Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:18, доклад
Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР) — центральный орган государственного управления СССР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934—1946 годах, впоследствии переименован в МВД СССР.
Введение 3
I ГЛАВА. Органы НКВД (1934-1941гг.)…………………………………………...5
1. Создание НКВД СССР, его структура, функции……………………………….5
2. Функции органов милиции после 1934г…………………………………………9
II ГЛАВА. НКВД в 30 –е годы…………………………………………………….17
1. Борьба с уголовной преступностью в 30-е годы………………………………17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………22
При управлениях милиции на уровне области были созданы милицейские «тройки», для рассмотрения дел рецидивистов и неработающих лиц, связанных с преступной средой (в основном скупщиков краденого и держателей притонов). Дела разбирались в присутствии обвиняемого и прокурора. «Тройки» рассматривали до трети подобных дел. Применяемые ими репрессии были в большой мере превентивными - они не столько наказывали индивидуального преступника, сколько разрушали преступную среду, что несовместимо с нормами правового государства. Этими мерами волна преступности была сбита, за один год число грабежей снизилось почти вдвое, квалифицированных краж на треть, конокрадства в три раза. Сильный удар с помощью внесудебных репрессий был нанесен организованной преступности . Она быстро формировалась в России в начале века, была подорвана репрессиями ВЧК, а затем ожила в условиях НЭПа. Жестокие меры 30-х годов надолго парализовали ее, что было особенно важно во время войны. Надо вспомнить, что крах Российской империи в 1917 г. частично был вызван тем, что во время войны организованная преступность установила контроль над целыми секторами хозяйства (например, рынком металла) и стала диктовать свою волю государству.
Убийство С.М.Кирова 1 декабря 1934 г. было использовано для ужесточения норм в отношении преступлений, относимых а государственным. Был установлен особый порядок производства по делам о «террористических организациях» с необычайно кратким сроком расследования дел - не более 10 суток. Вместо трех суток копия обвинительного заключения вручалась обвиняемому за сутки до слушания дела. Прокурор не участвовал в таких процессах, т.е. был устранен надзор прокуратуры за соблюдением законов. Защитник участвовал только на стадии судебного разбирательства. Отменялось обжалование приговора в кассационном порядке и возможность ходатайства о помиловании. Позже аналогичные нормы стали действовать по отношению к обвиняемым во вредительстве и диверсиях. Созданное в 1934 г. Особое совещание при НКВД вообще действовало вне процессуальных норм и не было строго связано нормами права.
Некоторые секретные, не подлежавшие публикованию нормы открыто противоречили Конституции, например, постановление СНК и ЦК ВКП(б) «О порядке согласования арестов» (1935 г.). Оно установило, что на аресты руководителей предприятий и специалистов требовалось разрешение соответствующего наркома (профессора вуза нельзя было арестовать без санкции наркома высшего образования). Для ареста члена партии требовалась санкция секретаря райкома. Это нарушало конституционный принцип равенства граждан перед законом. Разумеется, это положение часто нарушалось: маршал Тухачевский был арестован без санкции прокурора, санкция на арест кандидата в члены Политбюро наркома земледелия Эйхе была оформлена задним числом через несколько месяцев после ареста.
Тем не менее, примечателен сам факт, что принимались специальные усилия, чтобы создать правовое обеспечение политических репрессий. Советское государство не пошло по пути возложения репрессий на неформальные организации и никогда не выпускало из рук монополии на физическое насилие.
По Конституции СССР 1924 года разделение функций между СССР и советскими республиками выразилось в разделении наркоматов СНК СССР на общесоюзные (по иностранным делам, по военным и морским делам, внешней торговли, путей сообщения, почт и телеграфов) и объединённые (Высший Совет Народного Хозяйства, наркоматы продовольствия, труда, финансов и рабоче-крестьянской инспекции). Общесоюзные наркоматы осуществляли власть через «своих уполномоченных», а объединённые — через соответствующие наркоматы союзных республик. Некоторые наркоматы, связанные с национальной спецификой, были оставлены только на уровне союзных республик (наркоматы земледелия, внутренних дел, юстиции, просвещения, здравоохранения и социального обеспечения).
15 октября 1941 вышло распоряжение о переезде правительства в Куйбышев. В 1946 СНК был преобразован в Совет Министров СССР.
В соответствии с Конституцией СССР 1924 года Совет Народных Комиссаров СССР образовывался постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР.
По Конституции СССР 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР образовывался Верховным Советом СССР.
К ведению СНК СССР
относилось объединение и направление
работы общесоюзных и союзно-