Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:46, реферат
После многих десятилетий атеизма и бездуховности сегодня возродился большой интерес к проблемам духовной жизни. Духовность становится модой, каждый пытается рассуждать о вере. Однако вера, духовность, религия — все это предметы слишком специфические, чтобы говорить о них без знания их законов. Сегодня часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют.
Введение
1.История становления религии
2.Классификация сект.
3.Истинная вера — одна.
4.Ислам
5.Буддизм
6.Иудаизм
Заключение
Вследствие этого
Иудеи исключительно преданы
своим обрядам, так что, по выражению
одного собственного их ученого, для
Иудеев вера не существует, а существует
только закон, т. е. обрядовый (см. предыдущее
примечание). Но надобно еще прибавить,
как странен, мелочен, ничтожен в
своих неисчислимых предписаниях и
установлениях этот закон! Например,
на основании одной заповеди Божией:
да не сотворишь всякого дела в
день субботний (Исх. 20:40), теперь существует
949 раввинских предписаний, из которых
одно “запрещает Еврею даже плевать
по воздуху в субботу, потому что
действие похоже на веяние неочищенной
ржи. (Хаие Адам — Авраама Данижга,
о постановлениях субботних)” На
основании запрещения Божия не есть
квасного в Пасху (Исх. 12:20) измышлено
265 постановлений, из которых одно гласит,
что если бы 10000 Евреев, в день Пасхи,
варили пищу в воде, почерпнутой
из одного колодца, в котором вскоре
после того найден какой нибудь ячмень,
то все они обязаны приготовленную
пищу, вместе с посудой, сжечь или
бросить в реку. Об этих запрещенных
яствах существует слишком 3000 различных
постановлений; об одном обряде умовения
рук — до ста, а о солении
мяса — до двух сот; если даже определение
касательно способа обрезывания
ногтей... На основании заповеди Моисея,
запрещающей варить козленка в молоке
его матери (Исх. 23:19; Втор. 14:21), талмудисты
запретили: а) варить в молоке какое
бы-то ни было мясо; б) употреблять даже
сосуд, в котором изготовляется
мясная пища, на изготовление в нем
пищи молочной; и в) определили принимать
молочную пищу не ранее, как по истечении
шести часов после принятия пищи
мясной, а мясную после молочной
не ранее, как через час. И пусть
бы еще исполнение всех таких мелочей
отдано было на произвол каждого; напротив,
талмуд все обряды возводит в догматы,
и требует самого строгого исполнения
относящихся к ним
Сами, более рассудительные, Иудеи сознаются, что в их талмуде и кабалле много басней, которые, буквально взятые, противоречат и здравому смыслу, и самим себе, и совершенны недостойны ни Бога, ни человека. Но чем же думают это оправдать? — Тем, будто эти басни надобно объяснять в смысле аллегорическом, духовном: вынужденная уловка, когда сказать ничего более не остается!
В ряде
случаев существуют отличия в
роли и месте миссионерской
Секта
может отличаться избранием конкретного,
вполне специфического субъекта и объекта
миссионерской деятельности. Иначе
говоря, секта нередко точно
Заключение.
Все вышесказанное
принуждает нас к переходу на новый
уровень постановки вопроса: «Есть
ли разница в целях миссионерской
работы Церкви и секты?» Секта
практически всегда стремится любыми
путями обратить как можно большее
количество новых адептов. К сожалению,
подобное же мнение относительно главной
цели миссии Церкви существует и в
православной среде. Секты могут
предложить человеку все, что он только
пожелает, все, до чего только сможет додуматься
его разум, кроме одной-единственной
вещи—свободы. Секта по определению
не может раскрыть перед человеком
всех масштабов и перспектив этого
неизмеримо ценного сокровища, дарованного
человечеству Богом, и полнота осознания
которого может прийти только в Церкви.
Поэтому первостепенная задача православного
миссионера заключается не столько
в том, чтобы сразу привести человека
в Церковь, но в доведении его
до понимания своей свободы и
ее Источника. Фактически, миссия—это
процесс раскрытия начала духовного
пути в индивиде. Конкретная форма
и содержание сообщения, передаваемого
миссионером человеку, играют второстепенную
роль. Главное, с современным человеком
нужно обращаться на его языке, отталкиваясь
от его представлений о ценностях,
уважая и ни в коем случае не осуждая
любые, даже самые чужеродные его
воззрения на жизнь. Только так можно
завладеть его непостоянным и
неуловимым вниманием, пробудить серьезный
интерес, заставить задуматься. Необходимо
открыть человеку его ответственную
лишь перед Богом свободу, которая
будет ниспровергать одного за другим
имеющихся у него идолов и в
конечном итоге приведет его к
самостоятельному, осознанному приходу
в Церковь. Вся сложность задачи
обязывает православного
Для более полного уяснения и адекватного понимания обозначенной мысли нужно ответить на следующий радикально поставленный вопрос: «Можно ли с помощью сектантских методов воздействия на сознание и подсознание привести человека в Церковь?» Однозначно, можно. Но такой человек, находясь в Церкви, при всем желании просто не сможет быть православным до тех пор, пока не освободится от всех влияний, вынудивших его прийти в Церковь, и самостоятельно не воцерковится.