Религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 04:35, контрольная работа

Описание работы

Религиоведение сформировалось в 19ом веке. Оно не располагает определенным перечнем исследований и предмета. Не имеет определенного языка, на котором выражается религиоведение. Существует более 250 определений религии. В зависимости от того как той или иной религиовед или школа понимают слово «религия» так они это и изучают. Если какой-либо определенный религиовед понимает религию как некое психологическое явление, то он вынужден принимать психологические методы в изучении религии. Если же как социальный институт, то применяет социологические методы и методы именно той школы, к которой себя относит. Стоит сделать пометку, что религиоведение существует условно, не имеет границ.

Работа содержит 15 файлов

Введение в религиоведение.docx

— 18.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зороастризм.docx

— 14.44 Кб (Открыть, Скачать)

~$о Цзы. Дао дэ Цзин.doc

— 162 байт (Скачать)

Дао дэ цзин.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Книга Перемен.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лао Цзы. Дао дэ Цзин.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому

совершенномудрый  не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он проникает

в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха.

    48

 
 

    Кто учится, с каждым днем увеличивает  [свои знания].

Кто служит дао, изо  дня в день уменьшает [свои желания].

В непрерывном уменьшении [человек] доходит до недеяния. Нет  ничего такого,

что не делало бы недеяние. Поэтому овладение Поднебесной всегда

осуществляется посредством  недеяния. Кто действует, не в состоянии

овладеть Поднебесной.

    49

 
 

    Совершенномудрый  не имеет постоянного сердца. Его сердце состоит из

сердец народа. Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро. Таким

образом и воспитывается  добродетель. Искренним я верен  и неискренним также

верен.  Таким образом  и воспитывается искренность.

    Совершенномудрый  живет в мире спокойно и  в своем сердце собирает

мнения народа. Он смотрит на народ, как на своих детей.

    50

 
 

    [Существа] рождаются и умирают. Из десяти  человек три [идут] к жизни,

три - к смерти. Из каждых десяти еще имеются три  человека, которые

умирают от своих  деяний. Почему это так?  Это происходит от того,

что у них слишком  сильно стремление к жизни.

    Я слышал, что, кто умеет овладевать жизнью, идя по земле, не боится

носорога и тигра, вступая в битву, не боится вооруженных  солдат. Носорогу

некуда вонзить  в него свой рог, тигру некуда наложить на него свои

когти, а солдатам некуда поразить его мечом. В чем причина?  Это

происходит оттого, что для него не существует смерти.

    51

 
 

 Дао   рождает   [вещи],  дэ  вскармливает  [их].  Вещи  оформляются,  формы

завершаются. Поэтому  нет вещи, которая не почитала бы дао и не ценила бы дэ.

Дао  почитаемо,  дэ  ценимо,  потому что они не отдают приказаний, а следуют

естественности.

 Дао  рождает  [вещи],  дэ  вскармливает  [их], взращивает [их], воспитывает

[их],  совершенствует  [их],  делает  [их]  зрелыми,  ухаживает   за   ними,

поддерживает  [их].   Создавать  и  не присваиваить, творить и не хвалиться,

являясь старшим, не повелевать - вот что называется глубочайшим дэ.

    52

 
 

    В Поднебесной  имеется начало, и оно - мать  Поднебесной.

Когда будет постигнута мать, то можно узнать и ее детей. Когда уже

известны ее дети, то снова нужно помнить об их матери. В таком случае

до конца жизни [у человека] не будет опасности. Если [человек] оставляет

свои желания и  освобождается от страстей, то до конца  жизни не будет у

него усталости. Если же он распускает свои страсти и поглощен своими

делами, то не будет  спасения [от бед].

    Видение  мельчайшего называется зоркостью.  Сохранение слабости

называется могуществом. Следовать сиянию [дао], постигать  его

глубочайший смысл, не навлекать [на людей] несчастья - это и есть

соблюдение постоянства.

    53

 
 

    Если бы  я владел знанием, то шел  бы по большой дороге. Единственная

вещь, которой я  боюсь, - это узкие тропинки. Большая  дорога совершенно

ровна, но народ любит  тропинки.

    Если дворец  роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища

совершенно пусты. [Знать] одевается в роскошные  ткани, носит острые мечи,

не удовлетворяется [обычной] пищей и накапливает  излишние богатства. Все

это называется разбоем  и бахвальством. Оно является нарушением дао.

    54

 
 

    Кто умеет крепко стоять, того нельзя опрокинуть. Кто умеет опереться,

того нельзя свалить. Сыновья и внуки вечно сохранят память о нем.

    Кто совершенствует [дао] внутри себя, у того добродетель  становится

искренней. Кто совершенствует [дао] в семье, у того добродетель становится

обильной. Кто совершенствует [дао] в деревне, у того добродетель

становится обширной. Кто совершенствует [дао] в царстве, у того

добродетель становится богатой. Кто совершенствует [дао] в  Поднебесной, у

того добродетель  становится всеобщей.

    По себе  можно познать других; по одной  семье можно познать остальные;

по одной деревне  можно познать остальные; по одному царству можно познать

другие; по одной  стране можно познать всю Поднебесную. Каким образом я

узнаю, что вся  Поднебесная такова? Поступая так.

    55

 
 

    Кто содержит  в себе совершенное дэ, тот  похож на новорожденного.

Ядовитые насекомые  и змеи его не ужалят, свирепые звери  его не схватят,

хищные птицы его  не заклюют. Кости у него мягкие, мышцы слабые, но он

держит [дао] крепко. Не зная союза двух полов, он обладает животворящей

способностью. Он очень  чуток. Он кричит весь день, и его  голос не

изменяется. Он совершенно гармоничен.

    Знание  гармонии называется постоянством. Знание постоянства называется

мудростью. Обогащение жизни называется счастьем. Стремление управлять

чувствами называется упорством. Существо, полное сил, стареет - это

называется нарушением дао. Кто дао не соблюдает, тот  погибает раньше

времени.

    56

 
 

Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает. То, что оставляет

свои желания, отказывается от страстей, притупляет свою проницательность,

освобождает себя от хаотичности, притупляет свой блеск, уподобляет себя

пылинке, представляет собой глубочайшее. Его нельзя приблизить для того,

чтобы с ним сродниться; его нельзя приблизить для того, чтобы им

пренебрегать; его  нельзя приблизить для того, чтобы  им воспользоваться;

его нельзя приблизить для того, чтобы его возвысить; его нельзя приблизить

для того, чтобы его  унизить. Вот почему оно уважаемо в Поднебесной.

    57

 
 

    Страна  управляется справедливостью, война  ведется хитростью.

Поднебесную получают во владение посредством недеяния. Откуда я знаю все

это? Вот откуда:  когда в стране много запретительных законов, народ

становится бедным. Когда у народа много острого оружия, в стране

увеличиваются смуты. Когда много искусных мастеров, умножаются редкие

предметы. Когда растут законы и приказы, увеличивается  число воров и

разбойников.

    Поэтому  совершенномудрый говорит: "Если  я не действую, народ

будет находиться в самоизменении. Если я спокоен, народ сам будет

исправляться. Если я пассивен, народ сам становится богатым; если я не

имею страстей, народ  становится простодушным".

    58

 
 

    Когда  правительство спокойно, народ становится  простодушным. Когда

правительство деятельно, народ становится несчастным.  О несчастье! Нон

является опорой счастья. О счастье! В нем заключено  несчастье. Кто знает

их границы?  Они  не имеют постоянства.  Справедливость снова превращается

в хитрость, добро -- в зло.  Человек уже давно находится в заблуждении.

Поэтому совершенномудрый справедлив и не отнимает ничего у  другого. Он

бескорыстен и не вредит другим. Он правдив и не делает ничего плохого. Он

светел, но не желает блестеть.

    59

 
 

    Управляя  людьми и служа Небу (*), лучше всего соблюдать воздержание.

Воздержание должно стать главной заботой. Оно называется

совершенствованием  дэ. Совершенствование дэ - всепобеждающе.

Всепобеждающее обладает неисчерпаемой силой. Неисчерпаемая  сила дает

возможность овладеть страной.

    Начало, при помощи которого управляется страна, долговечно и

называется глубоким и прочным, вечно существующим дао.

    -------------

    (*) Небо  у Лао-Цзы тождественно с дао, означающим естественность

        вещей. Вообще понятие дао имеет  у Лао-Цзы ярко выраженное

        онтологическое содержание, это  - вечное, неизменное,

        непознаваемое, бесформенное начало. Лао-Цзы рассматривает его как

        подлинную основу вещей и явлений. 

    60

 
 

    Управление  большим царством напоминает  приготовление блюда из мелкиих

рыб (*). Если Поднебесной  управлять, следуя дао, то злые духи [умерших] не

будут действовать. Но злые духи не только не будут действовать, они также

не смогут вредить  людям. Не только они не смогут вредить  людям, но и

совершенномудрые  не смогут вредить людям. Поскольку и те и другие не

смогут вредить  людям, их дэ соединятся друг с другом.

    -------------

    (*) Приготовление  этого блюда требует от повара  спокойствия и

        осторожности. 

    61

 
 

    Великое  царство - это низовье реки, узел  Поднебесной, самка

Поднебесной. Самка  всегда невозмутимостью одолевает  самца, а по своей

невозмутимости [она] стоит ниже [самца]. Поэтому великое  царство

располагает к себе маленькое тем, что ставит себя ниже последнего, а

маленькое царство  завоевывает симпатию великого царства тем, что стоит

ниже последнего. Поэтому располагают к себе либо тем, что ставят себя

ниже, либо тем, что  сами по себе ниже. Пусть великое  царство будет желать

не больше того, чтобы  все одинаково были накормлены, а  малое царство пусть

будет желать не больше того, чтобы служить людям. Тогда оба получат то,

чего они желают. Великому полагается быть внизу.

    62

 
 

    Дао - глубокая [основа] всех вещей. Оно  сокровище добрых  и защита

недобрых  людей.  Красивые слова можно произносить  публично, доброе

поведение можно распространять на людей. Но зачем  же покидать недобрых

людей?  В таком случае зачем же выдвигают  государя и назначают  ему трех

советников?

    Государь и советники  хотя и имеют  драгоценные камни  и могут ездить  на

колесницах, но лучше будет им спокойно следовать дао.

    Почему в древности  ценили дао?  В  то время люди  не стремились  к

приобретению  богатств и преступления прощались. Поэтому [дао] в

Поднебесной ценилось дорого.

Пантеизм.docx

— 15.37 Кб (Открыть, Скачать)

Религиозный дуализм.docx

— 13.91 Кб (Открыть, Скачать)

Синто.docx

— 14.33 Кб (Открыть, Скачать)

Структура Религии.docx

— 13.95 Кб (Открыть, Скачать)

Супремотеизм.docx

— 15.70 Кб (Открыть, Скачать)

Тоталитарное сектантство.docx

— 12.75 Кб (Открыть, Скачать)

Элементарные формы Религии.docx

— 15.14 Кб (Открыть, Скачать)

Эпос о Гильгамеше(сюжет).doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ.doc

— 166.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Религия