Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:45, лекция
Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии синто, или синтоизме, как называют её европейцы, к числу божеств, именуемых ками, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек , камней, деревьев, огня, ветра; божества-покровители отдельных местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Ками незримо присутствуют везде и всюду участвуют во всём происходящем. Они буквально пронизывают окружающий мир.
Храмы.
Первые постоянные синтоистские святилища
появились ещё в VI в.н.э., но какони выглядели,
неизвестно, потому что в Японии существует
традиция перестраивать и обновлять храмы.
Она связана с представлением о постоянном
обновлении и возрождении жизни. До сих
пор храмы Исэ реконструируются каждые
двадцать лет. Раньше это было обычным
явлением для всех храмов.
Помимо двух основных зданий храмового
комплекса в него могут входить и другие
вспомогательные строения: зал для подношений,
место для приготовления священной пищи
– синсэндзё, офис – сямусё, место для
заклинаний – хараидзе, сцена для танцев
– кагурадэн. Архитектура вспомогательных
строений существенно не отличается от
архитектуры главного.
Внутри большинства
храмов нет изображений богов. В
традиции синто это не принято. Часто
большие храмы украшаются изображениями
животных, которые так или иначе ассоциируются
с почитаемым божеством.
Священники синтоистских храмов называются
каннуси – хозяин ками. Вплоть
досередины XIX в. все должности, связанные
с отправлением синтоистского культа,
были наследственные и передавались от
отца к старшему сыну. Так возникли целые
кланы священнослужителей – сякэ.
Наиболее известны из них:
Накатоми, Имбэ, Уса, Камо, Сирокава, Ёсида.
В разные периоды истории существовало
множество специальных названий рангов
и титулов духовенства. Наиболее важные
обряды в императорском храме Исэ до сих
пор возглавляет сам император. Подготовкой
священнослужителей синто занимаются
два синтоистских университета: Кокугакуин
в Токио и Кагаккан в Исэ. Одеяние каннуси
состоит из белого кимоно, белой или цветной
плиссированнойюбки и чёрной шапочки.
Вне храма они носят обычную одежду.
Чтобы помолиться богам синто, японцу
вовсе не обязательно идти в храм. В домах
некоторых японцев до сих пор имеются
домашние алтари – камидана. Такой алтарь
представляет собой палочки, которые обычно
висят над дверью комнаты для гостей. На
палочки кладут талисманы, которые покупают
в храмах или таблички с именами божеств.
Часто сооружают временные домашние алтари
для приёма духов предков или тосигами
– божеств, приходящих в Новый год. Камидана
украшается ветками сосны или священного
дерева сакаки. Считается,что они привлекают
божеств. На алтарь помещают подношения
— рисовые лепёшкии сакэ. Во время молитвы
верующий становится перед алтарём и хлопает
несколько раз в ладоши, чтобы привлечь
внимание духа, затем просебя общается
с ним. Вслух произносить молитвы может
только священник.