Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:53, реферат
Уровень развития экономики и науки зависит от уровня свободы. Уровень свободы зависит от культурных традиций народа, а те в свою очередь от доминирующей религии. Прогресса добиваются те страны, где влияние религии велико, а влияние церкви минимально. Уровень свободы выше в тех странах, где преобладают религии без жесткой церковной иерархии, где не поощряется поклонение конкретным людям, святым, церковнослужителям.
Отрицающий бога гуманизм является по-человечески благородным жестом, но истинная религия - это единственная сила, способная привести к устойчивому повышению чувствительности одной социальной группы к нуждам и страданиям других. В прошлом институциональная религия могла оставаться пассивной, когда верхние слои общества были глухи к страданиям и угнетенному состоянию беспомощных низших слоев, но сегодня низшие социальные классы более не являются ни столь же откровенно невежественными, ни столь же политически беспомощными.
Религия
не должна непосредственно заниматься
светской задачей социального
Институциональная
религия неспособна стать вдохновителем
и руководителем этого
Институциональная
религия оказалась в
Верующие должны функционировать в обществе, промышленности и политике как индивидуумы, а не группы, партии или институты. Религиозная группа, которая позволяет себе действовать как таковая, в отрыве от религиозной деятельности, сразу же становится политической партией, экономической организацией или социальным институтом. Религиозный коллективизм должен ограничить свои усилия содействием религиозным целям.
В социальном переустройстве верующие - по сравнению с людьми неверующими - представляют собой большую ценность лишь постольку, поскольку религия расширила их дальновидность и наделила их той высшей социальной мудростью, которая рождается из искреннего желания любить Бога высшей любовью и любить каждого человека как своего брата в царстве небесном. Идеальный социальный порядок тот, в котором каждый человек любит своего ближнего так же, как себя.
Возможно,
что в прошлом
Современной
религии трудно изменить свое отношение
к стремительным социальным переменам
только потому, что она оказалась
скованной своей
Раннее христианство было полностью свободным от каких-либо гражданских обязательств, социальных обязанностей и экономических объединений. Только позднейшее христианство, превратившись в институт, стало органической частью политической и социальной структуры западной цивилизации.
Небесное царство не является ни социальным, ни экономическим укладом; оно представляет собой исключительно духовное братство богопознавших индивидуумов. Конечно, такое братство само по себе новый и удивительный социальный феномен, который влечет за собой поразительные политические и экономические последствия.
Верующий
не является глухим к болезням общества,
невнимательным к гражданской
Достижение
высокой культурной цивилизации
предполагает, во-первых, наличие идеального
типа гражданина и, во-вторых, идеальных
и адекватных социальных механизмов,
с помощью которых эти граждане
могли бы контролировать экономические
и политические институты такого
развитого человеческого
Как группа, верующие должны иметь отношение только к религии, хотя, как отдельный гражданин, любой верующий может стать выдающимся лидером какого-нибудь движения за социальное, экономическое или политическое переустройство.
Потребность в истинной религии в периоды экономических кризисов
Какие бы потрясения ни сопровождали социальное и экономическое развитие цивилизации, религия остается истинной и полезной, если она развивает в индивидууме опыт, в котором господствуют истина, красота и добродетель, ибо такова подлинная духовная концепция высшей реальности. Через любовь и поклонение эта концепция обретает смысл в братском отношении человека к человеку и сыновнем отношении человека к Богу.
В конце концов, именно то, во
что человек верит, а не то,
что он знает, определяет его
поведение и личные действия.
Знание одних только фактов
оказывает весьма
В условиях психологически неустойчивого двадцатого века - с его экономическими потрясениями, противоречивыми моральными доктринами и социологическими волнениями, характерными для циклонических переходных периодов научной эры, — тысячи и тысячи мужчин и женщин по-человечески сбились с пути; они испытывают тревогу, волнение, страх, неуверенность и беспокойство; как никогда раньше, они нуждаются в утешении и устойчивости, которые может дать разумная религия. На фоне беспрецедентного научного прогресса и развития техники существует духовная косность и философский хаос.
Заключение
В
заключение следует отметить, что
определенные религиозные ценности
и установки могут
Библиографический список
Информация о работе Конфессиональная география. Связь религии и экономического развития