Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:13, контрольная работа
Выполнение заданий, ответы на вопросы.
1) Вообразив
себе, что трубка для меня
Несовпадение производителя действия, выраженного составным именным сказуемым, и производителем действия, выраженного деепричастием.
2) Проснувшись
на другой день, первою мыслию
моею было приключение с
Нарушается
смысл предложения, лучше
3) Второго рода
любовь – любовь
Несовпадение
производителя действия, выраженного
глаголом-сказуемым, и производителем
действия, выраженного деепричастием.
12)
Перед вами фрагменты
двух текстов одного
и того же автора на
одну тему. Сопоставьте
эти фрагменты. Чем устный
текст отличается от
письменного?
Фрагмент научного доклада | Фрагмент научной статьи |
Ну / вот / относительно этого последнего / очевидно / э / удобней / э / когда я дойду / до таких критериев / которые требуют обращения к специалисту / я тогда особенно / на этом остановлюсь | Очевидно, что
то или иное решение по данному
вопросу может быть принято лингвистом
только после соответствующей |
Устный текст отличается
использованием большего количества слов-паразитов,
скудностью и неграмотностью речи, отсутствует
смысловая цельность, речевая связность
и последовательность изложения.
13)
Определите вид
текста: по смене
позиции (говорящий
– слушающий, диалог
– монолог, диалогизированный
монолог), стиль, жанр,
степень спонтанности
речи:
Говорящий - слушающий, диалог, разговорный стиль, телефонный разговор, спонтанная речь, неполные предложения:
- Ну как ты?
- Лучше / лучше // Не волнуйся ты //
- Ну?
- Спала // Нормально //
- Ну что? (О температуре больного ребёнка)
- Нормальная пока //
Диалогизированный
монолог, говорящий - слушающий, разговорный
стиль, воспоминание – рассуждение,
спонтанная речь (в тексте часто
встречаются обращения к
… Мне было лет
двенадцать // И я очень любила
вообще собак // и там была собака-а…
Дымка / которая была… Я почему-то
до сих пор помню / так хорошо эту
собаку // Вот подумайте есть некоторые
воспоминания / которые остаются на
всю жизнь // Можно сказать совершенно
ничего не значащие // В сущности // Но почему-то
не знаю // И вот значит эта собака Дымка
/ она меня очень любила // Она страшно злая
была / все боялись / она сидела на цепи
/ и все боялись к ней подходить / но я подходила…
Монолог, говорящий – слушающий, разговорный стиль, фрагмент научного выступления, спонтанная речь (много слов паразитов, пауз обдумывания):
Ну если говорить
о / э/ значит вот / наверное / уже говорить
нельзя / по времени / э / о / проблемах /
вот второго так сказать слоя
/ который я назвал / о проблемах / когда
/ уже сейчас показаны / и может быть / даже
самоочевидны / э / некоторые / постановки
/ теоретические / требуют / вот / практического
применения / в смысле / экономических
/ прежде всего / конечно / указал бы здесь
/ на / вот / задачу / усиленияцеленаправленности
(замедленно) // наших планов / усиления
/ целевой функции / плана //
14) Сравните два варианта возражения. Какой из них вежливее? Объясните почему:
Это не так. | Это не совсем так. |
Я с вами не согласен. | Не могу с вами согласиться. |
Не разделяю ваших убеждений. | Вы часто бываете правы, но в данном случае я не разделяю ваших убеждений. |
Это невозможно. | На мой взгляд, ваше предложение осуществить будет очень трудно. |
Это абсурд. | Извините, но мне кажется, что вы не называете всех обстоятельств дела. |
Ваши условия принять нельзя. | Над вашими условиями позвольте поразмышлять. Не повторите ли вы ваше основное условие? |
Возражения вежливее
во втором столбце, так как нет
такой категоричности, как в первом.
Предложения более распространены,
добавлены вводные вежливые слова.
15) Прочитайте фрагмент устного текста. Составьте на его основе письменный текст. Что вам придётся изменить?
