Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:30, реферат
Из истории можно узнать, что информационное воздействие применяется очень давно. Например, листовки. Несмотря на то, что первые формы листовок существовали и в рукописном виде, листовки как массовое явление появились вскоре после изобретения книгопечатания и по мере роста грамотности населения. Первоначально именно в этом виде издавались правительственные распоряжения. Но уже во время Крестьянской войны в Германии в 1524—1526 гг. распространялись революционные листовки. С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стало преобладать рекламная функция листовки.
1.Литература
2.Вступительная часть
3.Проблема информационной безопасности
4.Локальные войны современности и информационная безопасность
5.Защита от негативного воздействия противника
6.Заключение
Защита
от негативного воздействия
Прогнозирование информационно-психологического воздействия предполагает решение ряда задач. Прежде всего, необходимо выявить силы информационно-психологического воздействия, которые могут быть привлечены для осуществления информационно-психологических акций.
В
основе такого прогноза должно
лежать глубокое знание реального
положения дел в своих
Профилактика информационно-психологического воздействия предполагает осуществление ряда мероприятий, направленных на снижение восприимчивости и подверженности личного состава информационно-психологическому воздействию.
Вековая народная мудрость сформулировала две закономерности восприятия человеком окружающего мира: «Чего не знаю - того боюсь» и «Предупрежден, значит защищен». Практика показывает, что если в экстремальной обстановке внезапно наступает событие, по отношению к которому у человека нет опыта реагирования, его поведение становится непредсказуемым. Например, листовка, психологическое воздействие которой исследовалось на одном из учений армии США. В ней утверждалось: «Это не листовка, призывающая вас к сдаче в плен. Вас не просят сдаваться - вы сами будете вынуждены в течение часа прибежать к американцам за помощью. Этот простой кусочек бумаги радиоактивен. Пока вы читаете эти строки, через ваши пальцы пройдет достаточное количество рентгеновских лучей, чтобы создать в теле смертоносную дозу радиации. Листовка специально обработана для того, чтобы умертвить вас в течение нескольких часов, если вы не перейдете к нам и не обратитесь к нам за помощью. Мы гарантируем вам спасение». Ясно, что влияние этой информации на психологически неподготовленного военнослужащего может быть шокирующим. Знание же о самой возможности подобной провокации существенно снижает психологический эффект ее воздействия. Чем больше будет знать сотрудник о возможных методах и средствах информационно-психологического воздействия противника, тем менее восприимчивым к ним он окажется при проведении специальных операций.
В ходе контрпропаганды используется набор приемов, условно обозначаемых словами, отражающими физическую характеристику этих действий:
1.
Зонтик – прием, при котором
сообщения не достигают
2.
Воронка – прием, при котором
сообщение нейтрализуется
3. Колесо – прием, при котором в массовом сознании одно сообщение заменяется другим с более важными приоритетами.
4. Замена – прием, при котором опровержение строится на основании акцентирования на других блоках схемы коммуникации (типа отсылки «сам дурак», когда сомнению подвергается не само сообщение, а, например, говорящий).
Опыт свидетельствует о том, что необходимо тщательно подходить к подбору лиц для работы на средствах связи и управления. Среди них не должно быть людей психически неуравновешенных, невыдержанных, с демонстративной акцентуацией характера, трусливых. Их повседневная деятельность должна быть взята под строгий контроль руководителей, их заместителей по воспитательной работе, непосредственных начальников. Эти люди должны хорошо представлять, что окружающие могут интерпретировать те или иные их реакции, настроения, высказывания как прямое следствие обладания соответствующей информацией.
Во время проведения
Срыв
информационно-психологического воздействия
предполагает быстрое выявление
средств информационно-
Не менее важным является решительное пресечение командирами любых проявлений слухов, распространения панических настроений, провокационных действий. Подразделения, подвергшиеся деморализации, должны надежно изолироваться от других до момента полного восстановления в них организации, дисциплины и порядка.
Для оказания психологической помощи военнослужащим, подвергшимся психотравматизации, необходимо их своевременно направлять к психологам для коррекции и реабилитации.
Ликвидация
последствий негативного
Противодействие
и защита войск от негативного
информационного воздействия
Заключение
Все сказанное выше позволяет констатировать, что в мире появился новый вид боевых действий - информационно-психологическое противоборство. Новое «не смертельное психологическое» оружие используется как эффективный способ достижения политических, экономических, военных целей еще до этапа применения военной силы. Оно представляет собой самостоятельный, эффективный и сравнительно дешевый вид оружия современной и будущей войны. Армия, которая будет иметь превосходство в качественно-количественных характеристиках этого оружия, в опыте его боевого применения, окажется более эффективной на поле боя современной войны.
Командиры,
штабы, органы воспитательной работы должны
хорошо представлять, что для победы
над противником недостаточно физически
сохранить своих солдат и не всегда
самым эффективным является уничтожение
солдат неприятеля. Успех современного
боя на три четверти зависит от
реального соотношения
В
настоящее время мир