КОНЦЕПЦИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИК НОВОМУ ОБЛИКУ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:06, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания и ремонта вооружений и военной техники (далее - ВВТ) концептуально не соответствует Новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации и не может обеспечить решения стоящих перед ней задач. Действующая система технического обслуживания и ремонта ВВТ, базирующаяся
на несоответствующей времени нормативно-технической документации, не адаптирована к:
- конкурсным механизмам размещения заказов на техническое обслуживание и ремонт;
- функционированию оборонно-промышленного комплекса в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности;
- резкому сокращению количества личного состава, который может быть привлечен к проведению работ, и снижению уровня его квалификации;
- потребности в полномасштабном участии предприятий промышленности в сервисном обслуживании и ремонте как новых ВВТ (в силу их сложности), так и старых ВВТ (в силу их изношенности).

Работа содержит 1 файл

ВВТ.docx

— 21.64 Кб (Скачать)

 

КОНЦЕПЦИЯ АДАПТАЦИИ  СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И

РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЙ И  ВОЕННОЙ ТЕХНИКИК НОВОМУ

ОБЛИКУ ВООРУЖЕННЫХ  СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система технического обслуживания и ремонта вооружений и  военной  техники

(далее  - ВВТ) концептуально  не соответствует  Новому облику  Вооруженных Сил

Российской Федерации  и не может обеспечить решения  стоящих перед ней задач.

Действующая система  технического обслуживания и ремонта  ВВТ, базирующаяся

на несоответствующей  времени нормативно-технической  документации, не адаптирована

к:

- конкурсным механизмам  размещения заказов на техническое  обслуживание и

ремонт;

- функционированию оборонно-промышленного  комплекса в  условиях рыночной

экономики и многообразия форм собственности;

- резкому сокращению  количества личного состава, который  может быть

привлечен к проведению работ, и снижению уровня его квалификации;

- потребности  в  полномасштабном участии предприятий  промышленности в

сервисном обслуживании и ремонте как новых ВВТ (в силу их сложности), так и

старых ВВТ (в силу их изношенности).

Последняя системная  попытка привести нормативно-техническую

документацию в соответствие с реальными задачами и возможностями  предпринималась в

1996-1999 годах и завершилась выпуском ряда приказов Министра обороны Российской

Федерации (далее - Министра обороны), несколько снизивших требования к проведению

ремонтных мероприятий (ремонт по техническому  состоянию  и регламентированное

техническое обслуживание с  ремонтом по техническому состоянию), но оставивших

неизменным  планово-предупредительный подход к системе обслуживания и ремонта

ВВТ.

Разрыв между требованиями нормативно-технической  документации и

возможностями по их реализации привел к  стихийному возникновению  множества

вариантов организации  технического обслуживания и ремонта  ВВТ. Многие из них

основаны на использовании  узлов и агрегатов, демонтированных  со списанной техники,

беспорядочно установленных  связях с предприятиями промышленности, а иногда и

на криминальных  схемах имитации ремонтных мероприятий  с реализацией

полученных для их осуществления ресурсов на рынке. Ситуация  усугубилась ввиду

размытости полномочий и ответственности за  организацию  сервисного обслуживания и

ремонта между видами, родами Вооруженных Сил, органами военного управления и

многочисленными довольствующими  органами. Хаотичность  проводимых

мероприятий повлекла за собой существенное  снижение степени  готовности ВВТ к

использованию по назначению.

На начальном этапе  создания новой системы технического обслуживания и ремонта

ВВТ, соответствующей Новому облику  Вооруженных Сил, крайне необходимо провести комплекс  мероприятий по уточнению и внесению изменений в имеющуюся

документацию (не исключая разработку новой).

Новая система технического обслуживания и ремонта ВВТ должна коренным образом

изменить систему  взаимоотношений предприятий-поставщиков  ВВТ (предприятий ОПК),

и субъектов её  эксплуатирующих (воинские части, инозаказчики и др.), с

возложением обязательств на предприятия-поставщики и ремзаводы,

повышением их ответственности  за поддержание изделий ВВТ в  установленной степени

готовности к использованию  по назначению, а в части правильной эксплуатации и

боевого применения  - повышением ответственности субъектов,

эксплуатирующих военную технику.

При этом разделение ответственности  в рыночных условиях  может быть

установлено только на возмездной основе и  предусматривать гарантийные

обязательства, как предприятий-поставщиков  ВВТ, так и ремонтных предприятий  на

протяжении  всего жизненного цикла эксплуатации ВВТ, вплоть до ее списания и

утилизации.

