Культура речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Выполнение заданий, ответы на вопросы.

Работа содержит 1 файл

Культура речи (готовое).doc

— 132.50 Кб (Скачать)
p> 

1) Вообразив  себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю.

Несовпадение  производителя действия, выраженного  составным именным сказуемым,  и производителем действия, выраженного деепричастием.

2) Проснувшись  на другой день, первою мыслию  моею было приключение с Колпиковым.

 Нарушается  смысл предложения, лучше использовать  сложное.

3) Второго рода  любовь – любовь самоотверженная,  заключается в любви к процессу  жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету.

Несовпадение  производителя действия, выраженного  глаголом-сказуемым,  и производителем действия, выраженного деепричастием. 

12) Перед вами фрагменты двух текстов одного и того же автора на одну тему. Сопоставьте эти фрагменты. Чем устный текст отличается от письменного?  

Фрагмент  научного доклада Фрагмент  научной статьи
Ну / вот / относительно этого последнего / очевидно / э / удобней / э / когда я дойду / до таких критериев / которые требуют обращения к специалисту / я тогда особенно / на этом остановлюсь Очевидно, что  то или иное решение по данному  вопросу может быть принято лингвистом только после соответствующей консультации у специалиста 
 

Устный текст отличается использованием большего количества слов-паразитов, скудностью и неграмотностью речи, отсутствует смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 

13) Определите вид  текста: по смене  позиции (говорящий  – слушающий, диалог – монолог, диалогизированный монолог), стиль, жанр, степень спонтанности речи:  

Говорящий - слушающий, диалог, разговорный стиль, телефонный разговор, спонтанная речь, неполные предложения:

- Ну как ты?

- Лучше / лучше  // Не волнуйся ты //

- Ну?

- Спала // Нормально  //

- Ну что? (О  температуре больного ребёнка) 

- Нормальная  пока //

   Диалогизированный монолог, говорящий - слушающий, разговорный  стиль, воспоминание – рассуждение, спонтанная речь (в тексте часто  встречаются обращения к слушающему):

… Мне было лет  двенадцать // И я очень любила вообще собак // и там была собака-а… Дымка / которая была… Я почему-то до сих пор помню / так хорошо эту  собаку // Вот подумайте есть некоторые  воспоминания / которые остаются на всю жизнь // Можно сказать совершенно ничего не значащие // В сущности // Но почему-то не знаю // И вот значит эта собака Дымка / она меня очень любила // Она страшно злая была / все боялись / она сидела на цепи / и все боялись к ней подходить / но я подходила…  

   Монолог, говорящий – слушающий, разговорный стиль, фрагмент научного выступления, спонтанная речь (много слов паразитов, пауз обдумывания):

Ну если говорить о / э/ значит вот / наверное / уже говорить нельзя / по времени / э / о / проблемах / вот второго так сказать слоя / который я назвал / о проблемах / когда / уже сейчас показаны / и может быть / даже самоочевидны / э / некоторые / постановки / теоретические / требуют / вот / практического применения / в смысле / экономических / прежде всего / конечно / указал бы здесь / на / вот / задачу / усиленияцеленаправленности (замедленно) // наших планов / усиления / целевой функции / плана //  

14) Сравните два варианта  возражения. Какой  из них вежливее? Объясните почему:

Это не так. Это не совсем так.
Я с  вами не согласен. Не могу с  вами согласиться.
Не  разделяю ваших убеждений. Вы часто  бываете правы, но в данном случае я не разделяю ваших убеждений.
Это невозможно. На мой взгляд, ваше предложение осуществить будет  очень трудно.
Это абсурд. Извините, но мне  кажется, что вы не называете всех обстоятельств дела.
Ваши  условия принять нельзя. Над вашими условиями  позвольте поразмышлять. Не повторите  ли вы ваше основное условие?
 

Возражения вежливее во втором столбце, так как нет  такой категоричности, как в первом. Предложения более распространены,  добавлены вводные вежливые слова. 

15) Прочитайте фрагмент  устного текста. Составьте  на его основе  письменный текст.  Что вам придётся  изменить?

