Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:53, реферат
Уровень развития экономики и науки зависит от уровня свободы. Уровень свободы зависит от культурных традиций народа, а те в свою очередь от доминирующей религии. Прогресса добиваются те страны, где влияние религии велико, а влияние церкви минимально. Уровень свободы выше в тех странах, где преобладают религии без жесткой церковной иерархии, где не поощряется поклонение конкретным людям, святым, церковнослужителям.
Введение
Экономическое и научное развитие стран зависит, от того какую религию исповедует население, доказано, что протестанты и иудеи добиваются гораздо более высоких результатов в экономике и науке, чем католики, православные и мусульмане.
Актуальность данного исследования состоит в том, что уровень развития экономики и науки зависит от уровня свободы. Уровень свободы зависит от культурных традиций народа, а те в свою очередь от доминирующей религии. Прогресса добиваются те страны, где влияние религии велико, а влияние церкви минимально. Уровень свободы выше в тех странах, где преобладают религии без жесткой церковной иерархии, где не поощряется поклонение конкретным людям, святым, церковнослужителям.
1 Конфессиональная география
Конфессиональная
география (от слова «конфессия» - религиозная
община) занимается изучением распространения
на Земле различных
1. Русская православная церковь к началу 1991 года имела 13,5 тысячи приходов, 63 монастыря, 2 духовные академии, 24 других духовных учебных заведений (семинарии и духовные училища), иконописную школу.
Псковская митрополия в настоящее время объединяет десять благочинии (округов) со 120 приходами (в начале 1991 года было 110 приходов). Границы благочинии не совпадают с административными (рис. 13). Троицкий кафедральный собор в Пскове не входит в псковское благочиние. В нем находится кафедра митрополита, то есть он является главным в митрополии.
Псковско-Печорский
(Свято-Успенский) мужской
Свое название Успенский
2.
Старообрядчество называют
Незначительны были и изменения обрядности. Так, несколько сокращалась продолжительность церковных служб, вводилось почитание шестиконечного креста вместо восьмиконечного, креститься стали тремя, а не двумя пальцами и так далее.
Перемещение старообрядцев на
окраину России началось сразу
после раскола в Русской
Старообрядчество не является
однородным, оно разделилось на
большое число группировок,
Единоверие возникло в результате компромисса между частью умеренно настроенных старообрядцев и православной церковью. Единоверцы сохранили свою старую обрядность, однако подчинялись руководству со стороны православной церкви. Иногда раскольников насильно обращали в единоверие. В середине XIX века в Псковской губернии единоверцы составляли 0,5% верующего населения (в Псковском уезде - 1,5%). Но уже в начале XX века единоверцев осталось очень мало.
Беглопоповцы принимали священников, переходивших к ним из православия. Отсюда и название течения. Как и единоверцев, беглопоповцев в начале XX века было немного. Беспоповщина была наиболее радикальным течением в старообрядчестве. Беспоповцы дальше других старообрядцев отошли от православия. Они отказались от священников, от ряда таинств (крещения, покаяния н причащения). Беспоповцы делятся на большое число групп, которые объединяются в несколько толков: поморский, федосеевский, филипповский, бегунский, спасовский. На Псковщине наиболее представительны два толка: поморский и федосеевский.
Поморцы занимают довольно
Федосеевцы - более радикальная группа старообрядцев, отколовшаяся от поморцев. Основателем толка считается дьячок Феодосии, уроженец Новгородской губернии. Разойдясь с северными поморцами, федосеевцы обосновались в приграничном с Литвой Невельском уезде Витебской губернии. Первоначально федосеевцы требовали от своих членов аскетической жизни и безбрачия, но затем во многих сектах отказались от этих требований. В начале XX века на Псковщине проживало 38 тысяч федосеевцев.
Раскольники (беспоповцы) в середине XIX века составляли 1,2% верующего населения Псковской губернии. Первая всероссийская перепись населения 1897 года зафиксировала 40,5 тысячи старообрядцев всех толков (кроме единоверцев), что составляло 3,6% населения губернии.
Больше всего старообрядцев жило в Порховском (около 13% всех верующих) и Новоржевском (5%) уездах, меньше - в Опочецком (3%) и Псковском (2%). Легально действовало 18 старообрядческих общин и много - нелегально.
Кроме того, в трех уездах Витебской губернии, присоединенных в 1924 году к Псковской, проживало около 8 тысяч старообрядцев. Они составляли около 5% верующего населения Невельского уезда, 2,5% - Себежского уезда.
Сейчас зарегистрировано лишь три старообрядческие общины: в Пскове, Бежаницком (деревня Сысоево) и Дновском (деревня Корьхово) районах (рис. 13). В Псковской области можно встретить и незарегистрированные старообрядческие общины в других местах (раздел: Шелонская земля. Шелонские лядины).
3. Католическая и протестантская церкви. Римская католическая церковь на Псковщине имела своих последователей среди поляков, литовцев и латгалов. Так как эти национальные группы концентрировались в Пскове, здесь был построен католический костел, который после гражданской войны так и не был восстановлен. Второй католический костел в Псковской губернии был построен в 1904 году в Опочке. На рубеже XIX-XX веков римско-католики составляли 0,5% верующего населения губернии.
Еще два костела были возведены польскими магнатами в XVII веке на территории, входившей тогда в состав Речи Поспо-литой: в 1625 году - в Себеже, в середине XVII века - в Неве-ле. Здание костела в Себеже сохранилось до нашего времени, а в Невеле было разрушено в годы Великой Отечественной войны.
