Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:50, курсовая работа
целью данной курсовой работы является исследование стилистических особенностей текстового блога и видеоблога президента России и выявление того, по-разному ли в них проявляется личность Д.А. Медведева.
В рамках этой цели сформированы четыре задачи:
1. проанализировать стилистические особенности текстового блога Д.А. Медведева;
2. проследить, как за месяц изменился характер сообщений, добавляемых президентом в блог;
3. проанализировать публичное выступление Д.А. Медеведева на примере его открытой беседы с министром образования РФ А.Фурсенко;
4. найти сходства и различия между тем, как проявляется личность президента России в его текстовом блоге и видеоблоге.
Введение___________________________________________________2
Раздел I. Анализ твитов_______________________________________5
Раздел II. Анализ публичной речи Д.А.Медведева_______________15
Заключение________________________________________________21
Библиография_____________________________________________26
Приложения_______________________________________________27
Д.МЕДВЕДЕВ: «Воду».
А.ФУРСЕНКО: <…>
Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, могу Вам сказать, что опыт обсуждения закона «О полиции» показал, что это достаточно интересная тема. Естественно, если есть интерес к материалу, а, я уверен, интерес к законопроекту об образовании будет (эта тема не менее важная для большинства наших людей, чем деятельность правоохранительных органов),
то будут и предложения. К ним, во-первых, нужно относиться внимательно, накапливать их и анализировать.
Обычно во время такой работы самое сложное – это, что называется, отказывать в реализации тех предложений, которые представляются либо обоснованными, либо, во всяком случае, как минимум небезынтересными. Поэтому у тех, кто будет администрировать этот сайт, будет много работы. Будет много хороших предложений, но не все они войдут в новый закон по понятным причинам. Потому что есть и текущая финансовая ситуация, есть юридические каноны, по которым не все нормы можно в один закон поместить. Тем не менее я надеюсь, что комиссия, которая создана, будет заниматься самым внимательным анализом и извлечением наиболее ценных предложений, которые будут поступать от наших граждан в отношении образования.
Надеюсь, что это позволит в конечном счёте выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено. По сути, это основополагающий документ.
А.ФУРСЕНКО: Очень чувствительный.
Д.МЕДВЕДЕВ: Очень чувствительный. Так что, я уверен, будет много заинтересованных читателей. Самое главное в результате выйти на современный и хороший закон.
А.ФУРСЕНКО: Сделаем всё возможное. Параллельно с обсуждением в интернете мы запланировали обсуждение во всех федеральных округах.
Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно, на
самом деле, обсудить и в университетах
полноценно и нормально, и в других учебных
заведениях. Все, кто заинтересован в развитии
образования, пусть примут участие. Кстати,
и просто гражданское общество должно
в этом поучаствовать, люди, которые думают
о будущем, о своих детях. Это абсолютно
нормально.
Синтаксис. Из 21 предложения, произнесённого Дмитрием Анатольевичем, простыми являются всего 6 (из них 2 – односоставные: «Воду» и «Очень чувствительный»). Остальные сложные предложения в основном имеют смешанную связь (и сочинительную, и подчинительную).
Наблюдается большое количество вводных конструкций и слов: «как я понимаю», «естественно», «во-первых», «что называется», «во всяком случае», «по сути», «я уверен», «на самом деле».
Почти все предложения распространены, многие из них осложнены вводными конструкциями и обособленными определениями.
Заметно и использование синтаксического параллелизма в следующих предложениях:
«Потому что есть и текущая финансовая ситуация, есть юридические каноны, по которым не все нормы можно в один закон поместить»;
«Надеюсь, что это позволит в конечном счёте выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено».
Наблюдается нарушение порядка слов:
«И, как я понимаю, сейчас уже можно этот процесс полноценным образом начинать»;
«Потому что есть и текущая финансовая ситуация, есть юридические каноны, по которым не все нормы можно в один закон поместить»;
«Нужно, на самом деле, обсудить и в университетах полноценно и нормально, и в других учебных заведениях».
Присутствует и фигура повтора:
«Естественно, если есть интерес к материалу, а, я уверен, интерес к законопроекту об образовании будет (эта тема не менее важная для большинства наших людей, чем деятельность правоохранительных органов),
то будут и предложения»;
«Надеюсь, что это позволит в конечном счёте выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено»;
« - По сути, это основополагающий документ.
- Очень чувствительный.
- Очень
чувствительный».
Морфология. Из 295 слов, произнесённых Д.А.Медведевым, именами существительными является 68. Отвлечённый характер из них имеет больше половины слов, наряду с ними использованы и конкретные (учителя, в университетах, люди, о детях, читатели), и собственные имена (Андрей Александрович, закон «О полиции»).
