Пастырские послания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:01, реферат

Описание работы

Два послания Апостола Павла к Тимофею и послание к Титу называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления Апостола Павла к двум его ученикам ο том, каковы должны быть церковные пастыри и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначены Апостолом Павлом не только для Тимофея и Тита, но и для пастырей всех последующих времен. Церковь Христова всегда в этих посланиях находила правила и указания для упорядочения пастырской деятельности служителей, рассматривала эти послания как настольное руководство для пастырей.

Содержание

I Пастырские послания и их значение 2

II Одежда современного христианина 2-6

1.Тело-храм живущего в нем Святого Духа 2

2.Одежда от создания 3

3.Одежда в Ветхом Завете 4

4.Новый завет о внешнем виде христианина 5

5.Обольстить - значит увлечь. 6

III Одежда праведности 7-8

IVБрачные одежды 8-10

VЗаключение 10-12

1.Практические принципы 11

2.Одежда в небе 12

VI Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 34.79 Кб (Скачать)

ПЛАН

I  Пастырские послания и их значение                                       2

II Одежда современного христианина                                       2-6

  1.Тело-храм живущего в нем Святого Духа                               2

  2.Одежда от создания                                                                  3

  3.Одежда в Ветхом Завете                                                         4

  4.Новый завет о внешнем виде христианина                             5

  5.Обольстить - значит увлечь.                                                      6

III Одежда праведности                                                               7-8

IVБрачные одежды                                                                       8-10

VЗаключение                                                                                10-12

  1.Практические принципы                                                          11

  2.Одежда в небе                                                                           12

VI Список используемой литературы                                         13 
 
 
 
 
 
 

«Во всём показывай в себе образец..., чтобы  противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2:7-8).

І  Пастырские послания и их значение.

Два послания Апостола Павла к Тимофею и послание к Титу называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления  Апостола Павла к двум его ученикам ο том, каковы должны быть церковные пастыри и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначены  Апостолом Павлом не только для Тимофея и Тита, но и для пастырей всех последующих времен. Церковь Христова всегда в этих посланиях находила правила и указания для упорядочения пастырской деятельности служителей, рассматривала эти послания как настольное руководство для пастырей. Особенно важны эти послания в том отношении, что в них дается вполне определенное представление ο том, что Церковь Христова состоит из двух элементов — пастырей, управляющих жизнью Церкви, и идущих за пастырями. В посланиях Апостол Павел освещает вопросы практической жизни Церкви Христовой от ее создания до наших дней: отношения христиан к лжеучителям, каким  должен быть примером служитель в Церкви, материальное обеспечение служителей, служение дьяконессы, какой должна быть одежда христианина и др.

II Одежда современного христианина.

1.Тело-храм живущего в нем Святого Духа.

Внутренние изменения, происходящие в сердце человека, будут  очевидны и во всех внешних проявлениях  его жизни, в том числе и  в его внешнем виде.

Описание на страницах Священного Писания элементов  одежды, которую надевали евреи, и  требования к стилю одежды, выраженные в Новом Завете, дают достаточно ясное представление о внешнем  виде христианина. Скромность, сочетающаяся с высотой духа: нарядность при  отсутствии обнаженности, понимание христианином назначения своего тела как храма живущего в нем Святого Духа – этим должен руководствоваться верующий в Бога человек.

Цель каждого  христианина показать образ Христа, указать путь к Нему. Всё наше служение, наша жизнь и поведение  должны содействовать этому. Ничто  в нас, христианах, не должно отвлекать  внимание от Христа: ни поведение, ни речь, ни одежда, ни украшения. Духовный христианин никогда не сделает ничего такого, чтобы отвлечь внимание других от Господа и привлечь это внимание к себе.

2.Одежда от создания.

Любая вещь в  жизни имеет своё предназначение. Одежда - не исключение. Функции одежды заключены в следующем: во-первых, она прикрывает наготу, во-вторых, она  согревает, в-третьих - она придаёт  красоту. “По одёжке встречают...” - это высказывание, как нельзя лучше, подойдёт к данной теме.

Библия говорит, что первые люди - Адам и Ева были наги. Они не нуждались в одежде, так как находились постоянно  в Божьем присутствии, и не стыдились. Нет греха - нет стыда. В Эдеме было тепло и красоваться было не перед кем. Но после грехопадения люди были вынуждены прикрыться листьями, чтобы спрятаться, скрыть свой грех. Но разве можно скрыться от Бога? Несмотря на то, что Господь выгнал людей из рая, Он сделал им кожаные одежды. Очевидно, что для этой цели Ему пришлось пожертвовать животным.

Первыми одеждами человека были опоясания из смоковных  листьев. Вторыми - кожаные одежды, сделанные  самим Богом. Нет никакого описания данной одежды, какова длина, фасон, были или не были разрезы, вырезы, рукава, какой длины и т.д. Любое толкование здесь будет произвольным и вымышленным. Единственное, что говорит Писание, одежды были для прикрытия наготы. У них открылись глаза, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали опоясания. Господь предвидел, что со временем произойдет перемена, не всегда люди будут носить кожаные одежды. Появятся разного рода ткани, и люди будут шить себе разные одежды. И никакого запрета от Господа в этом нет. Если бы сегодня кто-то пришёл в кожаной одежде времён Адама, то реакция была бы взрывоопасной...

3.Одежда в Ветхом Завете.

Закон Моисеев  не определял фасона и покроя одежды для израильтян. Единственное, что  было упомянуто, чтобы не одевались  в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, чтобы женщины не надевали мужской одежды, а мужчины - женской

 Одежда времён  Ветхого Завета абсолютно отличалась  от одежды нашего времени. Мужчины  носили длинные рубахи, много  ниже колен, из шерсти или  льна. Это было нательное бельё  (Лев. 13:47). В домашней обстановке  такая рубаха была нередко  единственной одеждой. Иногда  поверх этой рубахи надевали  другую рубаху, длиной до щиколоток.  Поверх всего носили плащи.  На голове мужчины носили платки, которые обвязывались шнуром.

 У женщин  одежда была похожа на мужскую,  но она должна была отличаться (Втор. 22:5). В чём было это различие, трудно сегодня судить: или это  материал, или фасон, или расцветка,  или что-то ещё. Одним словом, по одежде можно было отличить  мужчину от женщины. Причина,  по которой Бог дал это правило,  следующая: у многих языческих  древних народов были праздники,  когда люди переодевались в  одежды другого пола и предавались  развратным наслаждениям. Свой народ  Бог желал сохранить от противоестественных  смешений.

 Прошли с  тех пор тысячелетия, и никому  в голову не придёт сегодня  так одеваться, кроме тех, кто  исповедует фундаментальный ислам,  или ортодоксальных евреев, всё  ещё держащихся Закона Моисеева.

. К тому же  применять отдельные указания  Ветхого Завета как Закона  вряд ли представляется возможным,  потому что таким образом мы  впадаем в противоречие с Писанием, которое говорит: "Кто соблюдает  весь закон и согрешит в  одном чём-нибудь, тот становится  виновным во всём" (Иак. 2:10).

Во все времена  люди носили украшения. Больше - женщины, меньше -мужчины. Как такового запрета  носить украшения от Господа не было. Но, исследуя историю жизни народа Божия, мы видим, что увлечение украшением приводили к отступлению от Бога и к греховной жизни. Таковы исторические факты.

 Итак, Ветхий  Завет рассказывает нам о том,  что когда народ начинал увлекаться  украшениями и одеждой, то приходило  охлаждение к Богу, отступление,  грехопадение. Люди массу времени  и средств уделяли своему телу  в ущерб духовной жизни. 

4.Новый завет о внешнем виде христианина.

Новый Завет  проводит ту же самую линию, уча нас, что лучшее одеяние - это кротость и смирение, нежели драгоценные одежды. Послушание Богу - это лучшее украшение. Оно намного приятнее Богу, чем  жертвоприношения.

Евангелие этот вопрос освещает следующими словами: "Жёны должны одеваться прилично, со стыдливостью и целомудрием" (1Тим. 2:9); старицы чтобы одевались прилично святым (Тит. 2:3); да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Пет. 3:3-4).

Здесь Библия говорит  о приоритетах, а не налагает запрета  на женские прически. И женщины, и  мужчины должны иметь аккуратную и приличную прическу. Христиане, собираясь на служение, надевают самую  лучшую, нарядную одежду, приличную  святым людям. Одежда должна подчеркивать стыдливость и целомудрие. Нагота не прикрывается, а скрывается. Неприлично носить мини-юбки или юбки с длинными разрезами, блузки с глубоким декольте, вызывающе облегающую одежду. Части тела, возбуждающие у лиц противоположного пола похоть, полностью покрываются. Христиане должны носить одежду своего пола, соответствующую Писанию и культуре страны, в которой живут.

