Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:10, контрольная работа
Основная идея христианства - идея греха и спасения человека. Люди грешны перед Богом, и именно это уравнивает всех их. Могут ли люди очиститься от этого греха, начиная с «первородного» греха Адама и Евы? Да могут. Но только в том случае, если они осознают, что грешны, если направят свои помыслы в сторону очищения от грехов, если поверят в великого божественного Спасителя, который был прислан Богом на землю и принял на себя грехи человеческие. Иисус Христос мученической смертью своей искупил эти грехи и указал людям путь к спасению.
1. Основы христианского учения.
2. Православие как разновидность христианства.
3. Православное вероучение и культ.
4. История становления Русской православной церкви и взаимоотношения с государством.
5. Русская православная церковь в современной России.
На начальном этапе февральской революции между церковью и Временным правительством установилось взаимопонимание и тесное сотрудничество. Временное правительство для проведения своей политики нуждается в поддержке церкви. Поэтому оно предприняло ряд шагов, направленных на установление добрых отношений. Церковь получила крупные ассигнования на содержание храмов и клира. Временное правительство запрещало конфискацию земельного землевладения. Руководство Временного правительства высказывало знаки уважения к церкви. В свою очередь, православные священники стремились оказать поддержку временному правительству, обосновать законный характер новой власти.
Временным правительством в порядке обеспечения свободы совести был проведен ряд реформ, основной смысл которых заключался в том, чтобы уравнять в правах все религии России, отделить школу от церкви и т. д. В школах было отменено обязательное преподавание закона божьего, церковноприходские школы передавались из-под юрисдикции церкви Министерству школ. Все эти мероприятия вызывали в церковных кругах недовольство Временным правительством. Церковные круги не могли отрешиться от старых амбиций, а может быть и не хотели признать, что революция требует принципиальных изменений в церковно-государственных отношениях. Большинство было склонно думать и требовать, чтобы государство сохранило свои обязательства по отношению к православной церкви и только освободило ее от стеснительной опеки. Церковь представлялась им как самостоятельная сила, стоящая как бы над государством. Подобные настроения нашли свое отражение в ряде документов церкви, в том числе и в решениях Поместного собора, который начал свою работу 15 августа 1917 года. Собор был призван восстановить патриаршество Русской православной церкви, определить ее дальнейшие пути развития на долгосрочный период. В ноябре 1917 года жребием из трех кандидатов патриархом Московским и всея Руси был избран Тихон.
В период поместного собора
состоялся Октябрьский
Антагонизм в отношении церкви и новой власти заметно усилился после принятия в декабре 1917 г. – январе 1918 г. советом народных комиссаров и его органами ряда декретов в той или иной степени затрагивающих интересы церкви. В изданном в декабре 1917 года «Положении о земельных комитетах» конкретизировались идеи первого декрета о земле в том плане, что все сельскохозяйственные, лесные и водные угодья объявились общенародным фондом и передавались в ведение и распоряжение земельных комитетов. В частности, в декрете шла речь и о церковных и монастырских землях. В постановлении комиссариата по народному просвещению от 11 декабря 1917 года в декретной форме осуществлялась передача дел воспитания и образования из духовного ведомства в ведомства названного комиссариата. 18 декабря 1917 принят декрет о гражданском браке и метрикации. 20 января 1918 года – о прекращении денежных выдач на нужды церкви. Эти акты советской власти были частью широкой программы превращения России в современное светское государство, неотъемлемым атрибутом которого было бы воплощение принципа свободы совести.
Наиболее крупное, можно сказать эпохальное значения в реализации идеи светского государства и в установлении новых отношений церкви и советской власти было принятие 23 января 1918 года декрете Совета Народных комиссаров «Об отделении церкви от государства и церкви от школы». Этим актом советское государство конституировалось как светское государство.
Декрет поставил церковь в очень трудное положение. Ни морально, ни организационно, ни материально церковь не была готова жить по новым правилам.
Конфронтация церкви и советского государства продолжалась в период гражданской войны. Особо острый характер она приобрела в 1922-1923 годы, когда под предлогом борьбы с голодом в Поволжье были конфискованы церковные ценности, в том числе и такие, какие по каноническому положению не могли быть использованы иначе, чем в богослужебных целях. Только после смерти патриарха Тихона и опубликования его так называемого «Завещания» от 7 апреля 1925 года отношения церкви и государства постепенно начали нормализовываться на основе принципа аполитичности церкви, невмешательства ее в дела государства.
Полное урегулирование
церковно-государственных
Яркой вехой на пути этого сотрудничества является взаимодействие церкви и советского государства в период Великой Отечественной войны. Церковь материальными средствами и духовной поддержкой внесла существенный вклад в дело защиты Родины.
Новый этап в отношениях церкви и государства начался во времена так называемой «перестройки» 1986-1991 годы и продолжается до сих пор в условиях современной России. Церковь получила большие возможности для пропаганды своего учения, усилилась миссионерская, благотворительная деятельность, расширились ее международные связи. За последние годы резко увеличилось число церквей и монастырей, духовных учебных заведений, воскресных школ, активизировалась издательская деятельность. Большую поддержку в деле возрождения православия церковным организациям оказывают государственные органы и общественные организации. За последние годы церквам переданы и из государственных музеев, в том числе из музеев Кремля, священные реликвии, иконы высокой художественной ценности, колокола и т. д.
С возрождением церковной жизни в России начался массовый приход в церковь представителей различных слоев российского общества. Приходя в церковь из безрелигиозной среды, эти люди, копируя внешние признаки воцерковления, приносят с собой представления, чуждые христианству.
Широкое распространение получил так называемый «неофитский синдром», выражающийся в стилизованной церковности, нетерпимости к представителям других вероисповеданий, некритическом отношении к насущным проблемам церковной жизни, отрицании светской культуры. Как отмечал церковный публицист диакон А. Кураев, большинство сегодняшних православных верят «не в Бога, а в православие».
Такие воззрения явились питательной средой для формирования шовинистических околоцерковных течений, наиболее полно проявившихся в деятельности Союза православных братств, представляющих собой духовно-просветительские и благотворительные объединения. Одним из первых возникло Братство во имя Всемилостивого Спаса при храме Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Ряд братств сформировался по профсоюзному принципу, объединив православных педагогов, врачей, ученых: при храме Покрова Пресвятой Богородицы.
Большинство братств занялось реставрацией храмов, созданием учебных заведений, издательским делом.
В октябре 1990 года на первом съезде православных братств был создан Союз православных братств, объединивших свыше 90 организаций. Однако ведущее положение в Союзе заняла крайне националистическая организация «Христианское возрождение», а основным направлением его деятельности стала поддержка так называемой «национально-патриотической оппозиции».
С целью остановить резкую
политизацию некоторых
Видный специалист по
каноническому праву
Патриарх Алексий 2 также выступает против участия священников в политической деятельности, считая, что священнослужитель «не может принадлежать к какой-то партии – это будет мешать ему равно относиться ко всем прихожанам».
Литература
Информация о работе Православие. Особенности православия в России