Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:06, реферат
Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.
Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.
Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.
Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.
Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»
Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Под
национальной безопасностью Российской
Федерации понимается безопасность
ее многонационального народа как носителя
суверенитета и единственного источника
власти в Российской Федерации.
Постановления
Правительства Российской
Федерации по вопросам
мобилизационной
подготовки и мобилизации.
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»
Под
военными сборами понимается проведение
в Вооруженных Силах Российской
Федерации и федеральных
Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с проведением военных сборов;
б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;
в) порядок оповещения, призыва и отправки граждан к месту проведения военных сборов;
г)
порядок организации и
д)
порядок и размеры
е) ответственность за нарушение требований настоящего Положения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации»
Согласно постановлению переподготовка и повышение квалификации проводятся:
-
работников мобилизационных
-
руководящих и ответственных
работников федеральных
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации. Министерством внутренних дел Российской Федерации. Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - организации).
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Цели и задачи воинского учета:
— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;
—
определение количественного и
качественного состава
—
проведение плановой работы по подготовке
необходимых военных
Воинскому учету подлежат граждане:
— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке па воинский учет, согласно приложению.
Продолжительность нахождения граждан па воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и поенной службе».
Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами и организациями.
Расходы, связанные с ведением воинского учета в органах местного самоуправления и в организациях, производятся за счет средств этих органов и организаций.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министерство
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации является
федеральным органом
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Федеральной службы по труду и занятости. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального медико-биологического агентства. Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицине кого страхования.
Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации обеспечивает мобилизационную
подготовку Министерства, а также контроль
и координацию деятельности находящихся
в его веден и и федеральных служб и федеральных
агентств по и\ мобилизационной подготовке.
Ведомственные
документы по вопросам
мобилизационной подготовки
и мобилизации здравоохранения
Российской Федерации.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года №341-0 целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»
В соответствии приказом:
1.
Повышение квалификации
2.
Повышение квалификации
3. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999г.)
В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них
Информация о работе Правовая основа мобилизационной подготовки