Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:30, реферат
Вера в дьявола – дело не только истории. Вопрос о существовании дьявола стал предметом дискуссии, которая проводилась и проводится теологами. Также этот вопрос поднимался во время публичных выступлений руководящих церковных деятелей, которые, как правило, отстаивают учение о реальном существовании дьявола как личностного существа, оказывающее огромное влияние на все происходящее в мире.
1.Введение…………………………………………………. 3
2.История возникновения Дьявола……………………… 4
3.Дьявол в истории.………………………………………. 8
4.Вера в Дьявола в Ветхом Завете и Иудаизме………… 13
5.Вера в Дьявола в Новом Завете и христианстве……… 17
6.Вера в Дьявола в Коране и Исламе……………………. 19
7.Заключение………………………………………………. 20
8.Список литературы……………………………………... 21
Кто ищет, тот находит: так и дьявола очень легко найти в Новом Завете, и он вместе со своей преисподней у одного только Матфея упоминается до 42 раз. Выискивая все, что говорится о дьяволе у этого евангелиста, можно напасть на следующее: "Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили" - И тогда объявляю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. VII, 22-23). Разве это не лучший эпиграф к "молоту ведьм" инквизиторов и к булле против ведьм 221-го наместника Христова?
Остальные евангелисты тоже говорят о дьяволе и знакомят нас с заклинаниями и каббалистическим договором, который предлагает сатана Сыну человеческому в пустыне: "Снова возвел дьявол на очень высокую гору и показал Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это отдам тебе, если падши, поклонишься мне".
Теоретически побежденный в христианстве, сатана практически оказался князем мира, угрожающим своими сетями всем христианам. Его называют "великим драконом, старым змеем, соблазняющим весь мир, искусителем верных людей". Апостол Павел зовет его даже богом этого мира, затемняющим умы неверующих, начальником злых духов, драконом, с которым бился Михаил. Сатана Нового Завета является особым продуктом христианства и стоит в теснейшей связи с представлением о Мессии и Его царстве. Он должен составлять темный фон картины, чтобы на нем резче выступал светлый образ главной фигуры.
С ростом и укреплением христианства чертей и злых духов развелось так же много, как песку на морском берегу, потому что фанатики-христиане превратили в демонов всех языческих богов. Из германского Вотана они сделали дьявола охоты, который мчится на черном коне, из светлой и радостной Гольды - главную ведьму, а из козла и вепря, посвященных Донару и Фрейе, животных, на которых ездили сатана и его родственники.
Поощряемое католической церковью и всюду распростроняемое учение о могуществе дьявола привело к тому, что в 1000 году - на юге Франции и на севере Италии поднялась секта ново-манихеев, начавшая распространяться с чудовищной быстротой. Испытанное оружие церкви, заключавшееся в обвинении еретиков в кощунственных тайных ночных богослужениях, было пущено в ход. Подобные же обвинения выставлялись против альбигойцев, штедтингеров, храмовников, бегинок и люцифериан. Григорий IX в своей булле 1233г., так говорит об этих старинных обеднях: «При посвящении новичка, тот должен был высосать слюну огромной жабы и потом целовать ее в брюхо. Затем являлся худой, бледный человек, кожа да кости. Его также надо было приветствовать поцелуем, который имел такое действие, что новообращенный совершенно забывал свою прежнюю веру. Из глубины таинственной статуи задом выходит большой черный кот, которому все присутствующие целовали брюхо. Затем огни тушились, и начинались непристойные оргии между лицами разных полов и одного и того же. Наконец являлся человек, у которого верхняя часть тела блеском своим затмевала солнце, а нижняя часть походила на кошачью. Это был Люцифер, которому секта служила обедню».
Эти обвинения, вызывавшие ожесточенную борьбу церкви с еретиками, привели к тому, что волшебство, ересь и колдовство, как преступление против Святого Духа, судились церковным судом. Молох древних человеческих жертвоприношений, пожиравший в раскаленной печи свои жертвы, воскрес под знаком креста, и под пение церковных гимнов, благословляемый правящими епископами, приступил к поглощению сжигаемых на кострах еретиков. Святая инквизиция, неистово изобличая ереси и колдовство, быстро сама сделалась самым страшным дьяволом средневековья. Первые сжигания на кострах возникли около Трира в 1232 г., когда подверглись преследованию приверженцы одной секты, осмелившиеся перевести Библию на немецкий язык. Но вскоре сжигание приняло такие размеры, что стали раздаваться жалобы: многие невинные женщины в Майнце погибли только от того, что не хотели признать за собой, что они имели поношение с жабой. Начав в этих несчастных стран простых людей и старых женщин, инквизиторы стали затем и дворян и графов, обвиняя одного в ереси, другого в колдовстве.