Подразумевается, что  закрепление за эксплуатирующими  военную технику

субъектами ответственности  только в части  сохранности, правильной эксплуатации и

боевого применения, предусматривает  наличие оперативной возможности  устранения

неисправностей и  поддержания изделий ВВТ в  установленной  степени готовности к

использованию по назначению силами  предприятий-поставщиков  и (или) ремонтных

предприятий.

Ответственность за поддержание  изделий ВВТ в установленной  степени готовности

к использованию по назначению базируется на  проведении всего  комплекса

мероприятий по сервисному  обслуживанию и ремонту, включая, но не

ограничиваясь,  диагностику  причин возникновения неисправностей, востребование

необходимых узлов и  агрегатов для восполнения ЗИП  в случае его использования для

текущего ремонта, оказание помощи для безаварийной эксплуатации ВВТ.

Такая форма взаимодействия с предприятиями-поставщиками и  ремонтными

предприятиями может  быть реализована в виде  включения в государственный

оборонный заказ услуг  по  проведению постоянного мониторинга  технического

состояния ВВТ,  ее  сервисного обслуживания и устранения возникающих

неисправностей. В настоящее  время данный подход реализован в  РВСН и, отчасти, в

ВВС и ВМФ.

Основным субъектом, обеспечивающим выполнение работ по  техническому

обслуживанию и ремонту, должен быть ОАО  «Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт»),

предприятия которого будут осуществлять  периодический (по согласованному с

Минобороны плану) мониторинг технического состояния ВВТ с  последующим

сервисным обслуживанием  и осуществлением текущего ремонта  выездными бригадами

(группами).

Указанные мероприятия  должны реализовываться на  договорной основе с

четким регламентированием функций и  ответственности каждого  участника (субъекта) проведения сервисного обслуживания и ремонта ВВТ.

Таким образом, для реализации идеи создания новой системы  технического

(сервисного) обслуживания  и ремонта ВВТ  необходимо  проведение комплекса

мероприятий по:

1. Полной  переработке  всей нормативно-технической   документации по

осуществлению технического обслуживания и ремонта ВВТ с  целью

формирования в отношении  каждого образца всего комплекта  согласованных с

разработчиками (лицами, уполномоченными  исполнять их обязанности)

регламентирующих  документов  с  установлением четких гарантийных

обязательств.

2. Подготовке перечня   групп изделий ВВТ, в части  которых может быть

реализован подход возложения на предприятия-поставщиков или  ремонтные

предприятия  ответственности  за  поддержание  их  в   установленной  степени

готовности  к использованию  по  назначению.

3. Выстраиванию оптимальных  логистических цепочек, а также организации

комплексных  центров  сервисного послегарантийного обслуживания и ремонта

ВВТ в районах, приближенных к местам дислокации;

4. Формированию базы  учета технического состояния  каждого изделия с целью

определения потребности  в мероприятиях технического   обслуживания  и

ремонта  для  поддержания  изделий в установленной степени  готовности к

использованию по назначению и прогнозирования на этой основе объема

необходимых ресурсов на краткосрочную и среднесрочную  перспективу  для

использования  при   формировании  и уточнении Плана  строительства

Вооруженных Сил, Комплексной  программы переоснащения Вооруженных  Сил,

ГПВ и ГОЗ.

5. Формированию основанной на сочетании экономических и административных

механизмов эффективной  системы контроля объема и качества работ,

проводимых в рамках сервисного обслуживания и ремонта.

ПУТИ  ПЕРЕХОДА К СИСТЕМЕ  КОМПЛЕКСНОГО СЕРВИСНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА  ВВТ

Переход к комплексному сервисному обслуживанию и ремонту  ВВТ должен

быть реализован путем формирования системы сервисного обслуживания силами

предприятий-поставщиков  и  ОАО «Оборонсервис», обеспечивающих

гарантированную  исправность  образцов ВВТ на весь период эксплуатации,

определенный исходя из военно-стратегических задач, темпов  обновления

техники, с учетом имеющихся  средств в соответствии со следующими принципами:

1. Система  мероприятий  сервисного обслуживания новых   образцов ВВТ должна

быть определена на стадии разработки образца.

2. В  кратчайшие  сроки  должна  быть  сформирована  система  сервисного обслуживания  старых образцов ВВТ с целью  их поддержания в установленной

степени готовности    к использованию  по  назначению на  весь предусмотренный

период их эксплуатации.

3. Основные виды ремонта новых ВВТ (капитальный ремонт,

регламентированный  ремонт, комплексный ремонт) должны осуществляться

предприятиями-поставщиками  ВВТ  и (или) ремонтными предприятиями.

