Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:24, реферат
Слово документ происходит от латинского слова «document», что означает доказательство, свидетельство. В русский язык слово документ вошло в Петровскую эпоху: документами стали называть деловые бумаги, имевшие правовую значимость. В композиции документа выделяются оформляющая (автор, дата, адрес, заглавие и т.п.) и текстовая (содержание) части. Один из способов сокращения объема документов заключается в уплотнении информации за счет четкого языка: максимум определенной информации в минимуме слов. На основе языкового исследования выяснилось, что все документы, циркулирующие в учреждениях, в основном делятся на три группы:1) экономико-статистические;2) научно-технические; 3) организационно-распорядительные
Понятие «Документ»;
Композиционные особенности служебных документов;
Реквизиты документов;
Автобиография.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра русского языка
РЕФЕРАТ
На тему: «Содержание, композиция, оформление тестов личных документов (на примере автобиографии)»
Выполнил:
курсант 4 «А» курса
406 учебной группы
Узлов И.С.
Проверил:
Преподаватель кафедры русского языка
Дзедик Е.П.
Волгоград – 2013
Содержание:
Понятие «Документ».
Слово документ происходит от латинского слова «document»,
что означает доказательство, свидетельство.
В русский язык слово документ вошло в
Петровскую эпоху: документами стали называть
деловые бумаги, имевшие правовую значимость.
В композиции документа выделяются оформляющая
(автор, дата, адрес, заглавие и т.п.) и текстовая
(содержание) части. Один из способов сокращения
объема документов заключается в уплотнении
информации за счет четкого языка: максимум
определенной информации в минимуме слов.
На основе языкового исследования выяснилось,
что все документы, циркулирующие в учреждениях,
в основном делятся на три группы:1) экономико-статистические;2)
научно-технические; 3) организационно-
Язык служебной документации должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Эти черты отражаются в оформлении деловых бумаг: характере композиции, расположении частей текста, выделении абзацев, рубрикации, шрифта и т.п.Рассмотрим образцы некоторых документов и специфические синтаксические конструкции, используемые для их составления. .
Особенности композиции служебных документов.
Служебные документы – весьма своеобразное явление письменной речи. Есть целый ряд характеристик, по которым они выделяются в языке – это синтаксические, лексические и др. особенности. Но особенно интересной для рассмотрения является, на мой взгляд, композиция служебных документов, потому что это самый упорядоченный и самый стандартизированный, строгий жанр.
Главной особенностью композиции служебных документов является то, что к ней существуют единые требования и правила, которые установлены государственными нормативными актами. Соблюдение этих правил обеспечивает их юридическую силу, оперативное и качественное составление и исполнение документов, организацию быстрого поиска документов, а также более активное использование ПЭВМ в составлении служебных документов.
ГОСТ 6.38-90 «Система
организационно-
В унифицированную систему организационно-
Форма служебного документа – это совокупность элементов его оформления и содержания, оцениваемых с точки зрения их состава, объема, последовательности расположения и взаимной связи. К элементам оформления документа относятся: наименования, различные адреса, даты, регистрационные номера и т.д. Элементы содержания – это структурные части основного текста – обращения, мотивировки, выводы, цифровые перечни, схемы и т.д.
Форма документа определяется его назначением, типом, конкретным содержанием. Служебный документ имеет, как правило, стандартную форму и составляется в строгом соответствии с типовым формуляром, принятым для документов данной разновидности.
Реквизиты документа.
Элементы, из которых состоит любой документ, называются реквизитами. Правила их составления и оформления, а также место расположения на документах фирмы должны соответствовать ГОСТу 6.38-90. Данным ГОСТом установлено максимальное количество реквизитов для документа – 31. Каждый вид документа (акт, приказ, письмо и т.д.) имеет определенный набор реквизитов.
