Джайизм как религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 22:39, реферат

Описание работы

Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену
родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства.
Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества,
можно обнаружить в литературных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего
Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Дpевнего
Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Это второй пункт.

      Теперь следует третий пункт:

      Если живое существо, имеющее  орган обоняния,  чувствует   приятные  или

неприятные  запахи,  ему  не  следует  привязываться   к   ним.   (Остальное

аналогично предыдущему  пункту).

      Это третий пункт.

      Теперь следует четвертый пункт:

      Если живое существо, имеющее язык,  различает приятные  и неприятные

вкусы, ему не следует привязываться и т.д. (далее  аналогично).

      Это четвертый пункт.

      Теперь следует пятый пункт:

      Если живое существо, имеющее   орган  ощущения,  ощущает  приятные  или

неприятные  прикосновения,  ему  не  следует  привязываться  к  ним.  (далее

аналогично).

      Это пятый пункт.

      Таким образом великий обет  и т.д.

      Тот, кто хорошо выполняет эти  великие обеты и их 25 пунктов,  является

настоящим Бездомным, если он,  согласно  священному  знанию,  наставления  и

пути верно  осуществляет, поддерживает,  выполненяет,  объясняет,  упрочивает

и, согласно наставлению, совершает их. 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Индийская философия — это истинно "живые плоды",  пpодолжающие  питать

своими соками миpовую  человеческую  мысль.  Индийская  философия  сохpанила

полную пpеемственность. И ни  одна  философия  не  оказала  такого  сильного

воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с  Востока",

"истины о  пpоисхождении pода  человеческого",  котоpым  были  заняты  многие

философы, теософы, и, наконец,  хиппи  в  60-70  годах  уже  нашего  века  —

очевидное  свидетельство  той  живой  связи,  котоpая   соединяет   западную

культуpу с  Индией. Индийская философия —  это не только  экзотика,  а  именно

та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку  выжить.

Главная  ценность  дpевнеиндийской  философии  состоит  в  ее  обpащении   к

внутpеннему миpу  человека,  она  откpывает  миp  возможностей  нpавственной

личности, в  этом-то,  веpоятно,  и  кpоется  тайна  ее  пpитягательности  и

живучести. Буддизм, а затем и джайнизм, провозгласил  достоинство  человека,

способного стать  нравственной личностью. Ему не надо  искать  бога,  он  сам

есть во всем. Буддизм и  джайнизм  противопоставили  внешнему  материальному

миру  уход  от  него,  растворение  в  Нирване.  Это  был  огромный   прыжок

человеческого духа от полной зависимости от материального  мира,  кастовости

и т.п. к свободе. Совершив этот гигантский  переход,  говорил  В.  Соловьев,

индийское сознание надолго истощило свои силы.  Тем  не  менее  джайнистское

учение  и  сегодня  имеет   не   мало   сторонников   (несколько   миллионов

приверженцев, в  основном принадлежащих  к  торговым  и  ремесленным  кругам,

т.к.  ахинса  делает  невозможным  для  джайна  земледелие),   и   оказывает

известное  влияние  в  современной  Индии  на  культурную,   религиозную   и

политическую  жизнь страны. 
 

Список использованной литературы: 

Немировская Л.З., Философия, учебное пособие, М., 1996.

Философский словарь, М:Издательство политической литературы, 1981.

Философская энциклопедия.

Железнова Н.А. Введение в этическую проблематику Ачаранги-сутры. //Вестник

Московского Университета, серия 7, философия, 1994, №4, с. 43-57.

Введение в  философию, уч-к для ВУЗов, часть 1,М:Издательство политической

литературы, 1989. 
 

-----------------------

[1] Цитируется  по книге Р. Радхаккришнана  “Индийская

философия”.М.,1956.Т.1.с.275.

Информация о работе Джайизм как религия