Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:06, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.
РЕКОМЕНДОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
Основные пункты:
- Мы знаем, что продажи
увеличивались, так что
- Из-за изменения способа
упаковки у производителя
Развиваем мысли:
- Используйте шаблон по прибыли. Не упускайте из виду доходы, но сконцентрируйтесь на исследовании расходов.
Более глубокий анализ:
- Сколько стоит поллитровая упаковка? – 2,00 доллара.
- Сколько стоит литровая бутылка? – 3,50 долларов.
- Каким образом стоимость
нового оборудования была
- Что на счет цены
упаковки? Она одинакова для картонных
и пластиковых упаковок? – На
самом деле нет. Пластик более
дорогой, чем картон, который всегда
использовался. Более того, компании
пришлось нанять более
- Что на счет накладных
расходов? – Все накладные расходы
суммируются и делятся на
Тут следует задуматься. Теперь понятно, что проблема в распределении расходов. Цена литровой бутылки должна быть выше из-за более высокой себестоимости. Теперь надо разобраться, как это влияет на чистую прибыль.
- Давайте посмотрим на
структуру продаж. – Большинство
потребителей предпочитают
- Мне кажется, что пластиковая
упаковка обходится дороже для
компании, а цена напитка в
относительном выражении ниже. Компания
уже провела грамотное
Ответы:
- Основная проблема заключается
в том, что дополнительные
- Цена на сок в пластиковой упаковке была ниже, чем она должна была быть. Как следствие, большинство сока продавалось по заниженной цене. Отсюда и падение прибыли.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Компания должна провести
анализ расходов, какие расходы
сопутствуют каждому виду
Давайте разберем следующую ситуацию. Компания занимается сложной интеллектуальной деятельностью в сфере промышленного аудита. Менеджер по продажам (далее МП) приезжает на встречу, цель которой — подписание договора на достаточно крупную сумму. Проект обсуждался достаточно долгое время, договор был выслан заказчику и согласован заранее, МП контактировал с зам.директора и тот уверил, что сегодня договор с их стороны будет подписан и партнеры начнут сотрудничество.
На встречу также пришел директор компании заказчика. Далее события развиваются так: директор берет в руки договор, читает его, хмурится и говорит:
- Вы знаете, я думаю,
что 100% предоплата — это слишком
шикарное условие. Зачем вам
это нужно? чтобы взять все
деньги и потом не выполнить
свои обязательства? Давайте-
Дополнение: руководство компании исполнителя не работает по схеме 30 на 70, поэтому на этот вариант согласиться невозможно. Отложить на время также не хочется, так как МП может получить хороший процент с этой сделки в этом же месяце.
Ваши действия? Что бы вы предприняли на месте МП?
Идеальное решение: директор сам предлагает работать по 100% предоплате. Применяем принцип дробления: Вы делаете предоплату 30% и мы выполняем 1/3 часть своей работы, Ваша степень доверия к нам повышается и мы потом делаем 70% после их 100% оплаты. При условии что директор соглашается, применить прицип «сделать заранее» предоставить данные что подготовительная работа на 30% уже проведена при подготовке договора. Предложить оплатить эти 30% и остальные 70.
Задания ТУРНИРА:
1 Кейс “Быстрый ответ»
Молодой переговорщик
Блинов хорошо знает продукты
и особенности своей компании,
умеет произвести достойное
- Да Вы еще совсем зеленый!
- У меня такое впечатление, что вы постоянно поддакиваете.
- Молодой человек, вы будете слушать старшего?
- Вы меня разочаровали!
- Вы понимаете, что
в связи с отсутствием у
вас опыта, вы не можете
2 Кейс «Задов»
Вы готовитесь вести
переговоры с известным
Какие заготовки-ответы на его фразы подготовите?
- Пришли? Время отнимать у меня будете?
- На что рассчитываешь с такими условиями, брат? Ты серьезно это вот говоришь?
- Значит так, соглашайся или уходи.
3 Кейс «Лепушинский»
Евграф Лепушинский
собирается провести
Как планировать уступки по цене для такого человека?
4 Кейс «Стол переговоров»
Команду из 2-х переговорщиков
приглашают в комнату
Какие места имеет смысл выбрать для каждого из переговорной команды, если один – руководитель, второй - помощник? Ваши варианты.
5 Кейс «Инфляция»
Ваш партнер по переговорам
сообщает, что цены он поднимает
на 9 % от суммы предыдущего
6 Кейс «Соблазнение»
Войдя в комнату,
Вы сталкиваетесь с весьма
привлекательным
7 Кейс «Над схваткой»
Перед вами стенография переговоров
(выдержка из И.Унт)
Начинает переговоры покупатель
- Я бы хотел, чтобы
вы скорректировали одно из
условий вашего предложения.
- 30 дней – это самое
большее, что мы можем
- В таком случае мы
просто не сможем принять ваше
предложение. Нам будет
- У меня просто нет полномочий, чтобы принять такое решение. 30 дней – это максимальная отсрочка, которую мы предоставляем, в какой бы стране мы не заключали сделку.
- Позвоните в свой офис, уточните еще раз.
- В этом нет смысла.
Наши внутренние правила
- Если это последнее
ваше слово, мы вынуждены
- Возможно, мне удастся
устроить для вас 45-дневную
отсрочку. Но это уже будет
наше лучшее и окончательное
условие. Никто из наших
- Почему вы предлагаете нам только 45 дней, когда нам нужно 90?
- Каждый из нас должен уступить в чем-то.
- То есть вы предлагаете нам компромисс?
- Да.
- Однако ваше предложение
ставит нас в неравные условия.