Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 12:15, реферат
Цель данной работы – изучить особенности основных национальных религий мира.
Задачи:
- Изучить основные особенности религий, которые относятся к типу национальных;
Рассмотреть: - историю, основные особенности вероучения и культа Иудаизм.Нормативно-регулирующую систему иудейской религии;
- историю, основные особенности вероучения и культа индуизма;
- историю даосизма, основные особенности вероучения и культа;
- конфуцианство, его историю, основные особенности вероучения и культа, нормативно - регулирующую систему конфуцианства.
Введение 3
1. Основные особенности религий, которые относятся к типу национальных 4
2. Иудаизм. История, основные особенности вероучения и культа. Нормативно-регулирующая система иудейской религии 5
3. Индуизм. История, основные особенности вероучения и культа 9
4. Даосизм. История, основные особенности вероучения и культа 11
5. Конфуцианство. История, основные особенности вероучения и культа. Нормативно-регулирующая система конфуцианства 13
Заключение 17
Список литературы 19
Для религии современного Китая характерны синкретизм — объединение буддизма, даосизма и конфуцианства — и поклонение не богам, а духам (в том числе духу Будды, Лао-цзы и Конфуция). Но для истинного даоса суть даосизма не в поклонении богам и духам, не в культах и заумностях, не в знании мира, а напротив, в некоем умении быть неумелым, «не затемнять суетным деланием великий покой бытия».
Даосизм существует и сегодня. В 1957 г. была создана Всекитайская Ассоциация даосизма. Закрытая во время культурной революции (1966—1976 гг.), она возобновила свою работу в 1980 г. Центр ее — монастырь Байюныуань (Белое облако) в Пекине.
Ортодоксальное конфуцианство, отошедшее от идеалов своего основателя, подвергалось критике, особенно в XX в. После 1949 г. и в годы культурной революции учение Конфуция было полностью отброшено. Однако в настоящее время традиционные нормы и институты широко распространены в Китае, на Тайване и среди этнических китайцев.
Все большее количество людей, в поисках духовной опоры жизни обращаются не к традиционным церквям и религиям, а предпочитают самостоятельно синтезировать систему мировоззрения. Это неизбежный процесс, сопровождающий секуляризацию, — "приватизация" религии. Люди остаются религиозными, если религию понимать как любую систему взглядов и действий, которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивиду систему ориентации и объект поклонения.
Для традиционной религии период борьбы за свое становление и выживание давно миновал, новая религия проявляет свой характер и содержание ярко, настойчиво, агрессивно. В новых нетрадиционных культах, как правило, отсутствует строго разработанная вероучительная система, культ в новых общинах предпочтительно коллективный, используется "техника" психологического манипулирования, психотерапия, особенное внимание уделяется прозелитам, их адаптации в группе.
Люди, особенно молодежь, устали от политических игр, лжи. Они ищут истину, добро, любовь и, не находя их в социуме, обращают свои взгляд на религию, причем часто не на традиционное для нашей страны православие, раздираемое межконфессиональными конфликтами, а на нетрадиционные, например, национальные религии.