Приемы поддержания внимания слушателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Ораторское искусство – сильнейший рычаг воздействия на слушателей. Риторика (др.-греч. «ораторское искусство») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации. Свое начало европейская риторика получает в Греции, в школах софистов, главной задачей которых, было чисто практическое обучение красноречию. Ее создателями называют Платона и Аристотеля. К числу наиболее прославленных ораторов того времени можно отнести Демосфена, Сократа, Перикла.

Работа содержит 1 файл

контр.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

     Цицерон также в совершенстве овладел  ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции, и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе», перечисляются основные требования к оратору. Техника ораторского мастерства Цицерона в основном позаимствована у греков. Один раздел в теории красноречия затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия. Кроме того, Цицерон устанавливает пять основных критериев удачной речи: inventio – нахождение подходящего материала; dispositio – его расположение; dictio – стиль; actio – исполнение; memoria – запоминание. Именно ему принадлежит высказывание: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении».

     С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес  аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. Для этого оратор постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию – в зависимости от мотивов выступления.

     Ораторство  – не менее трудное искусство, чем любое другое. Над этим необходимо много работать и, конечно же, выступать публично. Ведь знать просто теорию успешного ораторского выступления, приемы установления и поддержания контакта с аудиторией недостаточно, нужна практика, чтобы показать знания теории на деле.

 

Список  использованных источников 

       1. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. – М., 2004

       2. Гандапас Р. Камасутра для оратора. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

       3. Савкова З.В. Искусство оратора. – М., 2001

       4. Публичное выступление: поза оратора.  – [Электронный ресурс]: http://www.personal-trening.com/node/1352

Информация о работе Приемы поддержания внимания слушателей