Адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями в современной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:29, реферат

Описание работы

Для большинства из нас, людей вполне здоровых и независимых, проблемы инвалидов зачастую кажутся слишком далекими и чуждыми, недостаточно актуальными. Происходит это потому, что те возможности и блага, которые человеку со специфическими потребностями даются с огромным трудом, порою недоступны, в жизни полноценная личность воспринимает как должное, не придает им особого значения. Мы привыкли видеть, слышать, ходить, заниматься любимыми делами, совсем не осознавая того, что рядом существуют и хотят жить настоящей жизнью тысячи людей с физическими, сенсорными отклонениями, а ведь они многого попросту лишены. Сегодня около 10% всего населения мира (650 миллионов человек) являются инвалидами

Содержание

Введение.
Адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями в современной среде.
Компьютер как средство дистанционного обучения. Роль IT в образовании и трудоустройстве инвалидов.
Обучение и трудоустройство инвалидов в Хакасии. Особенности профессиональной ориентации и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.
Компьютерные технологии на службе у людей с ограниченными физическими возможностями.
Достижения мирового технического процесса как забота об инвалидах.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     В текущем году 560 граждан с ограниченными  возможностями получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. Консультации по подбору подходящей работы и специальности для обучения проводятся с учетом имеющихся медицинских ограничений к определенным видам трудовой деятельности.

     Низкая  конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и скудный банк вакансий для этой категории граждан затрудняют решение вопроса трудоустройства, поэтому через систему профессиональной подготовки, переобучения органы службы занятости частично решают вопросы занятости инвалидов. Направлено на профессиональное обучение 53 инвалида по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда:  в том числе оператор ПК, бухгалтер,  парикмахер, водитель, электромонтер, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик, предприниматель, секретарь руководителя, обувщик, офис-менеджер, маляр.

     Одним из наиболее сложных вопросов является трудоустройство тех граждан, кому необходимо создание специальных условий  труда и рабочих мест, поскольку  это связано с определенными  издержками, в т.ч. материального плана. Благодаря Программе по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Хакасии в 2010 году,работодатели получили право на частичную компенсацию затрат в размере до 30 тыс. рублей  за одно рабочее место при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

  1. Компьютерные  технологии на службе у людей с ограниченными  физическими возможностями.

3.1. Достижения мирового технического процесса как забота об инвалидах.

     Kомпьютерные  технологии помогают многим инвалидам обрести работу. Но чем совершеннее становятся технологии, тем сложнее создавать продукты, с которыми могли бы работать люди, имеющие физические недостатки. Вспомогательные программные и аппаратные средства обеспечивают равноправие в трудоустройстве, а также разрешают проблему нехватки специалистов; с помощью вспомогательных технологий инвалиды могут выполнять многие виды работ не хуже здоровых людей. Помощь, оказываемую инвалидам благодаря технологическим достижениям, трудно переоценить. Без вспомогательных устройств многие инвалиды еще недавно не имели возможности получить ту работу, которую они выполняют ныне.

       Если инвалид-колясочник может использовать для работы, учебы, развлечений обычный настольный ПК или ноутбук, то слепые люди этой возможности лишены. Для того чтобы удовлетворить потребности слабовидящих людей, инженерам-разработчикам приходится создавать специфические устройства. По внешнему виду такие компьютеры во многом отличаются от привычных для обычного пользователя систем - здесь нет ни монитора, ни мыши. Уровень развития технологий предоставил человеку возможность с помощью одних лишь мыслей заставить механизм или целую систему выполнять определенное количество действий, пусть пока совсем простых, но действий. Речь идет об интеллектуально-компьютерном интерфейсе (brain-computer interface, BCI). Управление компьютером не с помощью манипуляторов (мышь, клавиатура), а напрямую - через мозг;

     Системы считывания экранной информации, синтезаторы.

