Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:09, контрольная работа
Концепция отражает совокупность официальных взглядов на состояние, цели, принципы и основные задачи в сфере отношений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - «органы государственной власти» или «государство») с религиозными объединениями, действующими в Российской Федерации. Концепция исходит из необходимости обеспечения единства культурного пространства, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы вероисповедания, а также обеспечения баланса интересов граждан, общества и государства.
· наличие угроз сохранению этнокультурной идентичности, сохранению и развитию духовных традиций народов России;
· обострение проблем, связанных с проявлениями религиозной вражды и активизацией религиозного экстремизма в обществе;
· активизация деятельности религиозных объединений, в том числе иностранных, наносящей ущерб здоровью, нравственности, правам и законным интересам граждан, а также другим, защищаемым законом интересам личности, общества и государства.
Вышеуказанные
факторы общественного развития
проявляются в разных сферах жизни
общества, в том числе в сфере
отношений между государством и
религиозными объединениями, и обуславливают
существование комплекса
Действующее
законодательство Российской Федерации
о свободе совести, свободе вероисповедания
и о религиозных объединениях,
основанное на соответствующих положениях
Конституции Российской Федерации
и включающее Федеральный закон
«О свободе совести и о
Деятельность
органов государственной власти
в сфере отношений с
II.
Основные цели
и принципы
государственной
политики в
сфере отношений
с религиозными
объединениями
Цели, принципы и содержание государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями определяются обязанностями государства по обеспечению гарантий свободы вероисповедания, а также созданию условий сохранения и развития духовно-нравственного потенциала и культурного наследия российского народа.
Основными целями государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации являются:
· содействие сохранению территориальной целостности Российской Федерации, сохранению и укреплению духовно-нравственного потенциала российского общества, сохранению национальных духовных традиций народов Российской Федерации;
· обеспечение гарантий свободы вероисповедания и равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от отношения к религии;
· поддержание социальной стабильности, мирного сосуществования религиозных объединений, содействие взаимопониманию, терпимости и уважению между гражданами Российской Федерации в вопросах свободы вероисповедания;
· обеспечение гарантий свободной деятельности религиозных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· сохранение и упрочение духовных и культурных связей с соотечественниками в странах ближнего зарубежья;
· содействие обеспечению национальной безопасности в сфере духовной жизни общества.
Основными принципами государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями в Российской Федерации являются:
1. Принцип отделения религиозных объединений от государства (принцип светского характера государства), предполагающий обеспечение государством соблюдения следующих условий:
· никакая религия либо нерелигиозная, включая атеистическую, идеология не устанавливается в качестве государственной или обязательной, государство не оказывает поддержку пропаганде антирелигиозных идей и учений;
· религиозные объединения не вмешиваются в деятельность органов государственной власти, не участвуют в деятельности политических партий и политических движений и не оказывают им материальную и иную помощь;
· государство не финансирует религиозную деятельность религиозных объединений, но при этом содействует развитию благотворительной и культурно-просветительской и иной социально значимой деятельности традиционных религиозных организаций, создает условия для осуществления благотворительной деятельности иных религиозных объединений.
2. Принцип свободы совести и свободы вероисповедания, означающий обеспечение права исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, а также права свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, государство обеспечивает каждому гарантии свободы вероисповедания, включая:
· равенство прав и свобод человека и гражданина независимо его от отношения к религии, принадлежности к религиозным или общественным объединениям;
· возможность ограничения прав на свободу вероисповедания только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
· запрет обязывания кого-либо сообщать о своем отношении к религии, запрет принуждения при определении своего отношения к религии, а также запрет принуждения к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии;
· тайна исповеди (невозможность привлечения священнослужителя к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди);
· предоставление гражданам Российской Федерации в случае, если их религиозным убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, права и возможности на замену военной службы альтернативной гражданской службой на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
· предоставление священнослужителям религиозных организаций отсрочки от призыва на военную службу в мирное время и освобождения от военных сборов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
· государственные меры защиты граждан Российской Федерации в случае их дискриминации за рубежом, в том числе по признаку их отношения к религии;
· запрет вовлечения малолетних в религиозные объединения, а также обучения малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, а также другие гарантии, установленные федеральными законами.
3. Принцип равенства религиозных объединений перед законом, предполагающий установление в законодательстве Российской Федерации единых правовых основ и гарантий свободы вероисповедания и религиозной деятельности для всех религиозных объединений и допускающий приоритетное сотрудничество государства с традиционными религиозными организациями и установление их соответствующего правового статуса.
4. Принцип невмешательства государства во внутреннюю деятельность религиозных объединений, включающий требование невмешательства государства в содержание вероучений, канонических установлений, обрядов, культа и других форм религиозной деятельности, а также во внутреннее самоуправление религиозных объединений, за исключением случаев нарушения ими российского законодательства.
5. Принцип государственного контроля за соблюдением религиозными объединениями российского законодательства при условии уважительного отношения органов государственной власти к религиозным чувствам верующих.
6. Принцип сотрудничества государства с религиозными объединениями, заключающийся в том, что государство содействует развитию общественно-полезной деятельности религиозных объединений, содействует сохранению духовного и культурного наследия традиционных религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.
Принцип учета
национально-культурных
особенностей (самобытности)
народов Российской
Федерации в отношениях
государства с
религиозными объединениями.
III.
Основные задачи
государственной
политики в сфере отношений
с религиозными объединениями
В сфере отношений с религиозными объединениями Российская Федерация принимает меры по решению следующих основных задач:
1. В государственно-правовой сфере:
· обеспечение правовых гарантий свободы вероисповедания;
· совершенствование правового регулирования взаимоотношений между государством и религиозными объединениями;
· обеспечение государством гарантий равенства прав и свобод граждан независимо от их отношения к религии, в том числе их религиозной принадлежности;
· создание условий для поддержания мирного сосуществования религиозных объединений и межнационального согласия путем сотрудничества органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с религиозными объединениями и другими институтами гражданского общества;
· содействие поддержанию в обществе обстановки взаимоуважения и диалога в отношениях между верующими различных конфессий, а также между верующими и неверующими;
· содействие возрождению и сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества;
· создание эффективных правовых и организационных механизмов запрещения и пресечения деятельности религиозных объединений, наносящих ущерб или угрожающих здоровью, нравственности, правам и законным интересам граждан, основам конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности государства;
· совершенствование федерального законодательства и правоприменительной практики в части государственных мер предупреждения и пресечения проявлений религиозного экстремизма, религиозной вражды, оскорбления религиозных чувств верующих и пропаганды неполноценности граждан по признаку их отношения к религии;
Информация о работе Религия, как социальная ценность общества