 

Мы с ним  тогда пошли в дождик ну рыбу ловить / вообще обхохочешься / стоим там под дождём мокрые и это самое / рыбу мол ловим / такие деловые ушли / короче ничего не поймали / я вообще рыбу не умею ловить / смотрю смотрю на крючок / у меня всё в шарах-то что он / это самое / мигает / и я его так вытаскиваю лихорадочно / только червяков меняю  

Мы с ним  тогда пошли в дождь рыбу ловить. Стояли, мокрые,  ловили. Ушли, ничего не поймав. Я вообще-то не умею рыбачить. Смотрю на крючок и вижу, что он мигает. Я его лихорадочно вытаскиваю, только червяков меняю.

Убрали слова-паразиты, уменьшительный суффикс, изменили порядок слов в предложении. 

16) а) Найдите этикетное  приветствие, вопросительные  предложения с  обращением к аудитории,  глаголы в форме  1 лица мн.ч.; сочетания  с местоимением  мы; средства, которые  помогают киноменеджеру  в решении его коммуникативных задач? О чём говорит большая пауза // перед вопросительным предложением и после него? Сколько пауз в поисках нужного слова отмечено в тексте? Какими словами-заполнителями эти паузы сопровождаются?  

Киноменеджер: Доброе утро. Рад видеть вас бодрыми. Я хотел бы побеседовать с вами о том, как обеспечить успех фильму, который сейчас выпущен на экраны и – как бы это деликатно сказать… который заслуживает успеха, признания. И мы с вами это прекрасно знаем. Согласны? Это фильм… режиссёра… Я думаю, что начать наш разговор надо с рекламы. Самое время. Постараемся, во-первых, предположить, КОМУ больше всего понравится фильм, КТО пойдёт его смотреть, т.е. ДЛЯ КОГО его нужно рекламировать; во-вторых, как это лучше сделать // Согласны ли вы с этим моим предложением? //

Участники беседы: Да. Пойдёт.

Киноменеджер: Хотелось бы, чтобы каждый высказал свою точку зрения: вы знаете вкусы зрителей и … как бы это лучше сказать… не раз точно предсказывали кассовый успех. Я надеюсь, что мы вместе сумеем подготовить зрителям встречу с хорошим фильмом. Кто начнёт разговор?

Этикетное приветствие: Доброе утро. Рад видеть вас бодрыми.

Вопросительные  предложения с обращением к аудитории: Согласны? Согласны ли вы с этим моим предложением? Кто начнёт разговор?

Глаголы в форме 1 лица мн.ч.; сочетания с местоимением мы: мы знаем, постараемся, мы сумеем.

Средства, которые  помогают киноменеджеру в решении  его коммуникативных задач? Этикетное  приветствие, вопросительные предложение  с обращением к аудитории, подготовка к совместное деятельности через употребление глаголов в 1 лице мн. ч.

О чём говорит  большая пауза // перед вопросительным предложением и после него? Паузы  нужны для осмысления сказанного, для ожидания реакции слушателей.

Сколько пауз в  поисках нужного слова отмечено в тексте? 4 паузы (выпущен на экраны и – (пауза) как бы это деликатно сказать…(пауза), и … (пауза) как бы это лучше сказать… (пауза) не раз)

Какими словами-заполнителями  эти паузы сопровождаются?

«как бы это  деликатно сказать», «как бы это  лучше сказать»

б) О чём говорят  паузы: какие из них паузы обдумывания, какие связаны с заменой формы  слова? Какое предложение осталось незаконченным? Какие вопросы киноменеджера  требуют однозначного ответа: да –  нет? Какие слова и конструкции  используют собеседники, чтобы их высказывания не звучали категорически?

Киноменеджер: Кто начнёт разговор?

Член  команды (1): Пожалуй, я. Я видел этот фильм дважды. По-моему, он для родителей и детей… точнее – подростков. Сейчас лето. Ребята в городе. Да и вообще – они больше ходят в кино, чем взрослые. Поэтому я бы… я бы рекламировал этот фильм ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. А за ними потянутся родители.

Киноменеджер: Вы согласны с этим, Н.С.?

