Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:40, контрольная работа
Цель исследования -определение человека как предмета в рамках современной антропологии.
Задачи настоящего исследования:
1) рассмотреть методологические подходы к анализу понятия «человек»;
2) раскрыть механизмы формирования понятия «человек», показать их закономерности;
Введение 3
Человек как предмет 4
Заключение 11
Список литературы: 1
Очевидно, что биологическая и социальная стороны человеческого бытия являются именно сторонами, неразрывно друг с другом связанными, образующими истинно диалектическое и противоречивое единство. Однако в этой формуле нет третьей стороны, которая бы органически соединяла в человеке природные и социальные его качества.
Понятие социальной сущности человека должно рассматриваться как со стороны сущности, так и существования. Такой стороной, охватывающей человека как целостное бытие в его реальном существовании, является человеческая культура.В соответствии с принципом антропоцентризма и содержание сущности человека может раскрывается благодаря набору ценностей (в зависимости от методологической традиции материальные или духовные ценности), которые исследователь, то есть субъект познания закладывает в основу познающего объекта (в данном случае человека). То есть формируется ценностный исследовательский подход. А так как исследователь абсолютно свободен при описании, трактовке исследуемого объекта в выборе принципов и постулатов, в соответствии с которыми осуществляется научное познание, человеческая сущность наполняется произвольным содержанием и он человек может выступать и как материальная вещь, и как социальный субъект.
Таким образом, человек является сложной био-социо-культурной системой. Его изучение предполагает: во-первых, познание целостности человеческого бытия, которое проявляется в единстве его сущности и существования. Это значит, что социальную сущность человека надо рассматривать в единстве общего, особенного и единичного.
Заключение
В данной работе выделена структура и показана содержательная наполненность человека как предмета антропологии. Также представлена философская концепция Карла Маркса, интерпретирующая человека как предмет производительной силы общества.
Противопоставление человека и вещи, особенно характерное для современного периода развития науки и общества, делает возможным развитие методологических подходов таких направлений научного знания какантропологии и философской мысли в вопросе о том, что или кто выступает подлинным субъектом познания — вещь или человек? И может ли человек рассматриваться в качестве отдельно взятого предмета материально мира. Исходя из многочисленных точек зрения на данные вопросы, можно сделать вывод, что интерес к природе и сущности человека будет актуален всегда.
Список литературы:
1. Маркс, К., Энгельс, Ф. Сочинения (2-е издание). Том 3М.: Издательство политической литературы, 1955. — 650 с.
2. Философский словарь /под ред. И.Т.Фролова.– 6-е издание. – М.: Политиздат, 1991. – 560с.
3. Фромм Э. Психоанализ и этика. / Э. Фромм - М., 1993. - 415 с.
3