Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:07, лекция
По данным опроса, проведенного на сайте Islam-Today.ru, 25% посетителей сайта совершенно не знают историю жизни Пророка Мухаммада (мир ему) и не знают, в какой он день родился. Кроме того, более 30% считают, что о дне рождении Пророка Мухаммада (мир ему) даже лучше не знать и тем более это не праздновать. Повальная безграмотность, к сожалению, присуща множеству современных мусульман России
Чтобы восполнить пробел в знаниях, мы решили опубликовать 21 неопровержимый далиль празднования Мавлида ан Наби, данный труд написал потомок Пророка (мир ему) – Мухаммад бин Аляви, которому не безралична «гафлят» (беспечность), в которой находятся мусульмане.
21 НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД (ДАЛИЛЬ) ДОЗВОЛЕННОСТИ ПРАЗДНИКА РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА (МАВЛИД АН НАБИ)
25.01.201300:04
2Комментарии
|
По данным опроса, проведенного на сайте Islam-Today.ru, 25% посетителей сайта совершенно не знают историю жизни Пророка Мухаммада (мир ему) и не знают, в какой он день родился. Кроме того, более 30% считают, что о дне рождении Пророка Мухаммада (мир ему) даже лучше не знать и тем более это не праздновать. Повальная безграмотность, к сожалению, присуща множеству современных мусульман России
Чтобы восполнить пробел в знаниях, мы решили опубликовать 21 неопровержимый далиль празднования Мавлида ан Наби, данный труд написал потомок Пророка (мир ему) – Мухаммад бин Аляви, которому не безралична «гафлят» (беспечность), в которой находятся мусульмане.
ПЕРВЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Празднование
благочестивого мавлида Пророка (мир
ему и благословение) является выражением
своей радости по поводу прихода
в мир Избранника Аллаха (мир ему
и благословение), а от подобной радости
получает пользу даже неверующий.
В девятом доводе мы немного подробнее
разъясним этот вопрос, потому что основа
довода одинакова, даже если разнится
способ приведения доказательства, мы
использовали этот метод в данном исследовании,
дабы избежать повтора.
В сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится
изречение о том, как Абу Лахабу каждый
понедельник облегчаются муки ада, потому
что он освобождил свою служанку Сувайбу,
когда она передала ему радостную весть
о рождении Избранника Аллаха (мир ему
и благословение).
По этому поводу аль-Хафиз Шамсуддин Мухаммад
ибн Насруддин ад-Димашки сказал: «Даже
если этому неверному, опороченному, порицаемому
в Коране словами: «да отсохнут его руки!»,
которому обещано вечное наказание в Аду,
облегчается кара каждый понедельник
только за то, что он обрадовался рождению
Пророка (мир ему и благословение). В таком
случае, каково же должно быть состояние
раба Аллаха, который всю свою жизнь радовался
рождению Пророка (мир ему и благословение)
и умер в единобожии?»
Эта история, приведенная имамом аль-Бухари
в своем сборнике «Сахих», в главе, повествующей
о бракосочетании, является мурсаль , а
также ее привел аль-Хафиз ибн Хаджар в
книге «Фатху аль-Барий», его рассказал
и имам Абдурраззак ас-Санани в «Аль-Мусаннафу»,
аль-Хафиз аль-Байхаки в книге «Ад-Даляилу»,
Ибн Касир в жизнеописании Пророка (мир
ему и благословение) в книге «Аль-Бидая
ва ан-нихая», Мухаммад ибн Умар Бахрак
в книге «Хадаику аль-анвари», аль-Хафиз
аль-Багавий в книге «Шарху ас-Сунна»,
Ибн Хишам и ас-Сухайлий в книге «Ар-Равду
аль-унуфи», аль-‘Амири в книге «Бахджату
аль-махафили». Даже если эта история и
является мурсаль, она все равно принимается,
берется за основу, ибо ее привел аль-Бухари,
на него опираются ученые-богословы из
числа хуфазов , и из-за того, что в данном
хадисе говорится лишь о достоинствах
(манакиб) и особенностях (хасаис), а не
о дозволенном (халяль) и запретном (харам).