4. Все виды ремонта  и мероприятия по поддержанию  старой ВВТ в  установленной

степени  готовности  к  использованию  по назначению должны осуществляться

ОАО «Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт») с привлечением предприятий  –

разработчиков и поставщиков  на контрактной основе.

С целью распределения  функций предприятий-поставщиков  и  ОАО

«Оборонсервис»  (ОАО «Авиаремонт»)  в области сервисного обслуживания и

ремонта целесообразно  разделить изделия ВВТ на группы:

1. Новая военная техника,  находящаяся на гарантии предприятия  поставщика;

2. Военная техника,  имеющая остаточный ресурс (современные  образцы  ВВТ) с

установлением  гарантийных  обязательств предприятием, осуществившим

ремонт (промышленность), на основании договора с разработчиком

(производителем);

3. Военная техника, имеющая остаточный ресурс (устаревшие образцы, не

выпускаемые и не ремонтируемые  предприятиями промышленности),  с

предоставлением   гарантийных обязательств ОАО «Оборонсервис» (ОАО

«Авиаремонт»);

4. Военная техника:

4.1. полностью выработавшая ресурс, прошедшая основные ремонты, но

ремонтопригодная  и стоящая   на  вооружении (устаревшие образцы, не

выпускаемые и не ремонтируемые  предприятиями  промышленности)  - без

гарантии;

4.2. полностью выработавшая ресурс, неремонтнопригодная, подлежащая

списанию и утилизации.

Предлагаемый подход требует существенного уточнения  принципов построения

ГОЗ с установлением  сбалансированного финансирования сервисного обслуживания

и капитального ремонта  с модернизацией за счет средств, ранее предназначавшихся

для капитального и других видов ремонта, не связанного с радикальной  модернизацией

ВВТ.

В основу создаваемой  инфраструктуры должна быть положена следующая

стратегия взаимодействия:

1. Сервисные центры  ОАО «Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт») по месту

базирования  ВВТ в  соответствии с документацией предприятий-поставщиков

осуществляют:

- диагностику ВВТ,  поступающей в войска, а также  перед  передачей ВВТ в

ремонт на предприятия  промышленности и после получения  из ремонта;

- систематическую диагностику  изделий;

- ведение учета технического  состояния и сервисного обслуживания  каждого

изделия на протяжении всего  жизненного цикла от поступления  в войска до

утилизации;

- работы по сервисному  обслуживанию изделий ВВТ;

- проведение текущего  и капитального ремонта;

- предоставление предприятиям  - поставщикам своевременной информации  о

потребностях  в ЗИП   в   соответствии   с выявленными неисправностями;

- заказ ЗИП на предприятиях-поставщиках;

- организация системы  логистистических складов с предприятиями-поставщиками

ВВТ;

- участие во взаимодействии  с органами военного управления  в мероприятиях по

эвакуации и восстановлению образцов ВВТ, поврежденных в ходе боевых

действий, учений и стихийных  бедствий.

2. Предприятия - поставщики  осуществляют:

- разработку и совершенствование  документации по сервисному обслуживанию  и

ремонту ВВТ;

- капитальный ремонт  ВВТ и ремонт с модернизацией;

- гарантийный ремонт  изделий ВВТ;

- сервисное обслуживание  техники, не выработавшей ресурс;

- ремонт вышедших  из строя сложных узлов и  агрегатов;

- комплектование ЗИП.

Реализация описанной  стратегии позволит сервисным центрам  ОАО

«Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт»)  осуществлять по местам дислокации ВВТ

функции представителей предприятий  - поставщиков, не имеющих  собственной

ремонтной инфраструктуры в местах дислокации ВВТ. Кроме того, предприятия ОАО

«Оборонсервис» (ОАО «Авиаремонт»)  должны осуществлять капитальный ремонт (в

том числе и с модернизацией)  изделий ВВТ, которые не ремонтируются

отечественными предприятиями.

ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЕРВИСНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА  ВВТ

В настоящее время  системным недостатком механизма  финансирования

технического обслуживания, текущего ремонта,  капитального ремонта, капитального

ремонта с модернизацией  является «заявочный» принцип формирования потребности

в  сервисном обслуживании и ремонте. При определении направлений  и объемов

финансирования перечисленных  мероприятий предлагается следующая  логика:

1. В разрезе каждого  образца ВВТ  должен быть  разработан план переоснащения.

Информация о работе КОНЦЕПЦИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИК НОВОМУ ОБЛИКУ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