     Назначение  этих двух технологий - приблизить мир компьютеров к нуждам людей, страдающих нарушением зрения. В обеих категориях существует примерно по десятку продуктов. Системы считывания экранной информации преобразуют изображение на мониторе в текст. Синтезатор, в свою, очередь, произносит этот текст голосом хотя и несколько "металлическим", но довольно похожим на человеческий. Прорывом в этой области стал недавний выпуск программных синтезаторов. Впервые такие синтезаторы появились в мире 13 лет назад. С развитием компьютерных технологий у слепых появилась возможность пользоваться Internet и электронной почтой. Однако есть и недостатки данной технологии. Если программа содержит нестандартные средства управления, система считывания может не распознать даже такие простые на вид элементы, как клавиша или графическое изображение на Web-странице.

     Экранное  увеличение.

     Эта технология предназначена для пользователей  с ослабленным зрением. Системы  экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля  шрифта до сложных продуктов, которые могут работать в паре с модулями считывания экранной информации.

     Средства  для людей с  расстройствами слуха.

     Несколько производителей выпускают специальные  телекоммуникационные комплекты для  глухих, состоящие из модема и программного обеспечения.

     Программное обеспечение для  инвалидов.

     Для удобной работы в интернете, общения  или обучения многие инвалиды (в  особенности, слепые или плоховидящие люди) нуждаются не только в специфических  аппаратных средствах, но и в специализированном программном обеспечении. Для начала определимся с категориями приложений, используемых инвалидами:

     -экранные лупы или системы экранного увеличения;

     -ПО для чтения;

     -навигационное программное обеспечение;

     -программы для распознавания речи;

     -виртуальные манипуляторы и устройства ввода;

     -системы считывания экранной информации;

     -ПО для сканирования и распознавания текста;

     -программные комплексы для средств коммуникации.

     В то же время, программное обеспечение  для инвалидов можно разделить  на решения для полностью слепых, слабовидящих, глухих и плохослышащих людей. К продуктам каждой категории предъявляются свои требования.   

       Используя телекоммуникации, у лиц  с ограниченными физическими  возможностями появилась возможность  пользоваться учебными материалами  в разных форматах: электронные документы; бумажные документы; документы в формате Braille; цифровые фильмы. 

  1. Заключение.

     Таким образом, в заключении хочется отметить, что одна из наиболее перспективных областей применения вычислительной техники связана с помощью инвалидам, т.е. слепым, глухим, людям, лишённым возможности передвигаться, или с другими физическими недостатками использовать компьютер для общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр. Например, люди, у которых парализованы руки, могут работать на компьютере с помощью ног, используя для этого ножной выключатель, напоминающий педаль электрической швейной машины. Инвалиды с парализованными руками, и ногами могут использовать устройства, которые вставляются в рот или прикрепляются к голове.

     Говорящий компьютер, или компьютер-синтезатор речи, позволяет слепым людям выполнять  операции, которые невозможны без  помощи компьютера. Благодаря компьютеру утраченную способность видеть они  компенсируют способностью слышать. Для  тех, кто частично утратил зрение, имеются устройства, воспроизводящие текст в увеличенном масштабе на специальном мониторе.

     Но  наряду с перспективами развития есть и тормозящие факторы. Исследуя рынок образования, программного обеспечения, аппаратных средств для людей с ограниченными возможностями, приходится признать, что состояние сегмента далеко от совершенства. Невероятно высокие цены на ПО, оборудование для инвалидов заставляют этих людей отказываться от многих благ, доступных сегодня для каждого. В то же время, судя по опыту зарубежных организаций и разработчиков, создать благоприятные условия для реабилитации инвалидов совсем несложно. Как видим, уровень развития информационных технологий сегодня в определенной мере позволяет упростить жизнь миллионам инвалидов. Необходима и разработка программ занятости с использованием компьютеров на дому для людей, не имеющих возможности перемещаться на работу. Реализация таких программ позволит обществу не потерять деятельностный, образовательный и интеллектуальный потенциал людей с ограниченными физическими возможностями, а также снизит социальную напряженность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект // Вестник ВОИВТ, 1990, № 2,с.29-30.
  2. Орехов А.М. Информатизация общества - информационное общество // Социальная информатика - 93, М., 1993, с.32-35.
  3. www.zankhakasia.ru
  4. www.math.rsu.ru.
 
 

       

Информация о работе Адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями в современной среде