Мы с ним
тогда пошли в дождик ну рыбу ловить
/ вообще обхохочешься / стоим там под дождём
мокрые и это самое / рыбу мол ловим / такие
деловые ушли / короче ничего не поймали
/ я вообще рыбу не умею ловить / смотрю
смотрю на крючок / у меня всё в шарах-то
что он / это самое / мигает / и я его так
вытаскиваю лихорадочно / только червяков
меняю
Мы с ним тогда пошли в дождь рыбу ловить. Стояли, мокрые, ловили. Ушли, ничего не поймав. Я вообще-то не умею рыбачить. Смотрю на крючок и вижу, что он мигает. Я его лихорадочно вытаскиваю, только червяков меняю.
Убрали слова-паразиты,
уменьшительный суффикс, изменили порядок
слов в предложении.
16)
а) Найдите этикетное
приветствие, вопросительные
предложения с
обращением к аудитории,
глаголы в форме
1 лица мн.ч.; сочетания
с местоимением
мы; средства, которые
помогают киноменеджеру
в решении его коммуникативных
задач? О чём говорит
большая пауза // перед
вопросительным предложением
и после него? Сколько
пауз в поисках нужного
слова отмечено в тексте?
Какими словами-заполнителями
эти паузы сопровождаются?
Киноменеджер: Доброе утро. Рад видеть вас бодрыми. Я хотел бы побеседовать с вами о том, как обеспечить успех фильму, который сейчас выпущен на экраны и – как бы это деликатно сказать… который заслуживает успеха, признания. И мы с вами это прекрасно знаем. Согласны? Это фильм… режиссёра… Я думаю, что начать наш разговор надо с рекламы. Самое время. Постараемся, во-первых, предположить, КОМУ больше всего понравится фильм, КТО пойдёт его смотреть, т.е. ДЛЯ КОГО его нужно рекламировать; во-вторых, как это лучше сделать // Согласны ли вы с этим моим предложением? //
Участники беседы: Да. Пойдёт.
Киноменеджер: Хотелось бы, чтобы каждый высказал свою точку зрения: вы знаете вкусы зрителей и … как бы это лучше сказать… не раз точно предсказывали кассовый успех. Я надеюсь, что мы вместе сумеем подготовить зрителям встречу с хорошим фильмом. Кто начнёт разговор?
Этикетное приветствие: Доброе утро. Рад видеть вас бодрыми.
Вопросительные предложения с обращением к аудитории: Согласны? Согласны ли вы с этим моим предложением? Кто начнёт разговор?
Глаголы в форме 1 лица мн.ч.; сочетания с местоимением мы: мы знаем, постараемся, мы сумеем.
Средства, которые помогают киноменеджеру в решении его коммуникативных задач? Этикетное приветствие, вопросительные предложение с обращением к аудитории, подготовка к совместное деятельности через употребление глаголов в 1 лице мн. ч.
О чём говорит большая пауза // перед вопросительным предложением и после него? Паузы нужны для осмысления сказанного, для ожидания реакции слушателей.
Сколько пауз в поисках нужного слова отмечено в тексте? 4 паузы (выпущен на экраны и – (пауза) как бы это деликатно сказать…(пауза), и … (пауза) как бы это лучше сказать… (пауза) не раз)
Какими словами-заполнителями эти паузы сопровождаются?
«как бы это деликатно сказать», «как бы это лучше сказать»
б) О чём говорят паузы: какие из них паузы обдумывания, какие связаны с заменой формы слова? Какое предложение осталось незаконченным? Какие вопросы киноменеджера требуют однозначного ответа: да – нет? Какие слова и конструкции используют собеседники, чтобы их высказывания не звучали категорически?
Киноменеджер: Кто начнёт разговор?
Член команды (1): Пожалуй, я. Я видел этот фильм дважды. По-моему, он для родителей и детей… точнее – подростков. Сейчас лето. Ребята в городе. Да и вообще – они больше ходят в кино, чем взрослые. Поэтому я бы… я бы рекламировал этот фильм ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. А за ними потянутся родители.
