Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 00:27, реферат
В начале ХIV в. в странах Центральной и Северной Европы вспыхивает буржуазное по существу движение, направленное против феодализма и его церковного выражения - католицизма, против самовластия и бесстыдного вымогательства папской курии.
Введение..................................................................................................3
1. Диалектическая теология………………...........................................4
2. Концепция демифологизации христианства....................................5
2.1. Пауль Тиллих...................................................................................5
3. Секулярная теология...........................................................................6
4. Теология процесса...............................................................................8
5. Посттеистическая и деконструктивистская теология......................8
6. Эсхатологическая проблематика ......................................................9
7. Фундаментализм ………………………………………………........11
8. Контекстуальная теология ...............................................................12
Заключение…………………………………………………………..…13
Список литературы…………………………………………….............14
7. Фундаментализм
С начала 70-х годов в условиях обострения экологических и социальных противоречий усиливается тенденция церковного и теологического консерватизма. Это широкое движение обычно именуется "евангелистским" христианством, призывает разрабатывать "евангельскую" теологию, обращенную прежде всего к учению о христианской жизни по вере. Наиболее последовательные антимодернисты продолжают линию христианского фундаментализма начала века, ведут кампанию против преподавания эволюционизма и дарвинизма в учебных заведениях. Большую известность получил в 80-е годы баптистский проповедник Д. Фолуэл (род,1933), основатель, движения "Моральное большинство" (с 1986 г "Федерация свободы"). Против модернизации теологии резко выступили и сторонники так называемого "научного креационизма", который отстаивает учение о том, что мир и человек сотворены Богом, как об этом повествуется в Библии. Известность получил созданный в 1972 г. Институт креационистских исследований при Колледже христианского наследия в г. Сан-Диего (Калифорния, США). В книгах Г. Морриса и других обосновывается положение, что "эволюции не было и нет, жизнь не развилась из мертвой материи, а была сотворена сверхъестественным образом"3 .Слабость аргументации "научного креационизма" не позволила крупным религиозным организациям поддержать это учение, от него отмежевываются католические и протестантские теологи, придерживающиеся концепции "эволюционного креационизма", постепенного и поэтапного творения.
8. Контекстуальная теология
Протестантская теология конца XX в. отразила ситуацию религиозного плюрализма. В этой ситуации получает распространение экуменическая теология, ориентированная на диалог с другими религиями и мировоззренческими системами, на контекстуализацию христианства. “Проблема контекстуализации особенно важна для христианских теологов в странах Азии, Африки, Латинской Америки, богословие которых часто определяется как "контекстуальная теология". На периферии индустриального мира острее и сложнее социальные противоречия, сталкиваются ультрасовременные и крайне архаичные социальные и культурные пласты. Усилия теологов этих стран направлены на экуменизацию и контекстуализацию христианства, на отыскание синтеза представлений, выработанных в христианстве, исламе, индуизме, буддизме и других религиях”[1;c.296].
Африканские теологи, например, поставили задачей не только приспособление к местным культурам, но и "африканизацию" христианства, его воплощение через традиции местных культов. Особой разновидностью контекстуальной теологии является "черная теология". Она зародилась среди богословов и религиозных лидеров негритянского происхождения в Северной Америке, усилилась в 60-егоды в борьбе негров за гражданские права. "Черная теология" провозгласила христианство воплощением глубинных духовных чаяний негритянской расы, черного богоизбранного народа. Сам Бог и его воплощение - Иисус Христос, с точки зрения последователей этого движения, являются чернокожими, хотя бы в духовном, моральном смысле.
Заключение
Эволюция протестантской теологии
и философии свидетельствует
о том, что христианские мыслители
стремились обновить религиозное мировоззрение,
согласовать его с социальной
ситуацией, наукой и культурой. Столкновение
модернистских течений с
Список литературы
1. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник /О.Ф. Лобпзова; Под общ. ред.
проф. В. И. Жукова. — М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2002. — 384 с.
2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: Теория, история и современные религии: курс лекций./А. А. Радугин – М.: Центр, 2005.—240с.
3. Яблоков И.Н. Основы религиоведения: Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яб-локов, |М. П. Новиков|, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.—М.: Высш. шк., 1994. —368 с.