Это было время полного унижения человека, самого страшного безумия, какое только было в истории. Все писали о дьяволе, все проповедовали против него, каждый боялся его, так как знал, что он угрожает всем. Массовое преследование приняло эпидемический характер, во имя Иисуса Христа и его учения было уничтожено пытками, огнем и мечом девять миллионов человек. Страх перед дьяволом в средние века вызвал обширную литературу о сатане, которая росла, как волны во время морского прилива. В каждой семье была книга о черте, и рядом с Библией лежала книга волшебства, с помощью которой каждый надеялся разбогатеть в самый короткий срок.
Мир в те времена был царством безумцев, над которым царил дьявол. Он был так силен, что отодвинул Бога на второй план. Он был истинным князем этого злосчастнейшего из миров, в котором жестокость, сладострастие и жадность вели к убийству, разврату и предательству.
С падением эпохи суеверного фанатизма, казалось бы, история дьявола должна быть закончена и он сам сдан в архив, как потерявшая всякое значение страшная игрушка. Но на самом деле история дьявола не закончилась в средневековье, и он сам остался жить среди тех людей, которые для себе подобных являются злейшими из дьяволов.
С
началом русской революции
Дьявол в век радио, кино и аэроплана продолжает быть тем же злым духом, эксплуатирующим низшие страсти и вожделения во вред гению белой расы.
Демонология - учение о природе демонов и их влиянии на человека. В средние века учение это имело большое значение. Природа демонов была изучена до тонкостей: ее знали лучше, чем природу человека. В знаменитом шпренгеровском "Malleus maleficorum" были даны точные указания различных видов наваждения и демонов.
Следует различать семитских демонов (евангельские бесы) от греческих демонов - добрых и злых гениев, стоящих между богом и человеком. Греческое представление о демонах возникает из олицетворения сил природы и известных душевных состояний (сон, психические болезни). Демон Сократа - внутренний голос, который в трудные минуты жизни советовал Сократу, как поступить. Демономания (сумасшествие) - одержимость, психическая болезнь, проявлявшаяся нередко в массовых явлениях.
Сущность дьявола. Цезариус из Гейстербаха, живший в XIII столетии, в своем сочинении "Великий диалог о видениях и чудесах" рассказывает, что дьявол является обыкновенно при завываниях ветра и стоне деревьев - в образе собаки, кошки, медведя, обезьяны, жабы, коршуна и быка, или же в образе знатного господина или прекрасного рыцаря, если надо соблазнить красивую женщину. Он может иметь вид высокого безобразного человека, коренастого крестьянина, или иметь женственное лицо, черную вуаль и плащ.
Дьяволом для нас, людей белой расы, в настоящее время является уже не дух враждебных народов и рас, но деятель, объединяющий все отрицательные стороны человечества. Таким образом, например, стремление к порабощению одним народом другого с целью эксплуатации, будет от дьявола, как и всякое насилие, обман и преступления. В этом понимании дьявол близок дурной карме, психической болезни (имеющей своим корнем какую-либо ошибку или недомыслие) и искажению принципов, на которых построено миропонимание и течение жизни.
4.
Вера в Дьявола в Ветхом
Завете и Иудаизме
Древнейшая часть Ветхого завета восходит к XIIIв. до н. э. Собирание и систематизация материала, вошедшего в ветхозаветную часть Библии, начались в VI в. до н. э. В том виде, в каком эта книга дошла до нашего времени, она была отредактирована к I в. до н. э.
В нее вошли устные предания, мифы о богах и патриархах, легенды, культовые правила, исторические хроники, юридические и бытовые предписания. В Библии сохранились явные свидетельства распространенности среди древних иудеев веры в добрых и злых духов, со временем принявшей характер веры в добрых ангелов и злых демонов.
В первой книге Ветхого завета (Бытие) рассказывается, что змей в раю уговорил Еву, нарушить запрещение бога есть плоды с определенного дерева. Это навлекло гнев божий не только на Еву и Адама, но и на все человечество. Иудейские и христианские богословы утверждают, что под видом змея действовал глава демонов Вельзевул. Змей книги бытия – один из тех злых духов, в существование которых верили древние иудеи.
Видный советский историк древнего мира Н. М. Никольский пишет, что именно раввины «перевели в ангелы всех прежних духов народной фантазии и разделили их по рангам и функциям». Злых духов народной фантазии раввины перевели в демонов. Так поступили они и со злым духом, который, по рассказу Библии, свел с пути истины Адама и Еву.
