21 неопровержимый довод (далиль) дозволенности праздника рождения пророка Мухаммада (Мавлид ан Наби)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:07, лекция

Описание работы

По данным опроса, проведенного на сайте Islam-Today.ru, 25% посетителей сайта совершенно не знают историю жизни Пророка Мухаммада (мир ему) и не знают, в какой он день родился. Кроме того, более 30% считают, что о дне рождении Пророка Мухаммада (мир ему) даже лучше не знать и тем более это не праздновать. Повальная безграмотность, к сожалению, присуща множеству современных мусульман России
Чтобы восполнить пробел в знаниях, мы решили опубликовать 21 неопровержимый далиль празднования Мавлида ан Наби, данный труд написал потомок Пророка (мир ему) – Мухаммад бин Аляви, которому не безралична «гафлят» (беспечность), в которой находятся мусульмане.

Работа содержит 1 файл

21 НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД.doc

— 610.00 Кб (Скачать)

ПЯТНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД

 
Не всякое нововведение является запретным. Если бы это было так, то собирание  Абу Бакром, Умаром и Зайдом, да будет  доволен ими Аллах, текста Священного Корана, фиксирование его на листах из-за страха потерять его текст со смертью чтецов Корана, знавших его наизусть, да будет доволен ими Аллах, тоже было бы запретным. Также было бы запретным и собирание Умаром, да будет доволен им Аллах, людей за одним имамом для совершения намазов-таравих в месяце Рамадан, говоря при этом: «Какое это прекрасное новшество!». Было бы запретным написание произведений по всем полезным отраслям знаний, мы были бы обязаны вести войну с неверующими, используя лук и стрелы, в то время как они воюют с нами посредством огнестрельного оружия, артиллерии, танков, авиации, подводных лодок и морского флота. Было бы запретным оглашение призыва к намазу с минаретов, воздвижение домов для приюта, школ, больниц, скорой помощи, домов для сирот, тюрем. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится:  
 
كلُّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ  
 
«Всякое нововведение есть заблуждение». Ученые-богословы отнесли его к плохим новшествам. На подобное ограничение дают разрешение те деяния, которые ввели старшие сподвижники Пророка (мир ему и благословение) и их последователи (таби‘уны), но которые не были во времена самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение). И мы сегодня ввели множество вещей, которые не совершали праведные предшественники, как, например, сбор людей за одним имамом в конце ночи для совершения желательного намаза-тахаджуд после таравиха, завершение чтения Корана на нем, произношение мольбы при завершении чтения Корана, выступление имама с проповедью в двадцать седьмую ночь в намазе-тахаджуд, обращение призывающего со словами: ( صلاة القيام أثابكم الله )«Встаньте на ночной намаз (бодрствования), да вознаградит вас Аллах!» Все это не совершали ни Пророк (мир ему и благословение), ни кто-либо из праведных предшественников, и разве будет в этом случае запретным новшеством наше следование этим деяниям?! 

ШЕСТНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД

Празднование  мавлида, даже если его не было в  эпоху Пророка Мухаммада (мир  ему и благословение), является нововведением, но хорошим нововведением, ибо оно  подпадает под шариатские доводы и абсолютные правила. Мавлид является нововведением с точки зрения формы его проведения, т.е. специального сбора людей для этого, но не с точки зрения его составных частей, ибо все, что совершается на мавлиде, присутствовало и во времена Пророка (мир ему и благословение), как об этом стало известно из указанного двенадцатого довода в пользу мавлида. 

Пророк Мухаммад - милость  для миров


 

СЕМНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД 

 
Всякое деяние, не имевшее в начальную  эпоху Ислама такого метода проведения, как собрание людей, но составные  части которого были тогда, согласно Шариату, является необходимым, ибо  то, что состоит из законных действий, само также является законным. И это не является секретом ни для кого. 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД

 
Имам аш-Шафи‘и (да смилуется над  ним Аллах!) говорил: «Все новшества  делятся на два вида. Первое –  это новшества, противоречащие или  Корану, или Сунне, или иджма‘ или  асару. Подобное нововведение является заблуждением. Второе – хорошие новшества, не противоречащие ничему из вышеперечисленного. Такое нововведение разрешено и заслуживает похвалы».  
 
Имам аль-‘Иззу ибн ‘Абд ас-Салам, ан-Навави, Ибн Асир также отмечают, что нововведения подразделяются на те виды, на которые мы указали выше. 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД 

 
Каждое благое деяние, которое охватывают шариатские доводы, введение которого не имеет цель противоречить Шариату, которое не содержит в себе чего-либо порицаемого, – относится к религии.  
 
