Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:44, реферат
Христианство возникло в I в. на территории восточной части Римской империи в Палестине. Согласно ортодоксальной традиции на рубеже нашей эры в Иудее родился от Девы Марии давно уже предсказанный библейскими пророками Мессия-Спаситель, Сын Божий Иисус, который, совершая многочисленные чудеса, доказал, что он ниспослан с неба на землю во имя спасения рода человеческого, погрязшего в пороках и беззаконии. За выступления против официального иудаизма Иисус был распят на кресте в Иерусалиме. Своей мученической смертью он искупил грехи человечества. Ранние христиане были убеждены, что в ближайшем будущем состоится второе пришествие Иисуса Христа, которое установит царство Божье на земле.
Украи́нская
правосла́вная це́рковь
Киевского патриархата (укр. Українська
Православна Церква
Київського Патріархату; также или Ки́евский
патриарха́т; сокращённо УПЦ
КП) — религиозная
организация на Украине, именующая себя православной, поместной и
Возникла в результате объединения двух церковных групп, выступавших за независимость от Русской православной церкви (Московского Патриархата): части представителей Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) иУкраинской Автокефальной Православной Церкви, созданную клириками и мирянами, покинувшими Московский патриархат.
Содержание
[убрать]
|
История
Учредительный (по мнению канонических православных церквей мира — раскольнический) собор состоялся 25—26 июня1992 года в Киеве.
Приверженцы УПЦ КП возводят её историю к Киевской Митрополии, находившейся в юрисдикции Константинопольской Церкви, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686.
1992 года митрополитом Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко) Архиерейский Собор УПЦ (при его отсутствии) отстранил от должности и избрал нового предстоятеля УПЦ (МП) — Владимира (Сабодана), который был в то время митрополитом Ростовским и Новочеркасским (РПЦ).
1997 года
по представлению епископата
УПЦ (МП) Архиерейский Собор РПЦ
выдал «Акт об отлучении от
Церкви монаха Филарета (Денисенко)»
(сана митрополита он был
Во время
официальной встречи делегации
Вселенского патриархата с
УПЦ-КП намерена стать единственной признанной Всемирным православием Украинская автокефальной церковью в отличие от: автономной УПЦ (МП), которая подчинена РПЦ подчинения Константинопольскому патриархату, в который входила Киевская митрополия в 988—1686 гг…
Современное состояние и устройство
УПЦ-КП
имеет влияние среди верующих
в основном на западе Украины — в Галиции и на Волыни, а также в Киевской иЧеркасской областя
Согласно сведениям, приведённым Патриархом Филаретом (Денисенко) на Поместном Соборе УПЦ-КП 11 июля 2008 года, «Киевский патриархат имеет 29 епархий, то есть в каждой области есть одна или две епархии, около 40 архиереев, больше 3000 священников, 4500 парафий, 4 высших духовных заведения, две духовных семинарии, 48 мужских и женских монастырей.»
Согласно данным опроса, проведённым социологической службой Центра Разумкова с 20 апреля по 12 мая 2006 года являлась первой по количеству членов, согласно самоидентификации при социологических опросах[9][10].
Согласно данным, обнародованным Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий[8], по состоянию на 1.01.2010 на Украине юрисдикция имеет 4281 приход (для сравнения УПЦ(МП) имеет более 11000 приходов), объединённых в 32 епархии.
УПЦ-КП наладила более добрые отношения с Римско-католической церковью и грекокатоликами на Украине. Этому способствовал визит на Украину папы Иоанна Павла II в 2001 году[11][12].
Украи́нская
грекокатоли́ческая
це́рковь[1], УГКЦ (в
ряде источников используется
дефисное написание греко-католическая[
Содержание
[убрать]
|
Предыстория
Ведёт
свою историю от Киевской
митрополии Константинопольског
Киевский (в Москве) митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии в 1439 году, сохранявшейся некоторое время в Константинополе и Западно-русской (Киево-Литовской) митрополии.
Брестская уния
Основная статья: Брестская уния (1596)
В 1596 году большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского Патриархата) на Соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции римского папы. Условия Унии предусматривали, при сохранении верующими и духовенством византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов.
За прошедший после унии период грекокатолическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, которые входили в состав католических государств (Австро-Венгрия, Речь Посполитая, Польша), и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как на востоке Украины сохранилось православие.
XVIII—XIX века
Во времена Речи Посполитой латинское духовенство считало униатов временно присоединенными к католической церкви для того, чтобы они впоследствии переходили в латинский обряд и могли стать истинными латино-католиками. Поэтому называли их униатами (не католиками) и аналогично рассматривала их римская курия, поручившая заведывание униатскими делами Sacra Congregatio de Propaganda Fide, то есть ведомству, которому подчинялись дела еретиков и отношения римской курии к иноверцам.
В 1700 году православный епископ Иосиф Шумлянский возвестил о присоединении Львовской епархии к грекокатолической церкви. В 1702 году к грекокатолической церкви присоединилась Луцкая епархия во главе с владыкой Дмитрием Жабокрицким, что завершило процесс перехода православных епархий Речи Посполитой в греко-католицизм. Украинское православное духовенство вынуждено было перейти в греко-католицизм, иначе к нему применялись репрессивные меры. В частности поляками была создана Барская Конфедерация для борьбы с православием, члены которой жестоко издевалась над православными, отбирали храмы, убивали священников. В украинском обществе Правобережной Украины многие к этому тоже отнеслись резко отрицательно, это стало еще одной причиной возрождения казачьей вольницы в форме гайдамацкого движения и массовой миграции населения на левый берег Днепра, где хотя и был гнет царского режима, но не было гонений на веру.
Многие
высшие сановники в том числе и Пётр I тоже достаточно жестко
отнеслись к этому шагу. Во время Северной
войны 11 июля
1705 года Пётр во время вечерни в полоцком василианском монаст
Информация о работе Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства