Выход компании KFC на международный рынок Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:07, доклад

Описание работы

Поскольку все больше людей приходили в его заведение именно с целью подкрепиться, он занял под ресторан отдельное помещение на другой стороне улицы. За следующие десять лет он усовершенствовал свой секретный рецепт приправы из 11 трав и основную технику приготовления пищи, которая используется и по сей день. В 1955, будучи полностью уверенным в безупречном качестве своей технологии приготовления жареной курицы, Полковник решил пойти по пути расширения своего бизнеса по системе франчайзинга.

Работа содержит 1 файл

Выход компании KFC на международный рынок Японии.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Японский метод управления подразумевает не просто соответствие требованиям национальных стандартов и технических условий, эти стандарты не являются идеальными, в них много недостатков. Продукция, соответствующая им, может не отвечать интересам потребителей, которые к тому же меняются с каждым годом. Поэтому технологии непрерывно совершенствуются (увеличивается безопасность и надёжность, снижается уровень отходов и т.п.), а законодательство ужесточает требования к качеству продукции, особенно пищевой. Возрастают требования и к сырью, и к технологии производства. Технологические риски заслуженно являются одними из самых высоких - качество продукции для японцев является главным приоритетом, на качестве строится репутация фирмы, от него зависит лояльность покупателей, и несоответствие стандартам станет губительным для компании.

 

Правовые риски

Значение риска

 

1

Степень совершенства законодательной базы

R=5% * 0,1=0,5%

 

2

Степень совершенства арбитражных судов

R=5% * 0,1=1%

 

3

Ответственность за нарушение договорных обязательств

R=80% * 0,05 =4%

 

4

Степень защиты внутреннего рынка

R=35% * 0,2=7%

 

5

Таможенная политика

R=0% * 0,2=0%

 

6

Коллективные договоры

R=20% * 0,2=4%

 

7

Лицензионная политика

R=45% * 0,1=4,5%

 

8

Обеспечение равенства и безопасности продуктов

R=50% * 0,05=2,5%

 

Итого:

23,5%

   

Правительство жёстко, но справедливо регулирует ведение бизнеса. Японское законодательство ограничивает уровень повышения/понижения рыночной стоимости на продукцию. За необоснованные скидки, или наоборот спекулятивные цены, или продажу товара ненадлежащего качества предприятия и предприниматели могут лишиться права осуществления своей деятельности или получить существенный штраф. Причем эти условия действительны для всех без исключения компаний. Благодаря развитым рыночным механизмам японским властям довольно удачно удается сдерживать необоснованные изменения цен и инфляцию. Таким образом, ввиду равенства начальных условий и возможностей, в Японии созданы хорошие предпосылки для развития как малого бизнеса, так и для ТНК.

Япония является представителем монохромной культуры, которая очень трепетно относится к природе. Любая деятельность, которая может причинить физический или эстетический ущерб природе, запрещена. В стране действуют высокие штрафы за любые виды загрязнений. Японцы достаточно толерантны по отношению к иностранцам, они приспосабливаются к западным технологиям и западному стилю в одежде, но ничего не теряют из своей культуры и национальных традиций. Им свойственно доминирование мужчин, жесткая субординация и высокая дистанция власти. Бизнес в Японии гораздо большей степени, чем в Западной Европе и США базируется на личном доверии к партнеру. Если удалось найти бизнес-партнера и установить с ним сотрудничество, построенное на доверии, это является почти что абсолютной гарантией стабильного развития бизнеса на многие и многие годы вперед. Это связано с коллективистским духом японцев и их стремлением к надёжности (высокой степенью избегания неопределенности).

Итоговая таблица по рискам:

 

Риски

Значение риска

 

1

Социально-политические

R=19,45% * 0,1=1,95%

 

2

Микроэкономические

R=44,85% * 0,2=8,97%

 

3

Макроэкономические

R=35,6% * 0,1 =3,56%

 

4

Технологические

R=40,15% * 0,3=12,05%

 

5

Правовые

R=23,5% * 0,1=2,35%

 

6

Культурные

R=22,5% * 0,2=4,5%

 

Итого:

33,38%

   
       

Таким образом, риск выхода KFC на Японский рынок составил 33,38%, из которых наибольшее влияние имеют технологические (12,05%) и микроэкономические (8,97%) риски. Компании стоит уделить особое внимание качеству продукции (в т.ч. выбор сырья), инновациям (ассортименту блюд) и подбору персонала.

SWOT-анализ

Сильные стороны:

  • Узнаваемость бренда - главная сила компании;
  • Это второй по величине представитель фаст-фуда в мире;
  • Компания уже открыла рынки Америки и Европы, которые теперь сильны и дают большую часть прибыли;
  • KFC имеет налаженную систему франчайзинговых и лицензионных сборов;
  • Компания предлагает уникальный, высококачественный товар, используя свой секретный рецепт «11 трав и специй»;
  • KFC заботится о качестве товара и высоком уровне сервиса.

