Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:23, реферат
Цель – выявить особенности социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в ВУЗе, дать соответствующие рекомендации студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации личности в студенческой среде.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:
раскрыть сущность процесса адаптации в психолого-педагогической литературе;
определить условия эффективности процесса адаптации;
исследовать психологическое состояние студентов в процессе адаптации;
раскрыть и обосновать сущность и особенности социальной адаптации личности в условиях студенческой среды;
выявить особенности социально-психологической адаптации студентов и ее влияние на учебную деятельность;
сделать выводы по исследуемым материалам;
на основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов на процесс адаптации студентов.
Четвёртый этап – в связи с трудностями возникающими у первокурсников с самостоятельной работой, нами был разработан информационный справочник по научно-исследовательской работе студента, содержащий следующую информацию: правила библиографического описания документов, библиографических ссылок, а также правила подготовки аннотации, рецензии и доклада.
Пятый этап – беседа со студентами на предмет актуальности, востребованности выбронной ими специальности, а также ознакомление с основными функциями специалиста данной профессии.
Шестой этап – студентам- первокурсникам были розданы брошюры с практическими рекомендациями о предпочтительном поведении в коллективе в процессе адаптации.
Седьмой этап - заключительный. На данном этапе мы:
Заключение
Таким
образом, проведённая программа адаптации
студентов- первокурсников определила
наличие социально-психологической адаптации
у первокурсников в течение первого семестра,
которая, очевидно, не завершается в первом
семестре и продолжается в течение последующих
курсов. Успешное начало обучения может
помочь студенту в его дальнейшей учебе,
позитивно повлиять на процесс построения
отношений с преподавателями и товарищами
по группе, привлечь к нему внимание организаторов
научных студенческих обществ и лидеров
различных творческих коллективов и объединений
студентов, активистов факультетской
и вузовской общественной жизни. От успешности
адаптации студента к образовательной
среде вуза во многом зависят дальнейшая
профессиональная карьера и личностное
развитие будущего специалиста.
Список использованных источников и литературы:
Интернет-источники: