Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 04:35, контрольная работа
Религиоведение сформировалось в 19ом веке. Оно не располагает определенным перечнем исследований и предмета. Не имеет определенного языка, на котором выражается религиоведение. Существует более 250 определений религии. В зависимости от того как той или иной религиовед или школа понимают слово «религия» так они это и изучают. Если какой-либо определенный религиовед понимает религию как некое психологическое явление, то он вынужден принимать психологические методы в изучении религии. Если же как социальный институт, то применяет социологические методы и методы именно той школы, к которой себя относит. Стоит сделать пометку, что религиоведение существует условно, не имеет границ.
Пантеизм.
Пан – все. Теос – Бог. Всебожье.
Эманация – выделение
исходным божеством из себя всего
существующего. Все, что выделилось
из божественности, сохраняет истинную
сущность живого. Любой предмет этого
мира является единосущным с исходным
божеством. Божество невменяемо, автоматически
действующая безличная природа.
Все, что выделяет исходная божественность,
выделяется бессознательно, импульсивно,
руководствуясь только своим устройством.
Ясно, что в пантеистических религиях
коммуникация с этим божеством невозможна.
В пантеистических религиях люди
вступают в контакт с персонифицируемыми
божествами, выделившимися из божества.
Эти божества объединены в иерархию.
Конечная цель религиозной деятельности
это слияние с исходной божественной
природой.
Есть основания поделить пантеизм на 3
религии:
1. Натуралистический.
2. Спиритуалистический.
3. Нигилистический.
Натуралистический пантеизм.
Это такой пантеизм, согласно которому
исходное божество это закон природы.
Такие религии являются относящимися
к почитанию закона природы.
Типичными представителями натуралистического
пантеизма являются Конфуцианства и Даосизм.
Произошли они в Китае и ориентированы
на китайский менталитет.
Конфуцианство.
Происхождение этой религии связано с
реальным историческим персонажем, который
жил в 6ом веке до н.э. Его имя Кун Цзы. Цзы
– мудрец, учитель. Кун – родовое имя.
Конфуций жил в Северном Китае. Конфуций
был хорошо образован т.к. родился в бедном
дворянском роде.
Конфуций задается вопросом «почему происходит
гражданская война и как это преодолеть?».
Он приходит к выводу, что стоит вернуться
к историческому началу. В прошлом Китае
был Золотой Век идеальной гармонии. Важный
принцип для китайца – умение смотреть
назад.
Имя является сутью живого существа. Имена
всему дает Небо (Тянь), высшая божественная
субстанция. Небо, как метафизическая
божественная природа. Все существует
согласно законам Неба, которые выражаются
в его имени. Вещь до тех пор пока соответствует
своим именам Поднебесная существует
в гармонии. Когда происходит так, что
имена не соответствуют, происходит
дисгармония. Идеальная Вселенная, по
Конфуция, такой механизм, где каждая деталь
находится на своем месте. Гражданская
война произошла из-за дисгармонии имен.
Основное содержание доктрины Конфуция
– этико-политическая идея. Она опирается
все же на базовый религиозный принцип
(волю Неба).
Цзюнь Цзы – совершенномудрый.
3 принципы Цзюнь Цзы:
1. Гуманизм. Уважительное отношение к
другому человеку. «Не делай другому того,
что ты не хочешь, чтобы он делал тебе».
2. Сяо. Сыновья почтительность. Почитание
старших. Все люди в семье относятся друг
к другу по принципу Сяо.
3. Ли. Ритуал, церемония. Китаец (Цзюнь
Цзы) должен не только выполнять ритуал,
но и следить за правильностью его выполнения.
Лунь Юй (Беседы и суждения). Книга записанная
учениками Конфуция за его речами.
Конфуций считается