Протестантские общины на Псковщине представлены лютеранами, евангельскими христианами-баптистами, евангельскими христианами в духе апостольском (пятидесятники) и адвентистами седьмого дня.
Лютеранство получило название в честь Мартина Лютера - лидера реформационного движения в Германии в первой половине XVI века. Лютеранство стало государственной религией во многих скандинавских и североевропейских странах: Норвегии, Швеции, Финляндии, Исландия и Дании. Датчане и шведы насильно внедрили лютеранство в Эстонии и западной Латвии взамен католичества (раздел: Западное порубежье. Пыталовский край).
В Пскове
в начале XX века были две лютеранские
кирхи (церкви): одна эстонская,
другая немецкая. После революции
и гражданской войны
Сейчас единственную в Псковской области лютеранскую кирху, построенную в готическом архитектурном стиле, можно увидеть в Печорах. Лютеранская община в Печорах - следствие вхождения Печорского края в состав Эстонии в 20-30-х годах XX века.
Секта евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) образовалась в результате слияния в 1944-1945 годах трех прежде самостоятельно существующих религиозных групп: баптистов, евангельских христиан и пятидесятников.
Баптизм проник в Россию из Германии в 50-60-х годах XIX века и вначале получил распространение лишь среди немецких колонистов. В баптизме упрощен культ, он отказался от почитания икон, креста, веры в святых. Богослужение заменено молитвенными собраниями. Крещение производится над взрослыми людьми.
На территорию нашего края баптизм проник в основном через латышей и эстов, переселившихся в Псковскую губернию в конце прошлого века. В то же время среди русского населения возникло сектантское течение, названное штундизмом. Штун-дисты впервые появились в Островском уезде, их было более 200 человек. Но вскоре они слились с баптистами.
Сейчас молитвенные дома евангельских христиан-баптистов зарегистрированы в Пскове, Печорах, Великих Луках, Стругах-Красных, Дне. Небольшие группы последователей этого религиозного течения можно встретить и в других местах области.
Евангельские христиане в духе апостольском (смородинцы) - одно из направлений пятидесятничества. Смородинцы отрицают Божественную Троицу, не почитают икон, креста, отрицают церковную обрядность. Впервые пятидесятники появились в США в начале XX века и почти сразу распространились по всему миру, в том числе и в России.
Молитвенный дом евангельских христиан в духе апостольском есть в Великих Луках. А в Пскове зарегистрирован молитвенный дом адвентистов седьмого дня.
В 30-х годах XIX века в США возникла секта адвентистов (от латинского слова «адвентус» - приход, пришествие). Адвентисты верят в близкое пришествие Христа, который должен установить тысячелетнее царство и совершить над грешниками последний суд.
Адвентисты седьмого дня
2 Связь религии и экономического развития
Религия
достигает своего высшего социального
служения, когда она наименее всего
связана со светскими институтами
общества. В прошлые века, ввиду
того, что социальные реформы в
основном ограничивались сферой нравственности,
религии не приходилось приспосабливаться
к радикальным изменениям в экономической
и политической системе. Главной
проблемой религии было стремление
заменить зло добром в пределах существующего
социального порядка
Однако религия не должна иметь непосредственного отношения ни к созданию новых социальных систем, ни к сохранению старых. Истинная религия действительно противится насилию как методу социальной эволюции, но она не противится разумным попыткам общества адаптировать свои обычаи и приспособить свои институты к новым экономическим условиям и культурным требованиям.
В прошлом религия иногда действительно одобряла социальные реформы, но в двадцатом веке ей приходится сталкиваться с необходимостью приспособления к широкомасштабному и долговременному социальному переустройству. Условия жизни изменяются столь стремительно, что необходимо значительно ускорить преобразование общественных институтов. Поэтому религия должна быстрее адаптироваться к этому новому и постоянно изменяющемуся социальному порядку.
Технические изобретения и распространение знаний видоизменяют цивилизацию; некоторые экономические приспособления и социальные перемены обязательны для предотвращения культурной катастрофы. Потребуется тысячелетие, прежде чем этот новый, грядущий социальный порядок станет устойчивым. Люди должны примириться с процессом перемен, адаптаций и повторных адаптаций. Человечество находится на пути к новой, нераскрытой планетарной судьбе.
Религия должна стать ощутимым и динамичным фактором моральной устойчивости и духовного прогресса, действующим в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и нескончаемых экономических преобразований.
Урантийское
общество не может надеяться на то,
что ему удастся прийти в устойчивое
состояние так же, как это было
в прошлые века. Социальный корабль
вышел из тихих гаваней устойчивых
традиций и отправился в плавание
по бурным морям эволюционной судьбы.
И, как никогда прежде в мировой
истории, человеческая душа должна точно
сверяться с навигационными картами
морали и неукоснительно следовать
компасу религии. Высшей миссией
религии как социального
У религии не появляется новых обязанностей, однако ее неотложная задача состоит в том, чтобы действовать в качестве мудрого руководителя и опытного советчика во всех этих новых и быстро изменяющихся ситуациях. Общество становится более механическим, более тесным, более сложным, а взаимозависимость его отдельных частей более опасной. Задача религии — не допустить того, чтобы эти взаимосвязи привели к взаимному регрессу или, тем более, уничтожению. Религия должна служить космической солью, не позволяющей ферментам развития уничтожить культурный аромат цивилизации. Только с помощью религии эти новые социальные отношения и экономические потрясения могут привести к устойчивому братству.
Информация о работе Конфессиональная география. Связь религии и экономического развития