Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:06, реферат
Система технического обслуживания и ремонта вооружений и военной техники (далее - ВВТ) концептуально не соответствует Новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации и не может обеспечить решения стоящих перед ней задач. Действующая система технического обслуживания и ремонта ВВТ, базирующаяся
на несоответствующей времени нормативно-технической документации, не адаптирована к:
- конкурсным механизмам размещения заказов на техническое обслуживание и ремонт;
- функционированию оборонно-промышленного комплекса в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;
- резкому сокращению количества личного состава, который может быть привлечен к проведению работ, и снижению уровня его квалификации;
- потребности в полномасштабном участии предприятий промышленности в сервисном обслуживании и ремонте как новых ВВТ (в силу их сложности), так и старых ВВТ (в силу их изношенности).
Исходя из данного плана определяется ориентировочный срок, в течение которого
должна поддерживаться боеготовность состоящих на вооружении образцов ВВТ. Пропорционально техническому состоянию указанных образцов должны
планироваться систематические работы по сервисному обслуживанию.
2. Должны быть определены
стоимость и необходимые
обслуживания, обеспечивающего
гарантированную исправность
весь установленный период ее эксплуатации
3. Капитальный ремонт
с модернизацией должен
сервисному обслуживанию, а как альтернатива покупке новых изделий ВВТ.
4. Программа вывода ВВТ из состава Вооруженных Сил должна быть увязана с
государственной программой вооружения (разработкой и производством новых
образцов ВВТ) с целью
максимального использования
Для реализации предложенного подхода координатором работ по сервисному
обслуживанию и ремонту должно стать ОАО «Оборонсервис» (ОАО
«Авиаремонт»), которое будет отвечать за:
- формирование и поддержание в актуальном состоянии баз данных,
характеризующих состояние и прогноз технической исправности каждого
образца ВВТ и характеризующих весь жизненный цикл изделия;
- разработку, совместно
с органами военного
комплектности и полноте необходимой ремонтной документации предприятиям-
изготовителям (разработчикам) ВВТ;
- организацию оптимального
взаимодействия между
месте дислокации ВВТ, и предприятиями- поставщиками ВВТ, основанную
на применении агрегатно-узловых методов ремонта;
- диагностику образцов
ВВТ при принятии их в
КОНТРОЛЬ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА РАБОТ
В среднесрочной перспективе необходимо перейти к постановке всех
образцов ВВТ на гарантию предприятий-поставщиков, предоставляемую либо
самими предприятиями,
либо подразделениями ОАО «
«Авиаремонт») как представителями предприятий-поставщиков. При этом будет
обеспечено сочетание административных и экономических стимулов контроля качества.
Административные стимулы будут создаваться командирами войсковых частей и
органами военного управления через выставление рекламаций по каждому факту
неисправности гарантийной ВВТ и ответственности за неправильную эксплуатацию ВВТ.
Экономические стимулы будут создаваться за счет стремления ОАО
«Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт») и предприятий-поставщиков к минимизации
издержек, связанных
с повторным проведением
обслуживания, а также материальной ответственности Минобороны России за
неправильную эксплуатацию.