А учащиеся, изучающие шариатские науки,
хорошо знают разницу в приведении в качестве
довода хадиса, касающегося похвальных
качеств (манакиб) и шариатских заключений
(ахкам). Что же касается вопроса принесения
пользы неверным их хорошими деяниями,
то в этом среди ученых-теологов есть разночтения,
а данная работа не имеет своей целью подробное
его обсуждение. Основа у этого вопроса
составляет сообщение, приведенное в книге
«Сахих», – об облегчении для Абу Талиба
по просьбе Посланника Аллаха (мир ему
и благословение).
Мавлид ан Наби в Турции |
ВТОРОЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Посланник Аллаха (мир ему и благословение)
сам также возвеличивал день своего
рождения, выражая в нем благодарность
Всевышнему Аллаху за Его величайшее
благо, которым Он одарил Пророка
(мир ему и благословение), за то, что Он
оказал ему милость – создал его и даровал
ему мирскую жизнь, ведь благодаря рождению
Пророка (мир ему и благословение) все
сущее возрадовалось и обрело счастье.
Это возвеличивание Пророк (мир ему и благословение)
выражал соблюдением поста, как об этом
говорится и в следующем хадисе, переданном
Муслимом от Абу Катады:
في الحديث عن أبي قتادة : أن رسول الله صلّى
الله عليه وسلّم سُئل عن صيام يوم الاثنين،
فقال : فيه وُلدتُ وفيه أُنزل عليَّ. (رواه
الإمام مسلم في الصحيح في كتاب الصيام )
Когда у Пророка (мир ему и благословение)
спросили о посте в понедельник, он ответил:
«В этот день я родился, и в нем мне было
ниспослано Откровение». В этих словах
Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
заключен смысл, что день, в котором он
родился, то есть понедельник, можно отмечать,
но методы его празднования бывают разные.
Они указывают на правомерность его празднования,
независимо от того, отмечается он соблюдением
поста или угощением людей пищей, их сбором
для вспоминания или благословения Пророка
(мир ему и благословение), или слушанием
повествований о его прекраснейших нравственных
качествах, совершенствах и достоинствах
и т.п.
ТРЕТИЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Выражение радости по случаю рождения
Пророка (мир ему и благословение)
требуется, согласно следующим словам
Всевышнего Аллаха:
قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ
فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُواْ (يونس 58)
Смысл: «Пусть они выражают радость в честь
благости и милости Всевышнего Аллаха
вам» (сура 10 «Юнус», аят 58). Всевышний Аллах
повелел нам радоваться милости, а Пророк
Мухаммад (мир ему и благословение) – наибольшая
милость, ибо Создатель сказал:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً
لِّلْعَالَمِينَ (الأنبياء 107)
Смысл: «Мы послали тебя лишь только как
милость для всех миров» (сура 21 «Аль-Анбияъ»,
аят 107).
ЧЕТВЕРТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Пророк (мир ему и благословение) не оставлял без внимания даже давно минувшие важные религиозные события, и каждый раз с наступлением времени, когда произошли подобные события, это служило хорошей возможностью, чтобы напомнить о них и возвеличить эти дни.
Пророк (мир ему и благословение)
лично установил это правило,
как об этом говорится в достоверном
хадисе:
لما وصل المدينة ورأى اليهود يصومون يوم
عاشوراء سأل عن ذلك فقيل له : إنهم يصومون
لأن الله نجّى نبيهم وأغرق عدوهم فهم يصومونه
شكرا لله على هذه النعمة، فقال صلّى الله
عليه وسلّم : نحن أولى بموسى منكم، فصامه
وأمر بصيامه
«Когда Пророк (мир ему и благословение)
прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи
постятся в день ‘Ашура . Он спросил их
о причине этого поста, и они ответили,
что это день, в который Всевышний Аллах
потопил фараона и спас их пророка Мусу
(мир ему), и они проводят его в посте в
знак благодарности Всевышнему Аллаху
за это благо. Тогда Пророк (мир ему и благословение)
сказал: «Мы ближе к Мусе (мир ему), имеем
больше прав на него, чем вы». С этого дня
он также стал возвеличивать день ‘Ашуры
соблюдением поста и повелел мусульманам
поститься в этот день.