Слабые стороны:

  • Проводится мало исследований, отсутствуют новые технологии;
  • Были случаи несоблюдения регламента качества компаниями, приобретшими франшизу, что повредило репутации бренда в целом;
  • В KFC жёстко фиксированные цены, что отметает часть потенциальных потребителей.

Возможности:

  • Привлечение и удержание клиентов в возрасте от 16 до 25 лет;
  • Создание имиджа «здоровой домашней еды»;
  • Включение в меню рыбных блюд, кукурузы, салатов, что значительно расширит круг клиентов, предпочитающих сбалансированную пищу;
  • Введение новых сервисов, например, доставка продуктов домой или в офис;
  • Формирование новых традиций в стране, которые будут связаны с продукцией компании.

Угрозы:

  • Смещение потребительского спроса в сторону более здоровой пищи;
  • Высокая конкуренция с местными производителями;
  • Ужесточение законодательства, таможенных сборов и пошлин;
  • Сбои в поставках продукции от новых компаньонов.

Таким образом, компании стоит формировать более здоровый имидж, вводить новые сбалансированные блюда в меню и продолжать совершенствовать качество продукции, особенно в ресторанах, работающих по договору франчайзинга. Возможно проведение исследований, чтобы расширить линейку фирменных блюд и создать новый особый рецепт, например для рыбы.

3. Разработка стратегии  выхода KFC на японский рынок

Первоначально общая стратегия для KFC в Японии состояла просто в переносе американского продукта на новую территорию, абсолютно не меняя дизайна ресторанов, меню и стиля управления, оставляя всё это таким же, как и в США. Предполагалось, что американский вариант развития может быть успешно повторён в новой стране. Во главу проекта «KFC-Japan» был поставлен Loy Weston, менеджер, не имевший большого опыта работы в международных операциях. Нежелание «KFC-Japan» начать свою собственную стратегию по освоению нового рынка повлекло за собой низкие производственные результаты, которые компания никогда прежде не видела. KFC отказывалась от детального изучения рынка и определения того, что будет (или не будет) приемлемым с точки зрения продуктов на начальном этапе. Компания также не хотела создавать совместное предприятие с японскими партнерами. Эта стратегия не работала, поэтому уже через шесть месяцев после назначения Лою Вэстону пришлось нанять Шина Окухару на должность исполнительного вице-президента. Шин был призван помочь KFC приспособиться к японскому стилю ведения бизнеса и вывести компанию на первое место в сфере фаст-фуда. С течением времени общая стратегия была заменена на адаптированную, которая признала уникальные характеристики японского рынка в плане вкусов и потребительских привычек. Лой и Шин совместно разработали эту стратегию и успешно реализовали её. Нижеэта стратегия расписана более подробно:

3.1 Бизнес-план KFC

В компании KFC используется дивизиональная организационная структура, где каждый дивизион ответственен за определённый рынок. Поэтому выход на японский рынок является по сути проектом открытия нового дивизиона «KFC-Japan». Для компании очень эффективно использование такого вида структуры т.к. оно предполагает достаточно широкую автономию для подразделений, связанную с выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке. В случае Японии это особенно важно, ведь дивизион будет располагаться на большом расстоянии от головного офиса и охватывать абсолютно новую территорию, новых покупателей, к которым нужен особый подход. К тому же планируется создать дивизион как совместное предприятие, что требует большей независимости, свободы действий.

Компанией было запланировано довольно медленное, осторожное проникновение на рынок. KFC собиралась открывать сначала по 8-10 новых ресторанов в год, потом больше и к 1980 году довести их число до 200. К этому времени компания уже должна была бы стать абсолютным лидером по продажам блюд из курицы, а к 2000 году лидером в индустрии быстрого питания среди неяпонских компаний. Ориентировочная стоимость открытия ресторана, включая внутреннюю и внешнюю отделку, оборудование с доставкой и монтажом, а также обучение персонала, составляла 250 000$. В первый год решено открыть всего два ресторана, на основе которых проверить эффективность выбранной стратегии. Компания рассчитывала на оптимистический сценарий - продажи на уровне 50 000$ в месяц в одном ресторане. При таком раскладе проект окупился бы уже через полтора-два года. Менеджеры рассчитывали на средний чек в 10-15$ и около 5 000 посетителей ежедневно (включая заказы «на вынос»).

3.2 Стратегический  план KFC

3.2.1 Общая стратегия  деятельности

KFC на японском рынке делала ставку на известность своего бренда и уникальность предлагаемой продукции, причём бренд и продукцию решили адаптировать под местный рынок. Это сфокусированная конкурентная стратегия в чистом виде, компания предлагает качественную продукцию, за которую клиенты готовы платить чуть больше среднего. Основные конкуренты KFC в 1970-х годах в Японии - это местные ресторанчики, к которым выше уровень доверия и у которых большой ассортимент национальных блюд. При этом цены в них на 20-30% ниже, чем в KFC. Чтобы привлечь к себе покупателей, «KFC-Japan» разработала ряд функциональных стратегий, которые описаны ниже.