Член  команды (2): В общем, да. Я думаю, что именно поэтому рекламировать фильм надо для детей… для ребят – так, чтобы… Пусть в центре, если это афиша, будет кинокадр с подростком. А лучше всего было бы… э… была бы для них реклама на телевидении.

Киноменеджер: Вы того же мнения, Г.П.?

Член  команды (3): Не совсем. Мне кажется, что в этом случае мы упустим взрослого зрителя, для которого… ну, в общем… и снят этот непростой и, я бы сказал, даже довольно сложный фильм. Будет жаль, если родители не увидят его и не поразмышляют над ним. И вообще – этот фильм интересен для многих с чисто профессиональной точки зрения. Он интересно сделан.

Киноменеджер: И что же вы предлагаете?

Член  команды (3): Думаю, что, вероятно, должна быть реклама и для взрослых. И может быть, стоит передать как-то… не знаю как… право показа этого фильма… ну, в общем… на телевидение… Например, в рубрику «Семейный экран».

Киноменеджер: Все высказались? Может быть, появились ещё какие-то соображения? Нет?

Паузы говорят, о спонтанности речи.

Паузы обдумывания: поэтому я бы…, так чтобы…, а  лучше всего было бы … э…, …ну  в общем…, как-то… не знаю как…

какие связаны  с заменой формы слова? детей… точнее – подростков, для детей… для ребят

Какое предложение  осталось незаконченным? Я думаю, что  именно поэтому рекламировать фильм  надо для детей… для ребят –  так, чтобы…

Какие вопросы киноменеджера требуют однозначного ответа: да – нет? Вы согласны с этим, Н.С.? Вы того же мнения, Г.П.? Все высказались? Может быть, появились ещё какие-то соображения? Нет?

Какие слова  и конструкции используют собеседники, чтобы их высказывания не звучали категорически? Пожалуй, я. По-моему, он для родителей и детей… В общем, да. Я думаю. Не совсем. Будет жаль. Думаю, что, вероятно. И может быть.

в) Найдите этикетное  клише. Найдите предложения со словами  нужно, надо, прошу, поручаю + инфинитив. Чем объясняется их наличие в итоговой части беседы? Какие глаголы: обсудить, побеседовать, поговорить, обменяться мнениями уместнее использовать в деловой беседе дружеского характера?

Киноменеджер: Спасибо за конструктивный разговор. И хотя мы мало говорили о том, КТО и КАК будет выполнять наши решения, уже можно подвести некоторые итоги. Первое. Фильм в данный момент – летом – будут … смогут больше всего смотреть юные зрители. Это можно учесть в рекламной афише. И немедленно приступить к её разработке. Второе. Для взрослых нужна друга – я бы сказал – проблемная афиша. В ней, как всегда, надо указать имена ПОПУЛЯРНЫХ актёров и, конечно, имя режиссёра. Третье. Поручаю разработать ВАРИАНТЫ этих двух рекламных афиш М.Н. и Н.С. и представить эти афиши… наброски… замыслы каждой из них через неделю. Четвёртое. Г.П. прошу уточнить все возможности помещения рекламы на радио и на телевидении: стоимость, время показа, возможности приглашения на интервью создателей фильма. То же к беседе через неделю. В следующий раз специально поговорим о том, КАКИМ ОБРАЗОМ мы будем реализовывать наши замыслы. Есть ли ко мне вопросы? Что-нибудь нужно? Хорошо. Если появятся (вопросы), будем решать их в рабочем порядке. Ещё раз спасибо всем. Желаю удачных находок!

Этикетное клише:  Спасибо за конструктивный разговор. Ещё раз спасибо всем. Желаю  удачных находок!

Предложения со словами нужно, надо, прошу, поручаю + инфинитив:

В ней, как всегда, надо указать имена ПОПУЛЯРНЫХ актёров  и, конечно, имя режиссёра.

Поручаю разработать  ВАРИАНТЫ этих двух рекламных афиш М.Н. и Н.С. и представить эти  афиши… наброски… замыслы каждой из них через неделю.

Информация о работе Культура речи