О злых духах и демонах говорится во многих местах Ветхого завета. Так, книга Судей повествует, что «бог послал злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема». В книге Паралипоменон рассказывается, как бог с помощью духов борется против царя Ахава. Бог, согласно книге Чисел, насылает на мужчин «дух ревности». Существует и «дух блуда». По поручению бога злой дух напал на Саула.
В более древних частях Ветхого завета злые духи не противопоставлены богу, они не враги его, они подчинены ему, исполняют его веления. Здесь еще нет представления о дьяволе. Оно появится в более поздних частях книг Ветхого завета.
По свидетельству Ветхого завета, древние евреи поклонялись многим богам. Библия называет их «бесами». Книга Второзаконие сообщает, что евреи «приносили жертвы бесам, а не богу». И в Псалтыре мы читаем, что евреи «приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам». Единобожие далеко не сразу победило.
Поклонение древним богам сохранилось у евреев и тогда, когда у них установилось единобожие и сложилась церковная, храмовая организация культа Яхве. Как рассказывает книга Левит, бог повелел Моисею, чтобы в десятый день седьмого месяца евреи праздновали «день очищения» от всех грехов. В этот день в храм приводили двух козлов, одинаковых по внешности и росту и одновременно взятых из стада. Первосвященник вынимал из деревянного ящика поочередно за обоих козлов две записки: на одной было написано – «для бога», на другой – «для Азазела». Козла, которому выпадала записка «для бога», приносили в храме в жертву богу, а второго с нарочным отправляли в пустыню в дар демону Азазелу: «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла и отошлет с нарочным человеком в пустыню».
Корни этого обычая уходят в глубокую древность, когда евреи-кочевники приносили умилостивительные жертвы козлообразному духу пустыни (слово «Азазел», точнее, «Аза-Эл» значит «козел-бог»). При переходе к оседлому образу жизни, а в религиозной области с распространением культа бога Яхве евреи приносили обычно жертвы этому богу, но в силу традиции и исключительной консервативности религии продолжали приносить жертву и злому духу пустыни – теперь уже дьяволу Азазелу. И тому и другому – и богу и дьяволу – приносили совершенно одинаковую жертву, оба почитались в одинаковой мере, дьявол еще целиком от бога не отделялся.
Вместе с рассказами о злых духах, исполнителях божьей воли, в Ветхом завете рассказывается и о демонах и дьяволе, противостоящих богу. Представление о них возникло в позднейшее время. Это уже не столь «неоформленные» существа, некоторые из них имеют имена и выступают как личностные существа. Так, из книги Товит мы узнаем о вере в злого духа по имени Асмодей. Как личность дьявол выступает и в книге Иова. Он не враг бога, а скорее его искуситель; между ними существуют дружеские отношения.
В Ветхом завете бог и дьявол скорее соратники, чем антагонисты. Точнее сказать, дьявол и бесы – орудие бога. Из Ветхого завета нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в библейской книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются. Все, чему об атом учат синагога и церковь, является продуктом творчества иудейских раввинов и христианских писателей первых веков. Это и отразилось в книгах Нового завета, в писаниях отцов церкви, в средневековой иудейской литературе, особенно в Талмуде, II в писаниях каббалистов.
Вера в дьявола осталась поныне составной частью иудаизма. Верующий еврей еще недавно прибивал (а кое-где и ныне это делает) к косяку входных дверей своего жилища маленькую коробочку из жести (мезузе), на которой было вытиснено слово «шадай» (бог); в нее вкладывали написанный на пергаменте стих из Библии, что, как верили, предохраняет от вторжения нечистой силы. По представлениям верующих евреев, роженице и новорожденному угрожают многочисленные стаи демонов, поэтому над постелью роженицы вывешивали специальные листовки – молитвы, заклинания, которые, как считается, предохраняют мать и ребенка от опасных действий дьявола.
По старинному верованию, роженица и новорожденное дитя требуют бдительной охраны от нечистого духа, который невидимо парит вокруг них. Для этого под подушку роженице клали Библию или другую какую-нибудь книгу религиозного содержания, а «самым верным средством к избавлению от страшного врага» считался талисман на бумаге – с надписью «всемогущий! рви сатану». Этот талисман наклеивался на кровати, на стенах и «на всех отверстиях, через которые нечистая сила могла бы пробраться». В иудаизме имеется специальная молитва, призывающая бога охранить от сатаны.