Киноменеджер: Вы согласны с этим, Н.С.?
Член команды (2): В общем, да. Я думаю, что именно поэтому рекламировать фильм надо для детей… для ребят – так, чтобы… Пусть в центре, если это афиша, будет кинокадр с подростком. А лучше всего было бы… э… была бы для них реклама на телевидении.
Киноменеджер: Вы того же мнения, Г.П.?
Член команды (3): Не совсем. Мне кажется, что в этом случае мы упустим взрослого зрителя, для которого… ну, в общем… и снят этот непростой и, я бы сказал, даже довольно сложный фильм. Будет жаль, если родители не увидят его и не поразмышляют над ним. И вообще – этот фильм интересен для многих с чисто профессиональной точки зрения. Он интересно сделан.
Киноменеджер: И что же вы предлагаете?
Член команды (3): Думаю, что, вероятно, должна быть реклама и для взрослых. И может быть, стоит передать как-то… не знаю как… право показа этого фильма… ну, в общем… на телевидение… Например, в рубрику «Семейный экран».
Киноменеджер: Все высказались? Может быть, появились ещё какие-то соображения? Нет?
Паузы говорят, о спонтанности речи.
Паузы обдумывания: поэтому я бы…, так чтобы…, а лучше всего было бы … э…, …ну в общем…, как-то… не знаю как…
какие связаны с заменой формы слова? детей… точнее – подростков, для детей… для ребят
Какое предложение осталось незаконченным? Я думаю, что именно поэтому рекламировать фильм надо для детей… для ребят – так, чтобы…
Какие вопросы киноменеджера требуют однозначного ответа: да – нет? Вы согласны с этим, Н.С.? Вы того же мнения, Г.П.? Все высказались? Может быть, появились ещё какие-то соображения? Нет?
Какие слова и конструкции используют собеседники, чтобы их высказывания не звучали категорически? Пожалуй, я. По-моему, он для родителей и детей… В общем, да. Я думаю. Не совсем. Будет жаль. Думаю, что, вероятно. И может быть.
в) Найдите этикетное клише. Найдите предложения со словами нужно, надо, прошу, поручаю + инфинитив. Чем объясняется их наличие в итоговой части беседы? Какие глаголы: обсудить, побеседовать, поговорить, обменяться мнениями уместнее использовать в деловой беседе дружеского характера?
Киноменеджер: Спасибо за конструктивный разговор. И хотя мы мало говорили о том, КТО и КАК будет выполнять наши решения, уже можно подвести некоторые итоги. Первое. Фильм в данный момент – летом – будут … смогут больше всего смотреть юные зрители. Это можно учесть в рекламной афише. И немедленно приступить к её разработке. Второе. Для взрослых нужна друга – я бы сказал – проблемная афиша. В ней, как всегда, надо указать имена ПОПУЛЯРНЫХ актёров и, конечно, имя режиссёра. Третье. Поручаю разработать ВАРИАНТЫ этих двух рекламных афиш М.Н. и Н.С. и представить эти афиши… наброски… замыслы каждой из них через неделю. Четвёртое. Г.П. прошу уточнить все возможности помещения рекламы на радио и на телевидении: стоимость, время показа, возможности приглашения на интервью создателей фильма. То же к беседе через неделю. В следующий раз специально поговорим о том, КАКИМ ОБРАЗОМ мы будем реализовывать наши замыслы. Есть ли ко мне вопросы? Что-нибудь нужно? Хорошо. Если появятся (вопросы), будем решать их в рабочем порядке. Ещё раз спасибо всем. Желаю удачных находок!
Этикетное клише: Спасибо за конструктивный разговор. Ещё раз спасибо всем. Желаю удачных находок!
Предложения со словами нужно, надо, прошу, поручаю + инфинитив:
В ней, как всегда, надо указать имена ПОПУЛЯРНЫХ актёров и, конечно, имя режиссёра.
Поручаю разработать ВАРИАНТЫ этих двух рекламных афиш М.Н. и Н.С. и представить эти афиши… наброски… замыслы каждой из них через неделю.