Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:49, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение человека в трех измерениях его существования: биологическом, психическом и социальном.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Человек как биопсихосоциальное существо…………………………….….4
2. Биологические потребности человека………………………………………7
Заключение ……………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………….…14
"Человек есть животное
homo naturalis, - писал Макс Шелер. - Он,
таким образом, не выделился
из животного мира, а был животным,
есть животное, и вечно будет
животным". Но весь парадокс
заключается в том, что,
Биологические потребности
человека, оставаясь биологическими
по своей сущности, тогда становятся
подлинно человеческими, когда они
опосредуются условиями общественного
бытия, детерминируются достигнутым
уровнем культуры. "Голод есть
голод, - писал Маркс, -однако голод,
который утоляется вареным
В "Экономическо-философских рукописях 1844 г." Маркс показал, что природное отношение мужчины к женщине становится человеческим отношением лишь при условии, что оно освобождается от давления грубых физиологических потребностей и становится общественным отношением. В отношении мужчины к женщине, по Марксу, "обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека становится человеческим или в какой мере человеческая сущность стала для него естественной сущностью, в какой мере его человеческая природа стала для него природой".67 С этих высказываний Маркса следует вывод, что биологические потребности человека выражают его природу, но не его сущность и могут быть правильно поняты через призму его социально-деятельной сущности. В этом ракурсе следует рассматривать и потребность человека в общении с окружающей природой.
В человеке заложена генетическая неистребимая потребность следовать вечному зову своего естества, зову окружающей природы. Вместе с тем, гармония человека с природой (внутренней и внешней) как самоцель - кратковременная ситуация мятежного человеческого духа, не терпящего продолжительного состояния покоя, душевного удовлетворения.
Быть в слитности с
естественным и растительным, и животным
миром, со своими биологическими потребностями
- желание преходящее, временное, не
суть выражение свободы личности,
а если оно и продолжительно, то
отягощено сознанием своей
Резюмируя сказанное, можно
сделать вывод: человека удовлетворяет
только такое общение с природой,
при котором остаются следы его
самоутверждения в природе, То есть
удовлетворяет не девственная, а
измененная природа. Пассивное, созерцательное
отношение к природе
Заключение
Человек представляет собой
целостное единство биологического
(организменного), психического и социального
уровней, которые формируются из
двух: природного и социального, наследственного
и прижизненно приобретенного. При
этом человеческий индивид - это не
простая арифметическая сумма биологического,
психического и социального, а их
интегральное единство, приводящее к
возникновению новой
Главным результирующим свойством личности выступает мировоззрение.
Особым компонентом личности является ее нравственность.
Личность - это мера цельности человека. Без внутренней цельности нет личности.
Понятие человеческой уникальности имеет существенное значение в социальном познании, в постижении социальных явлений, событий, в уяснении механизма функционирования и развития общества, эффективного управления им.
Человек формируется и видоизменяется под влиянием совместной деятельности, и в этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом воздействия социальных сил и общественных отношений.
Человеческое общество -
это высшая ступень организации
живых систем. Личность не растворяется
в обществе: сохраняя значение неповторимой
и самостоятельной
Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, или - точнее - субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. Будучи высшей ступенью развития живых организмов на Земле, он по своей природе представляет собой единство социальных и природных качеств, получивших отражение в определении человека как целостной многосложной биосоциальной (биопсихосоциальной) системы.
Список литературы
1. Бережной Н.М. Человек
и его потребности // http://lib.vvsu.ru/books/
2. Большая Советская
3. Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Биосфера. — М.: Наука, 1987.
4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2003.
5. Концепции современного естествознания. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Юнити, 2004.
6. Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А, Сударышев А.М. Концепции современного естествознания. – СПб: Союз, 2000.
7. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2005.