Имена прилагательные были произнесены 23 раза, большинство их них являются относительными (учебных, гражданское, публичное, юридические, финансовая и др.).
Имя числительное было употреблено только один раз:
«…который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании...»
Местоимения использовались 27 раз: личные (я, Вы, Вам, они), указательные (этих, тех) и др.
Глаголы были употреблены 46 раз, из них 19 – инфинитивы. Из остальных в изъявительном наклонении находятся 16 глаголов. Один из них в сочетании со словом «пусть» приобретает побудительное наклонение: «пусть примут участие».
В тексте записи также присутствует 8 наречий (вдвое, достаточно, внимательно, много, полноценно, нормально, абсолютно нормально). Причастия употреблены всего три раза (сбалансированный, обоснованными, заинтересованных). Деепричастия отсутствуют.
Некоторые служебные
части речи имеют составной характер
(в результате, в отношении).
Лексика. Речь президента содержит куда больше эмоционально-оценочных элементов и куда меньше политических терминов, чем его блог. Большая часть использованной лексики является общеупотребительной. Аббревиатуры отсутствуют.
Всего в тексте присутствует
20 политических терминов (гражданское
общество, обсуждение закона, граждан,
законопроекту и др.)
Средства
выразительности.
Кроме классических для устного выступления
и приведённых выше повтора, синтаксического
параллелизма и инверсии президент использовал
переносное значение слова «вода» (множество
бесполезной информации, служащей только
для увеличения объёма материалов) и обращение
к оппоненту.
Фонетика.
Так как предназначением текста было устное
выступление президента Российской Федерации
на публике, он выполнен с учётом всех
правил благозвучия и никаких фонетических
нарушений в нем не выявлено.
Стоит отметить, что диалог президента и министра образования, являясь проявлением устной публичной речи, относится к политическому выступлению. Некоторые из средств выразительности, использованных Дмитрием Анатольевичем, являются классическими для этого стиля (прямое обращение, повтор, синтаксический параллелизм).
Иные
Но в остальном диалог вполне отвечает установленным критериям, таким, как:
активное
большая доля личных местоимений;
ограничение конструкций с цепочками генитивов.
Заключение
В данной курсовой работе были поставлены четыре следующих задачи:
Выводы,
сделанные автором работы после
рассмотрения материалов в рамках каждой
из задач:
1. В результате анализа четырёх фрагментов текстового блога Дмитрия Анатольевича были выявлены следующие стилистические особенности:
Синтаксис. Большинство проанализированных предложений являлось простыми, распространёнными, двусоставными. Небольшая часть была представлена неполными предложениями. Президент при ведении блога также отдавал предпочтение использованию составных сказуемых и страдательных конструкций. Присутствовало и «нанизывание падежей».
Морфология. Речь носила ярко выраженный именной характер.
Было
типично наличие
Глагольная функция в твитах президента ослаблена. Большинство глаголов было представлено или инфинитивами, или глаголами изъявительного наклонения. Наречия использовались крайне редко, деепричастия – никогда.
Некоторые из служебных частей речи имели производный характер.
Лексика. Объём использования политической терминологии и общеупотребительной лексики примерно равен. Изредка встречалась эмоционально-оценочная лексика, но её было недостаточно для придания речи экспрессивного характера. Присутствовала значительная доля аббревиатур и сокращений.
Средства выразительности. Президент чаще всего использовал приём парцелляции – дробления предложений. Присутствовали и метонимия, игра слов, гипербола и антитеза.
Фонетика.
Незначительные элементы неблагозвучия
присутствовали из-за неудачных сокращений
или повторов слов. Учитывая исключительно
письменный характер речи, эти стилистические
ошибки не являются критичными.
2. Сопоставляя результаты анализа всех четырёх блоков твитов, представивших записи президента в хронологическом порядке, можно сделать следующие выводы по каждому из пунктов рассмотрения текстов:
Синтаксис. Предложения стали усложняться вводными и обособленными конструкциями, вместе с тем наблюдается отход от тактики «нанизывания падежей».
Морфология. Функция глагола постепенно восстанавливается в речи. Уменьшается роль отглагольных существительных.
Лексика. Незначительно уменьшается доля использования политической терминологии, возрастает объём использования эмоционально-оценочной лексики.
Средства
выразительности.
Со временем наличие тропов стало более
заметным, начали использоваться разнообразные
средства – метонимия, парцелляция, фразеологизмы,
игра слов.
3. Основные особенности публичного выступления Д.А. Медведева:
Синтаксис. Большая часть предложений – сложные, в основном имеющие смешанную связь (и сочинительную, и подчинительную). Почти все предложения распространены, многие из них осложнены вводными конструкциями и обособленными определениями.
Информация о работе Стилистический анализ официальных блогов Д.А. Медведева