Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:23, контрольная работа
Ислам (в переводе с арабского "покорность", "предание себя Богу") является одной из наиболее распространенных религий мира. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют более 800 млн. человек. В 35 странах мусульмане составляют большинство население, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией.
Введение 3
Появление Ислама в России 4
Ислам и современность 8
Демократия и судьбы Ислама в России 10
Сведения об основах вероучения 18
Шариат 21
Джихад 22
Заключение 23
Используемая литература 24
Шариат начал оформляться в VIII в. и включил такие нормы, которые регулируют государственные, имущественные, семейно брачные, гражданские, бытовые и другие взаимоотношения мусульман.
Сначала все действия мусульман
разделялись на два вида - запретное
(харом) и одобренное (мустахиб). К
моменту окончательного формирования
шариата действия были разделены
на пять категорий: фарз- действия , выполнения
которых считалось
По шариату устанавливаются пищевые нормы, запрещается игра на музыкальных инструментах, украшение дома художественными картинами и скульптурными изображениями человека и животных, вступление в брак иноверцем, если последний не примет ислам, и т.п. В настоящий момент многие из этих запретов утрачивает свою силу.
По шариату, основными мусульманскими праздниками (узаконены всего два) является праздник "ит аль-адха" - великий праздник жертвоприношения (тюрк. "курбан-байрам") и "ид аль-фитра"- малый праздник разговения (тюрк. "ураза-байрам"). Отмечается также мавлюд (день рождения Мухаммеда), мирадж (вознесение Мухаммеда на небо) и пятница день общественной молитвы. Кроме того, у каждого народа в регионе традиционного распространения ислама существуют и переходят из поколения в поколение специфические обряды и ритуалы, а также доисламские обряды и праздники.
Джихад
Важным понятием в вероучении
ислама является джихад ("усилие")-
борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные
периоды жизни во исполнение джихада
рекомендовал не искать конфликта с
язычниками, кто бы они не были, а
склонять их к истинной вере "мудростью
и хорошим увещеванием"; бороться
с неверными всегда и везде; но
только не в священные месяцы. Столь
разные смыслы одного понятия отражают
этапы становления ислама как
мировой религии. Позже появились
такие понятия как "джихад сердца",
подразумевавший борьбу прежде всего
с собственными несовершенствами верующего;
"джихад языка" - верующий одобрительно
говорит о богоугодном и при
каждом удобном случае порицает то,
что осуждает Коран; "джихад руки"
, подразумевавший наказание за преступления
перед верой, и, наконец "джихад меча",
под которым понималась уже прямая
вооруженная борьба с неверными,
сулившая участникам райское блаженство.
Последний вид джихада называют
также "газават" (мн.ч. от газва - "набег")
или "фатх"- завоевание победа. В
такой войне запрещалось
В словах Пророка: "Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому ", под "малым" джихадом понималась война с неверными, а под "великим" - духовное самосовершенствование.
Когда начались мусульманские
завоевательные войны, имевшие прямую
связь с джихадом, взаимоотношения
с врагами строились по-
С точки зрения исламского богословия XX века джихад- это борьба с собственными несовершенствами для более полного принятия веры сердцем человека и борьба с неверными (например, джихад часто упоминается исламскими экстремистами в борьбе с Израилем; делались попытки придать характера джихада чеченскому конфликту).
Заключение
Сегодня мы не будем спорить о том, кто ближе, русскому евразийскому сердцу. Но можем подчеркнуть, что многовековое сотрудничество мусульман, христиан, людей других вероисповеданий на просторах нашей общей Родины, способствовало взаимообогащению национальных культур различных народов, формированию этнической и конфессиональной толерантности, умения ставить общие цели и сообща добиваться их достижения, то есть тех качеств, которые особенно нужны сейчас нашему обществу, раздираемому социальными, национальными и политическими противоречиями.
Обращение к исторической памяти наших народов, раскрытие духовно-нравственных источников их взаимопонимания, приумножение позитивного опыта, накопленного прошлыми поколениями позволит российскому обществу успешнее двигаться вперед сегодня.
Используемая литература
http://ru.wikipedia.org
http://www.islamrf.ru/
http://www.islamsng.com/
http://www.bekkin.ru/
Информация о работе История зарождения Ислама в России, и нынешнее положение