Религия, как социальная ценность общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Концепция отражает совокупность официальных взглядов на состояние, цели, принципы и основные задачи в сфере отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - «органы государственной власти» или «государство») с религиозными объединениями, действующими в Российской Федерации. Концепция исходит из необходимости обеспечения единства культурного пространства, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы вероисповедания, а также обеспечения баланса интересов граждан, общества и государства.

Работа содержит 1 файл

Государство и религиозные объединения.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

       ·        совершенствование механизмов государственного контроля за соблюдением религиозными объединениями российского законодательства, обеспечением правовой защиты прав и законных интересов верующих в сфере образования, здравоохранения, трудоустройстве и других сферах общественной жизни;

       ·        правовое закрепление правового статуса традиционных религиозных организаций в Российской Федерации.

       2. В сфере образования  и культуры:

       ·        обеспечение светского характера деятельности государственных и муниципальных учреждений образования в Российской Федерации;

       ·        обеспечение правовых гарантий реализации права граждан на религиозное образование;

·        содействие распространению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний об истории религий и традиционных религиозных организаций в Российской Федерации;

       ·        учет духовно-нравственных и культурных ценностей народов России, традиционных религиозных организаций при разработке государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам гуманитарного характера;

       ·        обеспечение преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных традиционными религиозными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и прошедших государственную аккредитацию;

       ·        содействие сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения народов Российской Федерации, формированию в обществе атмосферы уважения к культурным ценностям традиционных религиозных организаций;

       ·        сотрудничество государства с традиционными религиозными организациями в решении задач духовно-нравственного, правового и патриотического воспитания детей и молодежи и иных общественно значимых проблем;

       ·        содействие государства традиционным религиозным организациям в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных учреждений и в подготовке для них преподавательских кадров, при условии соблюдения принципа свободы совести и свободы вероисповедания;

       ·        оказание государственной поддержки производству телепрограмм, радиопрограмм и печатных изданий, в том числе, создаваемых в сотрудничестве с традиционными религиозными организациями, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционных нравственных, включая семейные, ценностей народов Российской Федерации;

       ·        создание правовых условий, способствующих привлечению негосударственных источников финансирования деятельности религиозных объединений по реставрации и сохранению памятников истории и культуры.

       3. В сфере благотворительности и социального обслуживания:

       ·        оказание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной поддержки деятельности религиозных объединений в сфере благотворительности и социального обслуживания;

       ·        создание правовых условий, способствующих оказанию финансовой поддержки из негосударственных источников деятельности учреждений социального обслуживания и благотворительных организаций, созданных религиозными организациями, связанной с помощью гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности по профилактике детской и подростковой преступности, укреплению института семьи, профилактики наркомании, алкоголизма, социальной реабилитации лиц, содержащихся в местах лишения свободы и отбывших наказание;

       сотрудничество  органов государственной власти с традиционными религиозными организациями  в решении задач по укреплению института семьи и улучшению  демографической ситуации в России. 

       4. В сфере экономики:

       ·        содействие развитию деятельности религиозных организаций по сохранению традиционной духовной культуры, культурно-просветительской, благотворительной и иной общественно-полезной деятельности религиозных организаций, в том числе, через предоставление возможностей для участия традиционных религиозных организаций в реализации государственных программ в социальной сфере, сферах образования, просвещения и культуры, при условии неучастия государства в финансировании религиозной деятельности религиозных организаций;

       ·        оказание финансовой, материальной и иной поддержки, в том числе налоговых льгот, религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, при условии государственного контроля за целевым использованием средств, получаемых за счет государственной поддержки;

       ·        осуществление поэтапного частичного возвращения в порядке, установленном федеральным законодательством, первоначальным владельцам или их правопреемникам по их заявлениям имущества религиозных объединений, изъятого советским государством и находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

 

VII. Основные направления деятельности государства в области предупреждения и борьбы с религиозным экстремизмом и возбуждением религиозной вражды  

       В целях укрепления и защиты конституционного строя, поддержания  социальной стабильности и межрелигиозного  мира, государство:

       ·        запрещает, предупреждает и пресекает на всей территории Российской Федерации деятельность религиозных объединений, направленную против основ конституционного строя и безопасности государства и его граждан;

       ·        пресекает всякое подстрекательство к религиозному экстремизму, включая вовлечение кого-либо в религиозную деятельность с использованием насилия или угрозы насилия; принимает все необходимые меры для предупреждения и ликвидации проявлений религиозного экстремизма;

       ·        признавая конституционное право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, запрещает возбуждение религиозной вражды, оскорбление религиозных чувств верующих, пропаганду неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, а также акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой группы лиц по признаку их отношения к религии, а также предоставление любой помощи, включая финансирование и поддержку в средствах массовой информации, для проведения указанной противоправной деятельности;

       ·        содействует мирному сосуществованию религиозных объединений, снижению социальной напряженности в обществе, поддержанию уважительных отношений между верующими различных конфессий, а также между верующими и неверующими.   

 

VIII. Формы реализации государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями  

       Государственная политика в сфере отношений с  религиозными объединениями реализуется  Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти, а  также органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  в пределах их полномочий и компетенции.

       Государственная политика в сфере  отношений между  государством и религиозными объединениями реализуется  путем:

       ·        совершенствования нормативного правового регулирования деятельности религиозных объединений и отношений между государством и религиозными объединениями;

       ·        разработки и реализации Правительством Российской Федерации плана первоочередных мероприятий Правительства Российской Федерации на 2002- 2005 годы и среднесрочного плана на 2002-2010 годы в сфере отношений органов государственной власти с религиозными объединениями;

       ·        совершенствования форм взаимодействия органов государственной власти с религиозными объединениями;

       ·        поддержки общественных инициатив граждан, религиозных и общественных организаций в достижении целей, соответствующих целям государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями;

       ·        разработки и реализации государственных целевых программ в сферах образования, культуры и социального обслуживания, предусматривающих возможность участия традиционных религиозных организаций в их реализации;

       ·        сотрудничества органов государственной власти с традиционными религиозными организациями в сферах образования, воспитания детей и молодежи, культуры, науки, здравоохранения, социального обслуживания и в других сферах;

       ·        осуществления информационного обеспечения реализации государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями, содействия распространению знаний об истории и культуре традиционных религий Российской Федерации;

       ·        размещения государственных заказов в установленном законодательством Российской Федерации порядке на производство телевизионных, радиопрограмм и печатных изданий, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционные нравственные, в том числе семейные, ценности народов Российской Федерации;

       ·        сотрудничества организаций теле- и радиовещания и редакций периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, с традиционными религиозными организациями в производстве телевизионных и радиопрограмм, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;

       ·        других мероприятий, проводимых в целях реализации настоящей Концепции.

       Государственный мониторинг в сфере отношений  с религиозными объединениями включает:

       ·        проведение на основе государственного заказа социологических исследований роли религиозных объединений в жизни общества и отношения граждан к религии и религиозным объединениям, а также исследований общественного мнения по вопросам, связанным с сохранением и развитием духовно-нравственного потенциала российского общества, и других социологических исследований по вопросам отношений государства с религиозными объединениями;

       ·        проведение на основе государственного заказа исследований отечественного и зарубежного опыта предотвращения и разрешения конфликтов на религиозной почве в целях его учета при разработке соответствующих федеральных и региональных программ.

       Приоритетной  задачей реализации Концепции государственной  политики Российской Федерации в  сфере отношений с религиозными объединениями является совершенствование  законодательства Российской Федерации  свободе совести, свободе вероисповедания  и о религиозных объединениях.

Информация о работе Религия, как социальная ценность общества