Реквизиты документов (согласно ГОСТу 6.38-90):
1 – государственный герб;
2 – эмблема организации;
3 – изображение наград;
4 – код организации по классификатору предприятий и организаций;
5 – код документа по классификатору управленческой документации;
6 – наименование министерства или ведомства;
7 – наименования организации;
8 – наименование структурного подразделения;
9 – индекс
предприятия связи, почтовый
10 – название вида документа;
11 – дата;
12 – индекс (№) документа;
13 – ссылка на индекс и дату входящего документа;
14 – место составления или издания;
15 – гриф
ограничения доступа к
16 – адресат;
17 – гриф утверждения;
18 – резолюция;
19 – заголовок к тексту;
20 – отметка о контроле;
21 – текст;
22 – отметка о наличии приложений;
23 – подпись;
24 – гриф согласования;
25 – визы;
26 – печать;
27 – отметка о заверении копии;
28 – фамилия
исполнителя и номер его
29 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
30 – отметка о переносе данных на машинный носитель;
31 – отметка о поступлении.
В практике работы коммерческих предприятий не используется реквизит «1 – государственный герб», он ставится только на документах государственных учреждений и предприятий, которым предоставлено такое право. Реквизит «3 – изображение наград» также не используется в работе фирмы.
Особенно важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, гриф утверждения, которые придают документу юридическую силу.
Каждый документ можно разделить на 3 основные части:
Заголовочную часть (в нее входят реквизиты, расположенные до текста);
Основную
часть (реквизиты «текст» и «
Оформляющую часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения).
Теперь давайте более подробно рассмотрим наиболее важные реквизиты документов, используемых в современной практике – их цели, содержание, оформление.
1. Реквизит
«эмблема организации». Эмблема
организации – условное
2. Реквизит
«наименование организации». Согласно
статье 54 Гражданского кодекса РФ,
любое юридическое лицо, являющееся
коммерческой организацией, должно
иметь фирменное наименование. Наименование
организации обязательно
В наименовании обычно используются такие аббревиатуры, как ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество), ЗАО (закрытое акционерное общество) и т.д.
Реквизит «наименование организации» должен быть расположен под реквизитом «эмблема организации».
3. Реквизит
«индекс предприятия связи,
4. Реквизит
«название вида документа». Реквизит
«название вида документа»
5. Реквизит
«дата». Дата – один из основных
реквизитов, обеспечивающих юридическую
силу документа. Датой
- дата его подписания (для приказов, писем, факсов, справок)
- дата его утверждения (для планов, отчетов, правил, инструкций)
- дата события, которое в нем зафиксировано (для протоколов, актов)
Все даты в документе (в заголовочной части, в тексте, в реквизитах «резолюция», «визы», «гриф утверждения» и т.п.) оформляются цифровым способом в следующей последовательности: число (2 знака), месяц (2 знака), год (2 знака). В текстах документов финансового характера допустимо применение словесно-цифрового способа в оформлении даты. Также такой способ оформления даты рекомендуется при переписке с иностранными деловыми партнерами.
Чаще всего дата проставляется при завершении оформления документа. Дата указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа».
6. Реквизит «индекс (№) документа». Индекс - это условное обозначение документа, присеваемое ему при регистрации (например, порядковый номер). Индекс (№) документа обязательно проставляется на всех исходящих, входящих и внутренних документах фирмы рядом с реквизитом «дата». На таких документах, как протоколы, приказы, акты, справки, трудовые контракты и т.д. проставляются порядковые номера с начала года в возрастающей последовательности: №1, №2, №3… . Номера коммерческих контрактов имеют двойную нумерацию, например, №17/21, где 17 – порядковый номер документа в одной фирме, а 21 – порядковый номер этого документа в фирме-контрагенте.
Индекс (№) документа в письмах составляется их порядкового номера самого письма, индекса структурного подразделения (или индекса должностного лица), подготовившего документ, и номера дела по номенклатуре, в которое подшивается письмо.
Порядковые номера присваиваются отдельно входящим и исходящим письмам.
7. Реквизит
«ссылка на индекс и дату
входящего документа». Функция этой
ссылки – помощь фирме-
8. Реквизит
«гриф ограничения доступа к
документу». Этот реквизит проставляют
на документах, содержащих секретную
или конфиденциальную
Информация о работе Содержание, композиция, оформление тестов личных документов