Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:39, реферат
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену
родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства.
Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества,
можно обнаружить в литературных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего
Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Дpевнего
Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.
Это второй пункт.
Теперь следует третий пункт:
Если живое существо, имеющее орган обоняния, чувствует приятные или
неприятные запахи, ему не следует привязываться к ним. (Остальное
аналогично предыдущему пункту).
Это третий пункт.
Теперь следует четвертый
Если живое существо, имеющее язык, различает приятные и неприятные
вкусы, ему не следует привязываться и т.д. (далее аналогично).
Это четвертый пункт.
Теперь следует пятый пункт:
Если живое существо, имеющее орган ощущения, ощущает приятные или
неприятные прикосновения, ему не следует привязываться к ним. (далее
аналогично).
Это пятый пункт.
Таким образом великий обет и т.д.
Тот, кто хорошо выполняет эти великие обеты и их 25 пунктов, является
настоящим Бездомным, если он, согласно священному знанию, наставления и
пути верно осуществляет, поддерживает, выполненяет, объясняет, упрочивает
и, согласно наставлению,
совершает их.
Индийская философия — это истинно "живые плоды", пpодолжающие питать
своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила
полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного
воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с Востока",
"истины о
пpоисхождении pода
философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века —
очевидное свидетельство той живой связи, котоpая соединяет западную
культуpу с Индией. Индийская философия — это не только экзотика, а именно
та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку выжить.
Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к
внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной
личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и
живучести. Буддизм, а затем и джайнизм, провозгласил достоинство человека,
способного стать нравственной личностью. Ему не надо искать бога, он сам
есть во всем. Буддизм и джайнизм противопоставили внешнему материальному
миру уход от него, растворение в Нирване. Это был огромный прыжок
человеческого духа от полной зависимости от материального мира, кастовости
и т.п. к свободе. Совершив этот гигантский переход, говорил В. Соловьев,
индийское сознание надолго истощило свои силы. Тем не менее джайнистское
учение и сегодня имеет не мало сторонников (несколько миллионов
приверженцев, в основном принадлежащих к торговым и ремесленным кругам,
т.к. ахинса делает невозможным для джайна земледелие), и оказывает
известное влияние в современной Индии на культурную, религиозную и
политическую
жизнь страны.
Список использованной
литературы:
Немировская Л.З., Философия, учебное пособие, М., 1996.
Философский словарь, М:Издательство политической литературы, 1981.
Философская энциклопедия.
Железнова Н.А. Введение в этическую проблематику Ачаранги-сутры. //Вестник
Московского Университета, серия 7, философия, 1994, №4, с. 43-57.
Введение в философию, уч-к для ВУЗов, часть 1,М:Издательство политической
литературы, 1989.
-----------------------
[1] Цитируется по книге Р. Радхаккришнана “Индийская
философия”.М.,1956.Т.1.с.275.