Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:09, контрольная работа
Концепция отражает совокупность официальных взглядов на состояние, цели, принципы и основные задачи в сфере отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - «органы государственной власти» или «государство») с религиозными объединениями, действующими в Российской Федерации. Концепция исходит из необходимости обеспечения единства культурного пространства, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы вероисповедания, а также обеспечения баланса интересов граждан, общества и государства.
· совершенствование механизмов государственного контроля за соблюдением религиозными объединениями российского законодательства, обеспечением правовой защиты прав и законных интересов верующих в сфере образования, здравоохранения, трудоустройстве и других сферах общественной жизни;
· правовое закрепление правового статуса традиционных религиозных организаций в Российской Федерации.
2. В сфере образования и культуры:
· обеспечение светского характера деятельности государственных и муниципальных учреждений образования в Российской Федерации;
· обеспечение правовых гарантий реализации права граждан на религиозное образование;
· содействие распространению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний об истории религий и традиционных религиозных организаций в Российской Федерации;
· учет духовно-нравственных и культурных ценностей народов России, традиционных религиозных организаций при разработке государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам гуманитарного характера;
· обеспечение преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных традиционными религиозными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и прошедших государственную аккредитацию;
· содействие сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения народов Российской Федерации, формированию в обществе атмосферы уважения к культурным ценностям традиционных религиозных организаций;
· сотрудничество государства с традиционными религиозными организациями в решении задач духовно-нравственного, правового и патриотического воспитания детей и молодежи и иных общественно значимых проблем;
· содействие государства традиционным религиозным организациям в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных учреждений и в подготовке для них преподавательских кадров, при условии соблюдения принципа свободы совести и свободы вероисповедания;
· оказание государственной поддержки производству телепрограмм, радиопрограмм и печатных изданий, в том числе, создаваемых в сотрудничестве с традиционными религиозными организациями, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционных нравственных, включая семейные, ценностей народов Российской Федерации;
· создание правовых условий, способствующих привлечению негосударственных источников финансирования деятельности религиозных объединений по реставрации и сохранению памятников истории и культуры.
3. В сфере благотворительности и социального обслуживания:
· оказание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной поддержки деятельности религиозных объединений в сфере благотворительности и социального обслуживания;
· создание правовых условий, способствующих оказанию финансовой поддержки из негосударственных источников деятельности учреждений социального обслуживания и благотворительных организаций, созданных религиозными организациями, связанной с помощью гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности по профилактике детской и подростковой преступности, укреплению института семьи, профилактики наркомании, алкоголизма, социальной реабилитации лиц, содержащихся в местах лишения свободы и отбывших наказание;
сотрудничество
органов государственной власти
с традиционными религиозными организациями
в решении задач по укреплению
института семьи и улучшению
демографической ситуации в России.
4. В сфере экономики:
· содействие развитию деятельности религиозных организаций по сохранению традиционной духовной культуры, культурно-просветительской, благотворительной и иной общественно-полезной деятельности религиозных организаций, в том числе, через предоставление возможностей для участия традиционных религиозных организаций в реализации государственных программ в социальной сфере, сферах образования, просвещения и культуры, при условии неучастия государства в финансировании религиозной деятельности религиозных организаций;
· оказание финансовой, материальной и иной поддержки, в том числе налоговых льгот, религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, при условии государственного контроля за целевым использованием средств, получаемых за счет государственной поддержки;
· осуществление
поэтапного частичного возвращения в
порядке, установленном федеральным законодательством,
первоначальным владельцам или их правопреемникам
по их заявлениям имущества религиозных
объединений, изъятого советским государством
и находящегося в государственной или
муниципальной собственности, за исключением
имущества, определяемого в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
VII.
Основные направления
деятельности государства
в области предупреждения
и борьбы с религиозным
экстремизмом и возбуждением
религиозной вражды
В целях укрепления и защиты конституционного строя, поддержания социальной стабильности и межрелигиозного мира, государство:
· запрещает, предупреждает и пресекает на всей территории Российской Федерации деятельность религиозных объединений, направленную против основ конституционного строя и безопасности государства и его граждан;
· пресекает всякое подстрекательство к религиозному экстремизму, включая вовлечение кого-либо в религиозную деятельность с использованием насилия или угрозы насилия; принимает все необходимые меры для предупреждения и ликвидации проявлений религиозного экстремизма;
· признавая конституционное право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, запрещает возбуждение религиозной вражды, оскорбление религиозных чувств верующих, пропаганду неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, а также акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой группы лиц по признаку их отношения к религии, а также предоставление любой помощи, включая финансирование и поддержку в средствах массовой информации, для проведения указанной противоправной деятельности;
· содействует
мирному сосуществованию религиозных
объединений, снижению социальной напряженности
в обществе, поддержанию уважительных
отношений между верующими различных
конфессий, а также между верующими и неверующими.
VIII.
Формы реализации государственной
политики в сфере отношений
с религиозными объединениями
Государственная
политика в сфере отношений с
религиозными объединениями реализуется
Президентом Российской Федерации,
Федеральным Собранием
Государственная политика в сфере отношений между государством и религиозными объединениями реализуется путем:
· совершенствования нормативного правового регулирования деятельности религиозных объединений и отношений между государством и религиозными объединениями;
· разработки и реализации Правительством Российской Федерации плана первоочередных мероприятий Правительства Российской Федерации на 2002- 2005 годы и среднесрочного плана на 2002-2010 годы в сфере отношений органов государственной власти с религиозными объединениями;
· совершенствования форм взаимодействия органов государственной власти с религиозными объединениями;
· поддержки общественных инициатив граждан, религиозных и общественных организаций в достижении целей, соответствующих целям государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями;
· разработки и реализации государственных целевых программ в сферах образования, культуры и социального обслуживания, предусматривающих возможность участия традиционных религиозных организаций в их реализации;
· сотрудничества органов государственной власти с традиционными религиозными организациями в сферах образования, воспитания детей и молодежи, культуры, науки, здравоохранения, социального обслуживания и в других сферах;
· осуществления информационного обеспечения реализации государственной политики в сфере отношений государства с религиозными объединениями, содействия распространению знаний об истории и культуре традиционных религий Российской Федерации;
· размещения государственных заказов в установленном законодательством Российской Федерации порядке на производство телевизионных, радиопрограмм и печатных изданий, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, включая духовную сферу, традиционные нравственные, в том числе семейные, ценности народов Российской Федерации;
· сотрудничества организаций теле- и радиовещания и редакций периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, с традиционными религиозными организациями в производстве телевизионных и радиопрограмм, освещающих вопросы истории, культурного наследия, образа жизни, традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации;
· других мероприятий, проводимых в целях реализации настоящей Концепции.
Государственный мониторинг в сфере отношений с религиозными объединениями включает:
· проведение на основе государственного заказа социологических исследований роли религиозных объединений в жизни общества и отношения граждан к религии и религиозным объединениям, а также исследований общественного мнения по вопросам, связанным с сохранением и развитием духовно-нравственного потенциала российского общества, и других социологических исследований по вопросам отношений государства с религиозными объединениями;
· проведение на основе государственного заказа исследований отечественного и зарубежного опыта предотвращения и разрешения конфликтов на религиозной почве в целях его учета при разработке соответствующих федеральных и региональных программ.
Приоритетной задачей реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере отношений с религиозными объединениями является совершенствование законодательства Российской Федерации свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Информация о работе Религия, как социальная ценность общества