Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:45, реферат
В современном понимании ислам — и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела.
"Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство" (от арабского "муслим") — предавший себя Аллаху.
Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах , и то, что основателем ислама является арабский "пророк" Мухаммад (Мухаммед или Магомет), через него бог передал людям текст священной книги - Корана, его руками он основал общину верующих (умма).
Глава I. История возникновения ислама
Глава II.Общая характеристика мусульманского права
Глава III. Формирование и развитие мусульманской
правовой мысли
Глава IV. Проблемы государства и политики
Глава V. Политические учения
ЛИТЕРАТУРА
Вопрос о том, какие социально-
экономические отношения
Советские историки Е.А. Беляев, Л.И. Надирадзе и другие придерживаются концепции становления в Аравии в VII в. Рабовладельческого строя. Н.В. Пигулевская, Л.Р. Полонская, Н.А. Смирнов, Л.И. Климович рассматривают первоначальный ислам как идеологию раннефеодального общества. А.Ю. Якубовский, И.П. Петрушевский не разделяют взглядов сторонников «феодальной теории», но в то же время и их нельзя считать строгими защитниками теории «рабовладельчества».
Существуют также концепции «
Мы придерживаемся той точки зрения, что в период возникновения ислама общинный строй в Аравии переживал свой распад, а рабовладельческая формация ещё не стала господствующей, тогда как в Египте, Сирии, Месопотамии, Иране в период завоевания их арабами и распространения здесь ислама уже существовал развитый феодальный строй. Формирование ислама в качестве законченной системы, регулирующей социально - экономические, общественно – политические, правовые и морально – этические нормы, происходило в условиях господства феодальных отношений и непосредственно отразило это господство, что не исключало, однако, длительного сохранения в рамках феодального строя рабовладельческого уклада и пережитков общинно – племенных отношений. Всё это нашло своё отражение в шариате.
Немаловажную роль в
В соответствии с нормами
Единственным источником
Говоря о причинах
Роль местного обычного права
обычно усиливалась в тех
В отличие от ортодоксального
шариата вершителями обычного
народного права выступали не
правоведы – богословы, а
Одной из характерных
Длительное сохранение шариата
в качестве основы
Говоря о длительном
Отмеченные обстоятельства способствовали господству шариата в странах мусульманского мира в качестве единственной законодательной системы и сохранению его серьёзного влияния на право и общественную жизнь мусульман и после того, как здесь началось становление капиталистического уклада и буржуазных общественных институтов. Развитие буржуазных отношений подорвало монополию шариата и положило начало процессу секуляризации.
Используемая литература:
Атеистический словарь, М, изд-во полит. литер., 1986
П.Н. Галазны, История государства зарубежных стран., М., Юрид. лит-ра, 1980
Г.Ф. Ким, Ислам. Идеология, право, политика и экономика., М., Наука, 1985
Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока., М., 1982
В.Соловьев, Магомет, его жизнь и религиозное учение., Спб., 1902
Ислам, краткий справочник, Из- во "Наука", М. 1983
Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М., 1986;