Дизайн ресторанов. В оформлении помещений KFC традиционно используются красный и белый цвета, которые присутствуют и на флаге Японии. Шин Окухару увидел в этом стратегическое преимущество, ведь цвета бренда KFC у простых японцев ассоциируются с национальным флагом, к тому же они обозначают счастье и процветание. А здания ресторанов из-за своей чуть загнутой крыши похожи на буддийские храмы-пагоды, которые очень популярны в Японии. Все эти оформительские приемы решено оставить. Кроме того Шин предложил поставить перед каждым рестораном статую полковника Сандерса в полный рост, ведь японцы так любят больших кукол!

Имидж. KFC должна полностью соответствовать японской культуре. Помимо упомянутых выше цветов в оформлении и формы крыши, решено было всячески поддерживать местные традиции и обычаи в имидже компании. Так, открытие магазинов нужно приурочивать к 12 счастливым дням календаря в Японии. 3 - счастливое число, поэтому на 3 марта (третий день третьего месяца) запланировали открытие сразу трёх ресторанов. Целевой аудиторией стала молодёжь (старшеклассники, студенты и молодые специалисты), которая потом, обзаведясь семьёй, приводила бы в ресторан уже своих детей. Статую полковника Сандерса, которая стоит перед каждым рестораном, можно нарядить в традиционный японский костюм (кимоно, юкату или вафуку). Местным предпринимателям, находящимся по соседству с ресторанами KFC, решили регулярно дарить копчёную курицу и различные купоны на скидки. Японцы глубоко религиозны, верят в легенды и предсказания, поэтому менеджеры собрались активно привязывать имя KFC к загадочным историям, мистике.

Рекламная кампания. У японцев достаточно специфические предпочтения в рекламе, поэтому для продвижения бренда был заключен договор c «McCann-Erickson Agency» (изветное японское рекламное агентство). Планировалось тратить на одни только ролики в телеэфире по 5 миллионов долларов в год, не считая наружной рекламы и прочих акций. Целью было создание узнаваемого бренда, который имел бы хорошую репутацию. Особое внимание нужно уделить Рождеству, сделать куриные крылышки традиционным блюдом. Хотя в Японии менее 2% христиан, Рождество отмечают практически все, причём им хочется во всём подражать американцам и покупать на ужин знаменитую индейку. Но в Японии её трудно достать, поэтому следует делать упор на жареную курицу.

Изменения в меню. KFC специализируется на блюдах из курицы, которая и так популярна в Японии. Поэтому решено было лишь немного расширить традиционный ассортимент и попутно заменить несколько позиций. К традиционным жареным крылышкам от полковника Сандерса добавились акитори (маленькие кусочки копчёной курицы на палочке, одно из любимых японских блюд). Картофель-фри заменили на пюре со специальным соусом, в меню появились йогурты и рыбные блюда, содержание сахара в напитках и салатах сократили в 2 раза (по результатам опросов японцы сочли их слишком сладкими). В то же время «KFC-Japan» собралась делать акцент и в меню, и в рекламе именно на американских блюдах (например, большие коробки Chicken McNuggets).

Месторасположение и размер ресторанов. Традиционно ресторан KFC - это отдельно стоящее здание стандартного размера, который одинаков и в США, и в России. Однако для Японии решено было изменить традиционную американскую планировку. Типичный KFC в Японии решено было сделать примерно в 3 раза меньше оригинала и расположить его в уже существующем здании. Это связано в первую очередь с высокой арендной платой и маленькими площадями, предоставляемыми в пользование. Аренда в то время составляла около 400 йен за квадратный фут (т.е. 50$ за квадратный метр в месяц), а средняя площадь ресторанов KFC в Америке была 200-250 кв.м. против планируемых 80-100 кв.м. в Японии. Лой Вэстон: «Что мы хотим сделать, так это создать ресторан, подходящий именно Японии. Каждый раз мы будем находить небольшое местечко и вписывать в него KFC. Мы будем уменьшать оборудование, менять его взаиморасположение, располагать одну машину над другой, чтобы сохранить драгоценные метры». Места для ресторанов должны быть расположены в зонах интенсивного движения транспорта (рядом с железнодорожными станциями, метро, автобусными остановками), с максимальным количеством людей, которые могут за 15 минут добраться до ресторана пешком или на транспорте. Мимо ресторана в день должно проходить не менее 50 000 человек, это будет способствовать как увеличению посетителей, так и увеличению узнаваемости бренда.

Информация о работе Выход компании KFC на международный рынок Японии