Касыда Бурда - самая известная поэма, читаемая в Мавлид ан Наби. Современное издание на CD дисках |
ПЯТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Благочестивый мавлид побуждает мусульман
призывать благословение (салават)
и приветствие (салям) на Пророка (мир ему
и благословение), которые также требуются,
согласно словам Всевышнего:
إِنَّ اللَّهَ وَمَلاَئِكَتَهُ يُصَلُّونَ
عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ
آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا
تَسْلِيماً (الأحزاب 56)
Смысл: «Поистине, Всевышний Аллах и Его
ангелы благословляют Пророка! О те, которые
уверовали, вы также благословляйте его
и приветствуйте усердно!» (сура 33 «Аль-Ахзаб»,
аят 56).
А те действия, которые побуждают нас к
исполнению обязательного по Шариату,
сами по себе также является обязательными
согласно Шариату. Сколько же пользы и
помощи кроется в благословении Посланника
Аллаха (мир ему и благословение), ведь
их фактически невозможно ни сосчитать,
ни пером описать!
ШЕСТОЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Благочестивый мавлид включает в себя
вспоминание о рождении благородного
Пророка (мир ему и благословение), его
чудес (му‘джизатов), его жизнеописания
и ознакомления с ним. А разве нам не велено
познавать Посланника Аллаха (мир ему
и благословение), и не требуется ли от
нас следовать ему, подражать, брать за
образец его деяния, уверовать в его чудеса
и признавать его знамения?! Книги же, посвященные
мавлидам, полностью отвечают этим целям
и требованиям.
СЕДЬМОЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Получение вознаграждения путем исполнения хотя бы доли
из того долга, который мы обязаны выполнить
перед Пророком (мир ему и благословение),
разъясняя его совершеннейшие качества
и похвальные благие нравы. Во времена
Пророка (мир ему и благословение) поэты
приходили к Посланнику Аллаха (мир ему
и благословение) и декламировали перед
ним свои панегирики, посвященные ему.
Пророк (мир ему и благословение) одобрял
их и был доволен их действиями, он вознаграждал
их какой-либо приятной вещью, добром и
совершением для них хорошей мольбы. Если
Посланник Аллаха (мир ему и благословение)
был доволен теми, кто восхвалял его, то
как же он будет не доволен теми, кто собрал
его высочайшие достоинства, в то время
как в этом заключено приближение к нему
путем вызывания его любви и довольства?!
ВОСЬМОЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Знание совершенств и чудес Пророка (мир ему и благословение) влечет за собой усовершенствование веры в него, увеличивает и усиливает любовь к нему. Ведь человек по своей природе создан любящим красивое, прекрасное, и поистине, нет прекраснее, совершеннее и достойнее нравственных качеств Пророка (мир ему и благословение), его совершенств, достоинств. Усиление любви к Пророку (мир ему и благословение) и усовершенствование веры в него обязательно по Шариату, а то, что способствует этому, также является обязательным.
ДЕВЯТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Возвеличивание
Пророка (мир ему и благословение)
имеет законное основание в Шариате.
А выражение радости дню его
благородного рождения, устройство угощения,
сбор людей для поминания Всевышнего
ДЕСЯТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Посланник Аллаха (мир ему и благословение)
сказал следующее о достоинствах
и особенностях пятницы:
وَفِيهِ خُلِقَ آدَمُ
«В ней был создан Адам». Из этого следует,
что Пророк (мир ему и благословение) почтил,
возвеличил время, о котором достоверно
известно, что в нем родился кто-то из пророков
Аллаха, мир им всем. В таком случае, как
же необходимо почитать день, в котором
родился наилучший (мир ему и благословение)
из всех пророков и достойнейший из всех
посланников?!
Это возвеличивание не касается только
этого дня, оно, в частности, относится
и к нему, а также касается других подобных
дней и случаев всякий раз, когда они повторяются,
подобно тому как в данном случае обстоит
дело с пятницей, когда мы выражаем благодарность
Всевышнему за его блага, проявляя достоинства
и особенности пророчества, возрождая
серьезные исторические события, имеющие
значимость в истории человечества и для
мира вечного. Точно так же возвеличивание
места, в котором родился пророк, берется
из случая, когда Джибриль (мир ему) велел
Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)
совершить два ракаата намаза в Вифлееме
(Байт ал-Ляхм) и затем спросил его:
أتدري أين صلّيت ؟ قال: لا، قال: صلّيتَ
ببيت لحم حيث وُلد عيسى (رواه البزّار وأبو
يعلى والطبراني)
«Знаешь ли ты, где совершил намаз?» Пророк
(мир ему и благословение) ответил: «Нет».
