Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:04, реферат
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий.
Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад в Индии как религиозно-философское учение, буддизм создал уникальную по масштабности и разнообразную каноническую литературу, и многочисленные религиозные институты. Широкая интерпретация философских положений буддизма содействовала его симбиозу, ассимиляции и компромиссу с различными местными культурами, религиями, идеологиями, что позволило ему проникнуть во все сферы общественной жизни, начиная от религиозной практики и искусства, и кончая политическими и экономическими теориями.
Содержание.
1. Введение……………………………………………………стр2
2. Возникновение буддизма………………………………...стр3
3. Легенда о возникновении буддизма……………………стр6
4. Основные положения буддизма………………………..стр10
5. Религиозный культ буддизма……………………………стр13
6. Буддизм в современном мире…………………………..стр15
7. Заключение………………………………………………...стр16
8. Список используемой литературы……………………...стр17
Содержание.
Введение
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий.
Возникнув
более двух с половиной тысяч
лет назад в Индии как
В зависимости от угла зрения буддизм можно рассматривать и как религию, и как философию, и как идеологию, и как культурный комплекс, и как образ жизни.
Философия
буддизма глубока и
Буддизм - система начатая Буддой - Гаутама, скорее метапсихология, чем харизматическая религия, она менее подвержена воображению и символизму, нежели христианство. Это, по существу, руководство или самоучитель правильного видения и очищения от иллюзорных идей о нашем мире.
Сегодня буддизм делится на две ветви: северную и южную. Вторая является "мозгом Будды" или "Доктриной глаза" - эзотерической философией для внешнего мира, а первая - "сердцем Будды", то есть внутренней доктриной учения.
Различие между ними такое же, как между горами и равниной, льдом и пламенем, интеллектом и чувственностью. Оно сродни (хотя, возможно, и спорно) разнице между протестантством и католицизмом. Северная доктрина, распространенная в Гималаях и высокогорных плато, более холодная, чистая, аскетическая и интеллектуальная. Южная возникла в более жарких и населенных регионах с меркантильными чаяниями и переполненными народом улицами, а потому имеет более мирской подход.
Ни одна из
ветвей не является
Возникновение буддизма
Буддизм
возник на территории
В середине 4 в. до н. э. Индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Становление классовых отношений происходило в условиях полиэтничности и социально-духовного господства в Северной Индии брахманизма. Это религиозная система, восходившая к племенным культам древних арьев и признававшая высшим авторитетом сборники древнейших гимнов и заклинаний - Веды, сочетала высокоразвитую религиозно-философскую мысль и архаические социальные нормативы, закреплявшие племенной принцип принадлежности к социально-политической группе, в первую очередь к сословию-варне. Господствовали варны брахманов и кшатриев, восходившие - реально или номинально - к арьям. Их считали "дваждырожденными", но даже и они были бессильны перед возникавшими отношениями собственности, рабской зависимости. Их теснили в традиционных сферах деятельности: культовая практика племени и даже семьи все более смещались в соседскую общину, неоднородную в социальном, этническом и культурном отношении; племенная дружина вытеснялась войском, что влекло к снижению роли и статуса витязя-кшатрия. Доминирующей становилась верхушка смешанных аборигенных этносов, территориальных образований, весьма арьянизированная, но не включаемая ортодоксами брахманизма в привилегированнные брахманскую и кшатрийскую варны. Она оставалась социально и ритуально приниженной, хотя и была опорой царской власти в возникших государствах.
Как
известно, в основе учения брахманов
уже в первой половине I тысячелетия
до н. э. лежали идеи о переселении
душ и о законе возмездия (карма),
определявшем формы
Распадалась
родовая организация, традиционные
связи. Распад основной
Индия
изобиловала выброшенными или
сознательно ушедшими из мира
аскетами. Их активное противостояние
существующему миропорядку
На
северной окраине индо-
Отправной точкой буддизма является легенда об индийском царевиче Сиддхартхе Гаутаме. Около 530 года в Бенаресе он "привел в движение колесо Закона". Он проповедовал отказ от крайностей - аскетизма и гедонизма - и призывал избрать средний путь - просветление.
Путь
освещает четыре истины. Согласно
им, существование человека
Три вида тренировки - мораль, концентрация и мудрость - концентрируют ум на преодолении этого пути, что включает йогу (санскритское jog - "соединять"). Могут развиться сиддхи - силы (называемые на Западе психическими или паранормальными), которые распадаются на шесть категорий: телепатию, яснослышание, ясновидение, долгую память, отложенную анимацию и магические способности, включая левитацию (способность подниматься в воздух), tulpa-проекцию, изменение обличия. Такие силы рекомендуется игнорировать, так как они отвлекают от основной цели - освобождения от желаний, благодаря чему происходит освобождение от страданий. Но действительно ли ранние буддисты строго отвергали сиддхи? Рассказы о последних годах жизни Будды говорят о его состязании с колдунами и ведунами других религий.
Идеи первоначального буддизма способствовали его распространению. В 3 в. до н. э. Ашока, правитель крупнейшего государства Индии, объявил себя покровителем буддийского монашества - сангхи и защитником этических норм буддизма - дхармы и тем самым укрепил центральную власть империи в соперничестве с местными элитами. На проведенном под контролем государства III Соборе в Паталипутре начался процесс канонизации учения. Утвердилось представление о "трех драгоценностях" буддизма: учителе - Будде, учение - дхарме, хранителе истины - сангхе. Именно сангха признавалась таким институтом, который указывает и облегчает путь к нирване, толкует учение. Ключевой становится роль учителя, наставника, заступника, прошедшего весь путь к нирване или большую его часть - путь архата или бодхисаттвы. Относительное безразличие раннего буддизма к обрядности облегчало его приспособление к местным условиям, освоение местных культов.
Легенда о возникновении Буддизма
Основатель
буддизма - реальная историческая
личность. Во всяком случае, так
считает большинство ученых, занимающихся
историей этой религии, на основании
сохранившихся до наших дней
письменных источников. И эти
тексты, и основанные на них
научные исследования, фольклорные
жанры и художественные
Будда
- это слово происходит от
В
настоящее время известно пять
биографий Будды: "Махавасту",
написанная во втором веке
нашей эры; "Лалитавистара" (2-3
века нашей эры); "Буддхачарита",
изложенная одним из
Спросите буддиста
о том, как возникла религия, которой
он следует, и вы получите ответ,
что болеё двух с половиной
тысяч лет назад её возвестил
людям Шакьямуни (отшельник из
племени шакьев). В любой посвященной
буддизму книге вы найдете
основанный на религиозной
После бесконечного
множества перерождений, накапливая
в каждом из них добродетели,
Будда явился на землю, для
того чтобы выполнить
Как и боги других религий, Будда не мог появиться на земле, подобно другим людям. Мать Сиддхартхи — жена правителя шакьев Майя — увидела однажды во сне, что к ней в бок вошел белый слон. Через положенное время она родила младенца, покинувшего её тело также необычным путем — через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений. Он окружил ребенка роскошью, скрывая от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящее светское воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына.
Шуддходана
решил любым способом отвлечь
сына от его мыслей и
Но однажды
во время прогулки по городу,
со своим возницей Чанной, Гаутама
встретил покрытого язвами