История русской православной церкви

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение истории русской православной церкви.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
изучить этапы принятия христианства и крещения Руси;
проанализировать решающие даты в жизни русской церкви;
изучить роль церкви на современном этапе развития страны.

Содержание

Введение 3
Крещение Руси 4
Церковный раскол 10
Церковь в годы гражданской и Отечественной войны 13
Церковь на современном этапе 17
Заключение 20
Библиография 22

Работа содержит 1 файл

реферат по истории.docx

— 50.90 Кб (Скачать)

При центре психического здоровья Академии медицинских наук России создана  психиатрическая служба, которая  оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами  Московской епархии.   Это только некоторые из примеров конкретной деятельности вышеназванного Отдела.  

В декабре 1990 года Священным  Синодом Русской Православной Церкви было решено создать церковную молодежную организацию. Вследствие этого решения на Первом съезде Православной молодежи было образовано Всецерковное православное молодежное движение, как официальная молодежная организация, учрежденная Русской Православной Церковью. Главными целями, которые ставились тогда перед Движением, было привлечение детей и подростков, юношей и девушек, ищущих свой путь к храму, в лоно Русской Православной Церкви, а также объединение групп молодых православных христиан для участия в программах социального служения, восстановления монастырей и храмов, проведения молодежных паломничеств, установления контактов со сверстниками-христианами из других стран [9].

C 1989 г.  Отдел внешних церковных сношений  возглавляет Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.  После обретения нашей Церковью подлинной свободы возрождается миссионерское служение Русской Православной Церкви. Верная заветам Древней Церкви и продолжающая дело апостольского служения, Русская Церковь свидетельствовала о Христе даже до "края земли" распространяя Благую весть о Слове жизни. Миссионерские свершения нашей Церкви, размах ее просветительского подвига и активности, от Польши и Балтики на западе до Аляски и Калифорнии на востоке, от Мурманска и Камчатки на Севере до Причерноморья, Кавказа, Средней Азии и Китая на юге, потребовали величайшего и постоянного напряжения всех духовных, материальных и людских сил. Имена русских миссионеров заслуженно входят в число величайших миссионеров христианского мира. Следует для примера назвать хотя бы Святителя Стефана Пермского, преподобного Трифона Печенежского, отцов и подвижников Русской Фиваиды - монахов Валаама и Соловецкого монастырей, преподобного Германа Аляскинского, а также равноапостольного Николая, архиепископа Японского, св. митрополита Иннокентия, апостола Америки, архимандрита Макария Глухарева, апостола Алтайского края.  

Во второй половине XIX века было создано Православное миссионерское общество, много содействовавшее миссионерской деятельности Русской Церкви. Эта миссионерская и просветительская деятельность Церкви была прервана революцией 1917-1918 годов, когда все мы, по слову пророка, "от руки Господней приняли вдвое за все грехи свои".

Теперь, когда время репрессий  и запретов отошло в прошлое, и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельства о Христе, необходимость возрождения миссии в современном мире стала важнейшей и неотложной нашей задачей и одновременно острой потребностью общества.  

В последние годы происходит тесное взаимодействие Русской Православной Церкви и Вооруженных сил РФ. С  этой целью решением Святейшего Патриарха  и Священного Синода был образован  синодальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными  учреждениями. 

Заключение

Во внутренней государственной политике правительства во все времена присутствовала одна огромная ошибка, которая заключается в том, что оно (правительство) мало внимания уделяет проблемам церкви. Ведь гораздо легче учиться на ошибках своих отцов, чем допускать их. По отношению к церкви присутствовало всегда две грубые ошибки. Первая заключается в том, что церкви уделяли мало внимания или пытались забыть про неё. А вторая ошибка наоборот заключается в том, что церковь пытались поставить на колени перед светской властью.

Церковь и история государства очень  сильно переплелись. Это можно подтвердить  на ряде фактов. Так, например, можно  говорить о том, что государь управляет  действиями и решениями своих  поданных, а церковь их мыслями  и стремлениями. Во времена татаро-монгольского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и  не могла сопротивляться, а русский  народ был похож на рабов, именно церковь воскресила в христианах веру в победу и возглавила “священную войну”. Получилось так, что когда  у государства не было никаких  шансов, то к нему на помощь пришла церковь  с более сильным оружием, чем  мечи и стрелы. Видя эту силу, многие пытались поставить церковь в  зависимость от власти.

Еще к  особенностям Русской православной церкви можно отнести то, что она  на протяжении веков смогла сохранить  почти в неизменном состоянии  все традиции Византийской церкви. Российская церковь стала островком  чистого православия, так как  греческая церковь под двухсотлетним  игом Османской империи претерпела некоторые изменения.

Если  посмотреть на всю эпоху существования  церкви на Руси, можно увидеть, что  примерно с 10 по 13 век дела церкви были не заметны в государстве — период становления, с 14 по 17 век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С 18 по 19 век церковь находится “в спячке” в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия. Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как “в светлое будущее”, а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания. И в этот двадцатый век Русская Православная церковь не только не исчезла за плакатами ''коммунистической стройки'', но и смогла вынести свои изначальные и нетронутые основы.

В наше время  церковь начинает свою “вторую” жизнь, восстанавливаются разрушенные  храмы - обители духовной жизни на земле. Не найдя в этой жизни своего места, к церковной жизни все больше обращается людей, в том числе и молодежь. Церковь восстанавливает свои позиции в сердцах людей, потерянных во время её гонения.

В истории церкви поразило то, что она смогла сохранить свою изначальность и пойти по отношению к своим противникам на крайние меры, по примеру католической инквизиции. Иногда поражает самопожертвования церковных пророков для распространения идей готовых для доказательства своих верований идти в горящие избы (св. Стефан Пермский) и т.д. Отгораживая русского человека эпохи средневековья от “латинства” и “басурманства”, православная церковь в то же время открывала перед ним собственную богатую и разнообразную культуру. Важнейшей частью православной культуры являлось то, что она способствовала единению русского народа. Лучшие люди русской церкви стояли на страже христианской морали. Они публично выступали против произвола “сильных мира сего”, смело осуждали их злодеяния.

Библиография

  1. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей: Т. 5, часть 1 (История России и её ближайших соседей). - М., 2002г.
  2. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей: Т. 5, часть 3 (История России XX век). - М., 2001г.
  3. Карамзин  Н.М. Предания Веков. -  Правда, 2002г.
  4. Кацва Л.А. История России VIII-XVвв. - М., 2005г.
  5. Ключевский В.О. 2 курс Русской истории, часть 1. – М., 2005г.
  6. Ключевский В.О. Исторические портреты. -  М., 2008г.
  7. Соловьев  С.М. Сочинения, кн. 1. - Л., 2003г.
  8. Татищев В.Н. История России. - М., 2000 г.
  9. Щапов Я.Н.  Церковь в древней Руси. - Л., 2000 г.

                                          


Информация о работе История русской православной церкви