Джибриль (мир ему) продолжил: «Ты помолился
в Вифлееме, где родился пророк ‘Иса (мир
ему)». Об этом повествуется в хадисе от
Шаддада бин Авса, переданном аль-Баззаром,
Абу Я‘ла и ат-Табарани. Аль-Хафиз аль-Хайсамий
в книге «Муджма‘ аз-заваиди» сказал,
что хадис является достоверным. Этот
хадис привел и аль-Хафиз Ибн Хаджар в
книге «Фатху аль-Барий».
|
ОДИННАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Мавлид – это действо, которое
получило одобрение у ученых-богословов
и мусульман во всех странах, его
отмечают в каждом уголке земли, и это
обязательно согласно Шариату, по правилу,
взятому из хадиса, рассказанному Ибн
Мас‘удом:
ما رآه المسلمون حسناً فهو عند الله حسن،
وما رآه المسلمون قبيحاً فهو عند الله قبيح
(أخرجه أحمد)
«То, что мусульмане считают хорошим, является
хорошим и перед Аллахом, а то, что мусульмане
считают мерзким, недостойным, оно является
мерзким и для Аллаха». Хадис передал имам
Ахмад.
ДВЕНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Мавлид включает в себя собрание
людей, поминание Всевышнего, раздачу
добровольных пожертвований, восхваление
и возвеличивание Пророка Мухаммада (мир
ему и благословение), а это все является
сунной (желательным). Эти все деяния согласно
Шариату, также требуются от нас, они восхваляемы.
В пользу этого положения говорят достоверные
предания, побуждающие нас заняться этим.
ТРИНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Всевышний Создатель также сказал:
وَكُـلاًّ نَّقُصُّ عَلَيْكَ مِنْ أَنبَاء
الرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِ فُؤَادَكَ
(هود 120)
Смысл: «О Пророк! Я рассказываю тебе эпизоды
из жизни посланников, от которых укрепляется
твоя вера» (сура 11 «Худ», аят 120). Из этого
явствует, что мудрость того, что Всевышний
Аллах рассказал Пророку (мир ему и благословение)
эти эпизоды из истории пророков и посланников,
мир им, кроется в укреплении в его благословенном
сердце веры, ее усовершенствовании. И
нет никакого сомнения в том, что мы сегодня
нуждаемся в укреплении в своих сердцах
веры, слушая о жизни и деятельности самого
лучшего из пророков больше, чем в этом
нуждался он. Поистине, наша нужда в этом
велика.
Мавлид ан Наби (Грозный, Чечня) |
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ НЕОПРОВЕРЖИМЫЙ ДОВОД
Не все из
того, что не совершали наши праведные
предшественники (саляф салихун) и чего не было в начальную
эпоху Ислама, является порицаемым и плохим
новшеством (бид‘а), которое запрещено
совершать и необходимо отвергнуть. Но
необходимо сопоставить привнесенное,
нововведенное с доводами Шариата. То,
в чем содержится благо (маслаха), является
необходимым (ваджиб), то, в чем есть запретное
(харам), соответственно, – запретным,
а то, что включает в себя нежелательное
(макрух), является нежелательным, то, в
чем есть разрешенное (мубах), – разрешенным,
то, в чем содержится одобряемое (мандуб),
– одобряемым. А для средств существуют
те же самые шариатские решения, что и
для целей. Ученые-богословы разделили
нововведения на пять категорий:
1. Необходимое нововведение: например,
опровержение и выступление против сторонников
заблудших течений, отклонившихся от истинного
пути, и изучение грамматики арабского
языка (дабы не ошибиться в чтении Священного
Корана и благородных хадисов).
2. Одобряемое нововведение: например,
строительство домов для приюта и школ,
оглашение призыва к намазу (азан) через
минареты и совершение других благих дел,
которые не имели места в начальную эпоху
Ислама.
3. Нежелательное нововведение: оно подобно
излишнему орнаменту и украшению мечетей
и страниц Священного Корана;
4. Разрешенное нововведение: например,
использование сита (для просеивания муки),
употребление разнообразной еды и напитков;
5. Запретное нововведение: это то привнесенное,
что противоречит Сунне, и не вписывается
в систему шариатских аргументов и не
содержит в себе шариатской выгоды, блага.