Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является определение понятия предмета, классов понятий и терминов религии (общефилософские, социально-философские, общенаучные, частно – научные, религиоведческие), а также изучение методов исследования.
Структурно-функциональный анализ имеет дело с объектами, представляющими собой системы, и направлен на раскрытие их строения и функционирования. Результатом является выделение элементов, которые соотносятся с другими элементами и с системой в целом, выяснение воздейственности этих элементов. Такая же операция может быть выполнена и над каждым выделенным элементом, который в свою очередь представляет собой систему (« подсистему»).
По мнению конфессиональных исследователей,
в основе понимания религии должна лежать
религиозная вера, познание сущности религии
доступно лишь для верующей души. Чтобы
познание было успешным, необходимы «орган
религии», «способность вчувствования».
Несомненно, личный религиозный опыт исследователя
в процессе самонаблюдения становится
объектом внутреннего созерцания, в результате
которого может быть получен уникальный
материал, имеющий большое значение для
развития религиоведческого познания.
Но результаты самонаблюдения требуют
теоретической интерпретации, а на этом
пути конфессионального исследователя
подстерегают опасности – не суметь дистанцировать
себя от собственного религиозного опыта,
ограничиться лишь его констатацией, необоснованно
экстраполировать «самообраз» на религиозный
опыт всех единоверцев, представителей
других конфессий и религий, а также на
внутренний мир нерелигиозных людей. Нерелигиозный
исследователь, используя методы современной
науки, имеет возможность успешно познавать
и различные феномены религии, и ее сущность.
Отсутствие религиозной веры восполняется
фундаментальной и ответственной религиоведческой
образованностью, компетентностью знаний.
Верно, что при познании субъективного
религиозного опыта верующих может оказаться
недейственной «сухая» формально-логическая
рациональность. Но есть и иные виды рациональности,
познавательное значение имеют и чувства
(«вчувствование»). Высокопрофессиональный
нерелигиозный религиовед обладает такими
приемами постижения объекта.
человек религия мировоззрение культ
Изучая действительность, наука формирует свои положения в виде гипотез, теорий и законов. Религия формирует свои положения в виде абсолютных истин. Изменение форм ведет к изменению религий.
Истинность
научных положений
Во
всех социально-экономических
Поскольку культура имеет, кроме культового, и некультового содержание, то соотношение между культурой и религией следует понимать как соотношение между целым и его частью. Если рассматривать религиозный культ как самостоятельно целостное явление, независимо от культуры, то правомерно допустить реальность некультурного, то есть существование такого явления, которое не связано с природой. Однако это практически невозможно, ибо сам факт допущения мысли о сверхъестественном, потустороннем является процессом интеллектуальным, сугубо человеческим, то есть культурным актом. Идея Бога возникла в сознании людей, существует как действительно человеческая идея, выраженная в культурной форме. Поэтому религия вторична, является элементом эволюции культуры.