Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:36, реферат
При рассмотрении вопросов военной политики государства главное место отводится взаимодействию политической власти и вооруженных сил как политического института государства. В системе государственной власти общество выступает как внешний объект управления, а вооруженные силы как инструмент системы государственной власти. Система государственной власти в лице высшей исполнительной власти непосредственно руководит процессом создания, функционирования и развития вооруженных сил. Она использует их в соответствии с функциональным предназначением в рамках Конституции и соответствующих законов.
В-третьих,
необходимость превращения
Таким образом, система государственной власти и армия находятся в объективной и необходимой взаимосвязи, служащей выражением общей зависимости сторон друг от друга, которая вместе с тем не означает их равноправия, а осуществляется на специфической основе отношений господства и подчинения, обязательности установления властного доминирования над армией.
Общемировая
практика подчинения
В исключительном ведении высших органов государственной власти находятся вопросы международных договоров страны о совместной обороне и военном сотрудничестве, коллективной безопасности и разоружении, вопросы использования Вооруженных Сил Российской Федерации за ее пределами в соответствии с международными обязательствами, ввода и отмены военного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, вопросы объявления состояния войны и заключения мира. В статье 10 Закона Российской Федерации «Об обороне», в частности, подчеркивается, что «привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами».
Государственное управление Вооруженными Силами Российской Федерации непосредственно осуществляют федеральные органы государственной власти (Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, Верховный суд, Высший арбитражный суд, прокуратура) присущими им методами и формами руководства. На Вооруженные Силы оказывают непосредственное влияние органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправлении и общественно-политические организации.
Президент
Российской Федерации
Федеральное собрание
- парламент Российской Федерации
создает необходимую
Правительство
организует оснащение
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством, воздействуя на жизнедеятельность и функционирование Вооруженных Сил присущими им формами и способами социально-политического, духовного, экономического и административного влияния.
Непосредственная
реализация военно-
Суд и прокуратура обеспечивают разбирательство и надзор за правильностью принимаемых решений по военно-политическому управлению различных субъектов, соответствие их действий законодательно установленным правам и полномочиям. В полном соответствии с демократическим принципом разделения властей закон устанавливает и четко оговаривает самостоятельность военных судов и независимость военных судей.
Крупнейшим органом по руководству Вооруженными Силами страны является Министерство обороны. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об обороне» (1996 г.) оно реализует:
1. Политику в
области строительства
2. Участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине.
3. Разрабатывает
концепцию строительства
4. Разрабатывает
федеральную государственную
5. Координирует и финансирует работы, научные исследования в целях обороны.
6. Обеспечивает
мобилизационную готовность
7. Координирует
деятельность федеральных
8. Координирует
заказы на вооружение и
9. Сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств. Важной функцией Министерства обороны является подготовка предложений в проект военного бюджета, долгосрочные государственные программы и годовые планы работ в интересах обеспечения обороны, закупки вооружения и военной техники.
На Министерство
обороны возложены функции
К основным задачам Министерства обороны отнесены: выработка и проведение государственной политики в области обороны, нормативно-правовое регулирование в области обороны, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и др.
Особенность
российской системы
Таким образом, Президент Российской Федерации обладает высшей компетенцией и ответственностью за обеспечение военной безопасности и реализует свои полномочия, опираясь на сеть органов государственной власти, а также на консультативные и совещательные органы. Пределы компетенции президента в военной области соответствуют в основном общепризнанным нормам международного права и зарубежной законодательной практике.
При рассмотрении
вооруженных сил как
Влияние вооруженных
сил на систему
Взаимоотношения
системы государственной
Вооруженные
силы занимают особое место
в системе государственной
Используемая литература:
1. Военный энциклопедический словарь. - М.: Воениздат, 1986, 45 с.
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне». - 1996.
3. Арбатов А. Какая армия нам нужна?// Россия в глобальной политике. - 2003, № 1.
4. Бельков О.
Политология военного
5. Комутков С.
Армия в системе
Информация о работе Вооруженные силы как политический институт государства