которую называют «экранной» («аудиовизуальной культурой»).
Но полученные данные очень наглядно говорят и о том, что библиотеке есть над чем работать в плане предоставления читателям более полной информации о художественной литературе. Необходимо обратить внимание на организацию тематических выставок, продумывать их тематику, интересную для молодежи, нетрадиционное оформление, при проведении мероприятий не забывать о реализации одной из важнейших задач библиотеки – продвижение лучших образцов художественной литературы пользователям.
Последний вопрос анкеты был нацелен на выявление степени пользовательской удовлетворенности молодых читателей фондом художественной литературы нашей библиотеки. В результате исследования были получены следующие показатели:
Полностью удовлетворяет фонд художественной литературы только 35 % респондентов (17 чел.),
Частично удовлетворяет – 35 % (18 человек)
Большей частью не удовлетворяет – 30 % (15 человек)
Таким образом, каждого третьего респондента большей частью не удовлетворяет фонд художественной литературы. Эта серьезная проблема в большей степени объясняется объективными причинами – современный книжный рынок предлагает мало литературы, адресованной именно подросткам и юношеству, но и дает повод для внесения поправок в комплектование фонда, уделению более пристального внимания при комплектовании интересам данной целевой группы.
Итак, можно сделать
общие выводы по исследованию. Молодые
пользователи нашей библиотеки в
большинстве – читающие люди, у
которых чтение входит в десятку
любимых занятий, но многие из них
не уделяет этому занятию
Наша библиотека
в основном выполняет функцию
авторитетного источника
Рекомендации по итогам исследования.
1. Сотрудникам библиотеки
продолжать изучение
2. Использовать все
доступные каналы и формы
Рекомендации книг
при проведении массовых мероприятий,
Рекомендации книг
самими юными читателями (например,
выставка книг «Читай со мной!» по материалам
альбома отзывов «Book-
Нетрадиционные формы
организации книжных выставок, в
том числе и виртуальных на
сайте библиотеки,
Разнообразную рекламную
продукцию для продвижения
Регулярно обновляемую
информацию на сайте библиотеки в
рубрике «Служба знакомств с
книгой»,
Формы работы, побуждающие
молодежь к глубокому прочтению
художественных произведений (продвижение
городских и областных
3. Результаты опроса
использовать при
Информация о работе Чтение нового поколения: социологическое исследование