Мнение фанатика, что якобы этого не совершали праведные предшественники (саляф салихун), вовсе не является доводом, напротив, это отсутствие довода. И это не секрет для человека, занимающегося изучением науки основ религии (усуль). Наш законодатель – Пророк (мир ему и благословение) – назвал нововведение, приводящее к правильному пути, сунной (желательным), и обещал для совершающего его вознаграждение, ибо сказано в его хадисе:  
 
مَنْ سنّ في الإسلام سنة حسنة فعمل بها بعده كُتب له مثل أجر مَن عمل بها ولا ينقص من أجورهم شيء (رواه مسلم)  
 
«Тому, кто привносит в Ислам благую традицию, воздается вознаграждение за нее, а также и за тех, кто следовал этому, при этом не уменьшается их вознаграждение». Так сказано в хадисе, переданном Муслимом. 

ДВАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД

 
Чествование мавлида Пророка (мир  ему и благословение) является возобновлением памяти об Избраннике Аллаха (мир ему  и благословение), и это разрешено  и является законным в Исламе. Ведь ты видишь, что большинство обрядов хаджа являются возобновлением достопримечательных воспоминаний, событий и восхваляемых мест. Например, хождение (са‘ю) между холмами Сафа и Марва , бросание камушков, жертвоприношение животных в местности Мина – все это связано с давно минувшими событиями. И мусульмане оживляют память о них, обновляя, выполняя их таким же образом и в настоящее время. А доводом в пользу этого служат слова Всевышнего Аллаха (обращенные к пророку Ибрахиму(мир ему) ):  
 
وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ (الحج 27)  
 
Смысл: «Провозгласи среди людей то, что они обязаны совершить хадж» (сура 22 «Аль-Хадж», аят 27), а также слова Всевышнего, приведенные в истории о пророках Ибрахиме и Исмаиле, мир им:  
 
وَأَرِنَا مَنَاسِ كَنَا (البقرة 128)  
 
Смысл: «Научи нас обрядам поклонения (или хаджа)» (сура 2 «Аль-Бакара», аят 128). 

 

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД

 
Двадцать первый довод: Все доводы, которые мы упомянули выше в пользу законности мавлида, говорят о таком  мавлиде, лишенном порицаемых аспектов, которые необходимо отвергнуть. Если же мавлид охватывает что-либо из таких вещей, которые необходимо отвергнуть, подобно смешиванию мужчин с женщинами, совершению грехов, излишнему расточительству, которыми недоволен хозяин мавлида, то нет никакого сомнения в том, что это запретно и порицаемо. Однако запрет в таком случае будет касаться конкретных негативных случаев, но не будет затрагивать саму сущность мавлида. И это не является секретом для того, кто поразмыслит над этим.  
 
Смысл: «Научи нас обрядам поклонения (или хаджа)» (сура 2 «Аль-Бакара», аят 128).  

Islam-Today

   
   

Если вы обнаружили ошибку в тексте, то выделите часть текста и нажмите Ctrl+EnterВерсия для печати

 

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ

26.01.201313:31

Ма ша Аллах, хорошая статья

ответить

26.01.201319:40Анвар Абдуллах

Рассмотрите возможность  добавление к этому перечню, вот  этого довода из Корана, как двадцать второй довод о дозволенности  мавлида: 
 
Всевышний Аллах говорит об этом о Пророке Яхья алайхиссалам, о его дне рождении: 
 
????????? ???????? ?????? ?????? ???????? ??????? ???????? ???????? ?????? 
 
“Мир (салам) ему В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ОН РОДИЛСЯ, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни” (Сура 15 Марйам, аят 15) 
 
Также Аллах приводит слова Пророка Иса алайхиссалама об этом: 
 
???????????? ????????????? ???????? ???????? ??????? ???????? ???????? ?????? 
“Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни". (Сура 15 Марйам, аят 33) 
 
И учитывая того, что Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи ва саллам является Саййидул Мурсалин, и лучшим творением Аллаха, о котором Аллах сказал что он был послан как Рахматал лил Аъламийн (милость для миров), - то день в котором родился Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи ва саллам, лучше тех дней в котором родились Пророки Яхья и Иса алайхимуссалам. 
Если Аллах говорит что Яхье и Исе алайхимуссалам будут саламы в день их рождения, то почему кто то будет против, когда мы будем направлять саламы и салаваты в день рождения Саййидул Мурсалин, Рахматал лил Аъламийн - нашему любимому Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхи ва саллам?  
Так что любому разумному человеку ответ ясен - тот кто против празднования дня рождения Пророка саллаллаху алайхи ва саллам, он идет против Корана и Сунны!


Информация о работе 21 неопровержимый довод (далиль) дозволенности праздника рождения пророка Мухаммада (Мавлид ан Наби)