Христианка не украшает себя, подражая женщинам этого  мира, которые используют ювелирные  украшения с целью подчеркнуть  свое богатство и выделить себя среди  других. Женщина после обращения  к Христу призвана являть величие  благословений, даруемых ей Богом, одеваясь прилично в соответствии со статусом своего общественного положения. Это  касается и употребления косметики. Одно дело, сгладить нездоровую бледность  лица, и совершенно по-другому выглядит нанесение вызывающей косметики. Конечно, во всех этих вопросах очень трудно провести границу, чтобы это не превратилось в законничество. Послушное Святому  Духу сердце будет чувствовать допустимые пределы.

5.Обольстить - значит увлечь.

 Из этих  размышлений напрашивается вывод:  украшения и одежды обладают  обольстительной силой. Или обольститель  пользуется украшениями и одеждой  для достижения своих коварных  целей, чтобы отвращать души  от Господа.  Обольстить - это значит  увлечь, соблазнить. Бывает обольстительная  улыбка, обольстительная внешность. 

 Нам следует  помнить, что в человеке живёт  греховная природа, которая имеет  одну цель: обольстить человека  и увлечь в грех, отвлечь от  святости и благоговения перед  Богом. Через эту греховную  природу действует дьявол. Эта греховная природа, этот ветхий человек, когда он сыт и благополучен, требует особой одежды, украшений и всего другого, что привлекло бы внимание к нему, к этому ветхому Адаму. И христианин, у которого духовная жизнь чуть теплится, у кого новый рождённый человек еле дышит, сдаётся, уступает плоти, и та начинает свою обольстительную работу. Эта греховная природа надевает одежду, оголяя свои неблагообразные члены, чтобы привлечь внимание на себя, она надевает украшения на себя, на шею, на пальцы, в уши, в нос, чтобы привлечь внимание к себе.

 Эта обольстительная  сила, исходящая от дьявола и  подпитываемая им, заставляет христианина  отказаться от смирения, послушания, от святого благоговения перед  Богом. 

 Ведь никто  не сможет отрицать тот факт, что, оголяя своё тело и надевая  массу украшений, человек имеет  одно желание, чтобы обратили  на него или на неё внимание.

Наше общество буквально заражено эротичностью. То, что раньше рассматривалось как  психологическая патология, сегодня  стало нормой в жизни многих современных  мужчин и женщин. Одежда не должна подчеркивать сексуальность, быть прозрачной или  оголяющей бедра, живот и т.д. Не рекомендуется христианам посещать места, где они могут подвергнуться  соблазнам плоти. Не должно появляться в чрезмерно открытых купальных  костюмах перед лицами противоположного пола.

III.Одежда праведности.

В Библии символом праведности Христа нередко является покров, или одежда. Назначение одежды состоит в том, чтобы прикрыть наготу тела. Согрешившие Адам и Ева лишились одежд из света и попытались прикрыть свою наготу жалкими листьями смоковницы. Господь был вынужден умертвить агнца и изготовить из его шкуры одежды для смущенных прародителей рода человеческого, дабы показать, что решение проблемы греха не у человека, но у Агнца.

Одежды праведности  Божьей являются одновременно и одеждами освящения. Конечная цель спасения состоит в том, чтобы творение Божье стремилось своей жизнью воплощать заповеди Творца. Одежды праведности необходимы, чтобы человек освободился от своих страхов, опасений и комплекса вины. Он также должен быть облеченным в одежды освящения, чтобы освободиться от власти, которую грех имеет над ним.

Одежды одни, а податель их - Христос. Мы не получаем сперва одни одежды, а потом - другие. Человеку необходимо быть оправданным  и освященным ежедневно и постоянно.

 Мы должны быть уверены в том, что будем облечены в одежды праведности, что даст нам уверенность в прощении, а также в одежды освящения, что обеспечит нам присутствие Святого Духа, который освятит нашу волю и приведет нас к победе над грехом.

 Мы не можем прикрыть свою духовную наготу своими силами. Но жертва, которую Бог-Отец принёс, отдав на смерть Своего Сына Иисуса Христа, даёт нам право облечься в новые одежды. Что это за одежды? Милосердие, благость, смиренномудрие (смирение), кротость, долготерпение и любовь, “...которая есть совокупность совершенства”. Об этом пишет апостол Павел в послании к Колоссянам, в 3-й главе. Эти одежды даны нам, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. Мы не можем их заслужить, но можем только принять верою. Однако перед тем, как облечься в новые одежды, необходимо снять старые. Это одежды греха: гнев, ярость, злоба, сквернословие, ложь и т.д.  В духовном мире тоже “встречают по одёжке”. Христианин, одетый в новые одежды святости и праведности, несёт окружающим Божий аромат, “благоухание”. Человек же, который одет в ветхие одежды греха, вызывает лишь отвращение.

Информация о работе Пастырские послания