Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Успешность деятельности руководителя зависит от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
Введение …………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия…………………………...4
1.1. Понятие управления…………………………………………………………...4
1.2. Руководство и его разновидность……………………………………………. 4
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства……………………...6
2.1. Авторитет руководителя и его роль…………………………………………..6
2.2. Личность руководителя………………………………………………………..6
2.3. Профессиональная этика руководителя……………………………………..10
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми………………………………...11
2.5. Умение разбираться в людях…………………………………………………12
2.6. Умение убеждать и организаторские способности…………………………12
Заключение ………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы ………
Эмоциональная неуравновешенность может подрывать имидж руководителя в глазах деловых партнеров. Но постоянное подавление негативных эмоциональных реакций, сдерживание их способны обернуться неприятными для личности последствиями - неврозами и развивающимися на их основе психосоматическими заболеваниями типа, например, гипертонической болезни или язвенной болезни желудка. Поэтому руководитель должен обратить особое внимание на средства эмоциональной разрядки.
Креативность или способность к творческому решению задач. Залогом эффективного руководства является то, способен ли руководитель видеть элементы новизны и творчества в деятельности своих подчиненных, а также поддерживать их начинания.
Стремление к достижению цели и предприимчивость - важнейшие черты современного руководителя. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Руководитель не должен останавливаться на половине дела, должен быть способен рисковать и просчитывать свой риск. Хороший руководитель занимается бизнесом не столько ради денег, (они являются для него показателем успеха, а не средством обогащения), а, сколько из-за постоянной необходимости концентрации всех умственных способностей для решения бесконечного количества разнообразных проблем. Бизнес для хорошего руководителя является необходимым стимулом и жизненно важной дозой адреналина.
Ответственность
и надежность в исполнении заданий.
Дефицит этих человеческих качеств
мы постоянно ощущаем в
Руководитель должен предпочитать ситуации, в которых необходимо нести персональную ответственность за принятое решение. Руководитель должен быть ответственным и надежным человеком, так как он является примером и олицетворением идеальной личности у своих подчиненных.
Независимость. Данная характеристика, несомненно, является важной личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни организации. Какие бы советы ни принимал руководитель от окружающих его людей, конечное решение он принимает всегда сам.
Общительность. По результатам научных исследований более трех четвертей своего рабочего времени руководитель затрачивает на общение.
Поэтому
коммуникационные способности у
руководителя должны быть достаточно
высокими. Многие деловые связи, руководство
подчиненными начинается с общения.
2.3. Профессиональная этика руководителя.
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
> демократизм
общения руководителя с
> его доступность, внимательность;
> умение
создать товарищескую
> вежливость и корректность в обращении;
> точность и ответственное отношение к данному слову.
Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на СПК в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.
Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения.
Противоположным
качеством общительности является замкнутость,
или необщительность. Там, где уровень
организованности, сработанности коллектива
достаточно высок, низкая общительность
его руководителя является не только допустимой,
но и даже желательной. Недостаточно высокий
уровень развития организованности и
сработанности коллектива потребует от
руководителя проявление высокой общительности,
постоянных организаторских усилий.
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми.
Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.
Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие.
Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.
Правила общения с людьми:
1. Необходимо
проявить интерес к людям,
2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным.
3. Нужно
стараться запомнить имена
4. В
служебных отношениях важно
5. Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых.
6. Умение
приветствовать людей также
7. Умение
слушать является критерием
2.5. Умение разбираться в людях.
Это одно из важных качеств авторитетного и сильного руководителя.
Руководителю необходимо знать тех людей, с которыми он находится в контакте, которыми он управляет. Чтобы ближе узнать своих работников, необходимо, прежде всего, ознакомиться с их личными делами в отделе кадров.
Но изучение
документов - это малая доля того, что
требуется знать руководителю о людях,
так как документы не могут дать полного
представления об интеллектуально-
Руководитель
должен ценить самостоятельность и
независимость в людях и
В
процессе общения между руководителем
и подчиненными важную роль играют
проявления эмоций, манеры партнеров,
их жесты, мимика и т.д. Каждый жест подобен
слову в языке. Слова объединяются в предложения,
а согласованные жесты помогают более
точно видеть позицию того человека, с
которым мы общаемся. "Читая" жесты,
мы осуществляем обратную связь.
2.6. Умение убеждать и организаторские способности.
Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей. Ряд специальных экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают решающее влияние на выбор нами своей позиции в том или ином вопросе.
Один из таких важнейших факторов - авторитет личности автора предложения. Чтобы избежать субъективных суждений о ваших предложениях со стороны коллег, подкрепляйте ваши предположения ссылками на авторитетный источник, но не забывайте обосновать свои собственные предложения.
Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя.
Делегирование нужно использовать в следующих случаях: 1) когда подчиненный может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше разбираются.
В этом нет ничего страшного для репутации руководителя, тем более, что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное - умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных; 2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой; 3) когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение. В это время все остальные задачи должны быть делегированы подчиненным.
Эффективность использования методов делегирования зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок:
1. Неумение объяснять. От того, насколько правильно подчиненный усвоит первичную информацию, зависит, справится ли он с заданием. Поэтому руководитель после объяснения должен выяснить, все ли понял подчиненный.
2. Отказ
от использования обратной
3. Ворчливость
руководителя по поводу
4. Боязнь уронить авторитет. Правдивое признание руководителя, что он чего-то не знает, не нанесет сильного удара по его авторитету, зато если он скажет когда-либо, что ему известно единственное приемлемое решение задач, то ему легче поверят.
5. Потери
контроля над собой.
Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.
Делегирование
- это не способ уйти от ответственности,
это форма разделения управленческого
труда, позволяющего повысить его эффективность,
облегчающая работу руководителя. Но оно
не снимает с него окончательного решения,
т.е. той обязанности, которая и делает
его ответственным.
Заключение.
В данной работе была рассмотрена тема: «Авторитет руководителя и условия его формирования». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию
Информация о работе Авторитет руководителя и условия его формирования