Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:05, реферат
Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение.
Введение
Понятие и содержание административно-правового статуса
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2. Конституционные проблемы законодательства о религии и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованных источников
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Оренбургский Государственный Аграрный Университет
Институт Управления
Реферат
по дисциплине Государственные церковные отношения
на тему: “Религиозные отношения в России”
Выполнила:
студентка 52 гр.- ГМУ
Якунина О.Н
Проверил:
Амелин В.В
Оренбург – 2012
Содержание
Введение
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2. Конституционные проблемы законодательства о религии и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованных источников
Введение
Проблемы административно-
Так, нормы, определяющие административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации, отличается своим несовершенством. Подтверждением этому является ряд постановлений Конституционного суда Российской Федерации о проверке конституционности положений Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях». Одной из причин несовершенства действующего законодательства, регламентирующего функционирование религиозных объединении, является отсутствие теоретических исследовании, посвященных их административно-правовому статусу в Российской Федерации.
Как показывает практика, в
административно-правовом регулировании
нуждается не только внешняя деятельность
религиозных объединений как
коллективных субъектов административного
права, но и часть внутренних взаимоотношений,
возникающих между участниками
религиозных объединений. Такая
регламентация необходима, поскольку
при таких взаимоотношениях затрагиваются
права и законные интересы личности,
интересы общества и государства, которые
не должны оставаться вне сферы административно-
1.Понятие и
содержание административно-
1.1 Понятие религиозного
объединения как субъекта
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Построение религиозного
объединения, взаимоотношения их высших
и низших органов, система внутреннего
управления, порядок отправления
религиозного культа и другие элементы,
определяющие характер их деятельности,
зависят преимущественно от вероучения.
В то же время законодательство,
исходя из необходимости охраны интересов
личности, общества и государства, регламентирует
порядок образования и
В связи с этим перед
исследованием содержания административно-правового
статуса религиозных
Система субъектов административного
права сложнее системы
Предметом нашего исследования
являются религиозные объединения,
которые являются специфической
разновидностью коллективных субъектов
административного права
В истории допетровской России православная церковь была независимым от царя институтом. Подтверждением этому является сформулированное Собором 1666 - 1667 гг. положение в котором было сказано: «Да будет признано заключение, что царь имеет преимущество в делах гражданских, а патриарх - в церковных, дабы таким образом сохранилась целой и непоколебимой стройность церковного учреждения». Петр I сделал шаг в сторону радикальной реформы отношений между государством и церковью. В этот период был создан специальный орган управления церковью Священный Синод, который представлял из себя, так называемую, коллегию из высшего духовенства. Священники стали получать жалованье от государства и фактически превратились в государственных служащих. Это привело к тому, что церковь была лишена самостоятельности и превратилась в одно из учреждений государственного управления. Будучи частью государственного аппарата, православная церковь пользовалась особыми привилегиями: владела недвижимым имуществом, получала субсидии из казны, осуществляла контроль за народным образованием. Право на пропаганду своего вероучения, миссионерство закреплялось в законе только за православной церковью.1 Однако, несмотря на то, что православная церковь была господствующей, Россия оставалась поликонфессиональным государством, в котором существовали де-факто неправославные христианские церкви и нехристианские религиозные общины.
Поэтому внутренняя политика государства не могла игнорировать факта их существования, что выразилось в принятии соответствующих актов, закрепляющих правовое положение данной категории верующих. Следует отметить, что государство вмешивалось во внутренние дела различных конфессий, строго регламентировало их структуру и деятельность. Все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые (секты - дохоборы, молокане, скопцы).
Обращая внимание на особое
положение Русской Православной
Церкви, необходимо отметить, что она
представляет собой особую разновидность
религиозного объединения. Ныне действующая
Церковная организация
Таким образом, независимость
Русской Православной Церкви связывается
с фактом предоставления в 1959 г. Константинопольским
Патриархатом автокефалии Русской
церкви. Механизм взаимоотношения Русской
Православной Церкви и государственной
власти подвергался неоднократным
изменениям. События октября 1917 г. и
последующие десятилетия
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
Правовое положение
Федеральный закон от 26 сентября
1997 г. регулирует правоотношения в области
прав человека и гражданина на свободу
совести и свободу
В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но и они в свою очередь не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и, в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.
Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.
В Законе дается четкое юридическое
определение религиозным
Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.