Обращение к собеседнику в русской культуре и культуре страны изучаемого языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:43, доклад

Описание работы

Речевой этикет – важный элемент любой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа. Так, В. Гумбольдт высказал мысль о том, что «в каждом языке оказывается заложенным свое мировоззрение» и что «… каждый язык описывает вокруг народа, которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступаешь в другой круг».
Каждый язык национально специфичен и отражает не только особенности природных условий или культуры, но и своеобразие национального характера его обладателя, поэтому национально-культурное своеобразие народа, его специфика рассматривается, как исторический базис его развития и наиболее полно и всесторонне может быть познано в сравнении с национально-культурными особенностями других народов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Что такое обращение…………………………………………………………………………4-13

Каковы сходства и различия в употреблении представителями двух культур обращений на «ты» и на «вы»?.....................................................................................................................13-15

Как в обеих культурах можно через обращение подчеркнуть статус собеседника? Уважение к нему? Равенство в отношениях? Очень доброжелательное отношение?....15-17

Приняты ли в данных культурах обращения с помощью термина родства или указания на пол собеседника?.........................................................................................................................17

Может ли незнание соответствующей информации послужить помехой для осуществления межкультурной коммуникации? Как и почему?............................................18

Чем различается характер употребления титулов в двух культурах?...............................18-20

Заключение……………………………………………………………………………………...21

Список использованной литературы………………………………………………………..22