Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:50, контрольная работа
Работа по истории первобытного общества Льюиса Генри Моргана «Древнее общество» явилась отправным пунктом для целой серии этнографических изысканий. Выводы, которые Маркс и Энгельс сделали на основании обстоятельного труда Моргана, особенно известная работа «Происхождение семьи, частной собственности и государства», опубликованная Энгельсом в 1884 году, были подтверждены в более поздних трудах Г. Уайльда, Д. Томсона, С. А. Токарева и других советских исследователей.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Первобытная община, тотемизм и шаманизм……………………….4
Глава 2. Магия и религия………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Первый вид магии лучше обозначить термином гомеопатическая, потому что альтернативный термин - магия имитативный - не исключает или даже подразумевает сознательное подражание, что значительно сужает сферу действия магии. Ведь колдун уверен, что принципы, которые находят практическое применение в его искусстве, управляют также неживой природой. Иными словами, он допускает, что законы подобия и соприкосновения распространяются не только на человеческие действия, но имеют общее применение. Как система природных законов, то есть совокупность правил, "определяют" последовательность событий в мире, она может быть названа магией теоретической. В качестве же предписаний, которым люди должны следовать, чтобы достичь своей цели, она может называться магией практической. Вместе с тем, следует иметь в виду, что первобытный колдун знает магию только с ее практической стороны. Он никогда не подвергает анализу мыслительные процессы, на которых основываются его действия, никогда не задумывается над абстрактными принципами, содержащимися в них. Магия является для него искусством, а не наукой, а сама идея науки отсутствует в его неразвитом уме.
Гомеопатическая
магия основывается на связи идей
по сходству; контагиозна магия основывается
на связи идей по смежности. Ошибка
гомеопатической магии
Вся система симпатической магии состоит
не из одних лишь положительных предписаний,
она также включает в себя большое количество
отрицательных предписаний, т.е. запретов.
Она указывает не только на то, как следует
поступать, а также на то, чего делать не
следует. Совокупность положительных
предписаний составляет колдовство, негативных
- табу. Фактически, все представления
о табу, в любом случае, в своем большинстве,
являются лишь частными случаями применения
симпатической магии с ее законами подобия
и контакта. Хотя, конечно, эти законы не
сформулированы дикарем в словесной форме
и не осознанное им абстрактно, он, тем
не менее, верит, что эти законы регулируют
ход природных явлений совершенно независимо
от воли человека.
Цель позитивной магии или колдовства - сделать так, чтобы желаемая событие произошло; цель негативной магии или табу - сделать так, чтобы нежелательное событие не состоялась. Но предполагается, что оба следствия (желательный и нежелательный) имеют место в соответствии с законами подобия или контакта. И подобно тому, как желаемое явление в действительности вовсе не является следствием осуществления магического обряда, явление, которого страшатся, в действительности не вытекает из нарушения табу.
Заключение
Религия не появляется вместе с человеком. Сотни и, может быть, тысячи веков на нашей земле, возраст которой, вероятно, равен 4 миллиардам лет, группы людей, подобно животным, питались травами, кореньями, соками растений, улитками и насекомыми, бродили в теплых и сырых лесах доледникового периода.
Они еще не знали огня и не испытывали потребности в жилище и одеждах.
Первым орудием труда, которое вызвало подлинный переворот как в физическом облике людей, так и в их обществе в ходе все большего выделения человека из животного мира, явилась рука. Тот процесс, который антропологи назвали открытием руки, ставшей в одно и то же время орудием и продуктом труда, послужил образованию основных признаков человека: мышления, языка и вертикального положения тела.
В
данной работе рассмотрены первобытные
формы религиозности, становлении религии,
ее зарождение в первобытном обществе,
проследили путь ее возникновения от тотема
до персонифицированного бога.
Список литературы
1. Гараджа В. И. Религиеведение: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 1995.
2. Донини А. Люди, идолы и боги. Очерки истории религий. М.: Издательство политической литературы, 1966.
3. Доусон К. Г. Религия и культура пер. с англ., вступ. ст. и коммент. К. Я. Кожурина.-СПб.: Алетейя, 2000.
4. Зыбковец В. Ф. Человек без религии. У истоков общественного сознания. М.: Издательство политической литературы, 1967.
5. Квеннелл М. Первобытные люди. Быт, религия, культура пер. с англ. Т. М. Шуликовой.- М.: Центрполиграф, 2005
6. Крывелев И. А. История религий. Очерки в двух томах. Т. 1. М.: «Мысль», 1975.
7. Мень А. В. История религии в 7 т. В поисках пути, истины и жизни. Т. 2. Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей.- М.: Слово, 1991.
8. Померанц Г. С. Великие религии мира.- М.: Унив. кн.: Per Se, 2001.
9. Тайлор Э. Б. Миф и обряд в первобытной культуре пер. с англ. Д. А. Коробчевского.-Смоленск: Русич, 2000.
10.
Токарев С. А. Религия в
11. Угринович Д. М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982.
12. Философский энциклопедический словарь ред.-сост. Е. Ф. Губский [и др.].- М.: ИНФРА-М, 1999.
13. Хомутов А. Е. Антропология учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.
14.
Элиаде М. Словарь религий,
обрядов и верований При
15.
Миголатьев А.А. Философия