Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:14, реферат
Для соблюдения такого баланса необходимо решить целый ряд вопросов и проблем, связанных с приведением в соответствие законодательных и правовых актов, тарифной системы и других с мировыми нормами, действующими в рамках ВТО. Многое уже сделано на это пути, но проблемы еще остались, об этом свидетельствует тот факт, что Россия все еще не является членом ВТО.
Целью написания данного реферата является анализ проблем. Связанных со вступлением России в ВТО.
В работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- общие сведения об организации, ее структура, функции и правовая основа;
- цели вступления России в ВТО;
- переговоры России о вступлении по разным вопросам;
- возможные последствия при вступлении в ВТО;
- отраслевые последствия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 Характеристика ВТО 5
1.1 Основные данные об организации 5
1.2 Структура ВТО 6
1.2 Правовая основа ВТО 7
1.3 Основные принципы и функции ВТО 9
1.4 Основные преимущества от членства в ВТО 10
2 Россия и ВТО 11
2.1 Цели вступления России в ВТО 11
2.2 Переговоры по вступлению России в ВТО 11
2.2.1 Переговоры по тарифным вопросам 13
2.2.2 Переговоры по доступу на рынок услуг 16
2.2.3 Переговоры по системным вопросам 16
2.2.4 оПереговорыопоосельскохозяйственнойопроблематике 17
2.3 Возможные последствия вступления России в ВТО. Аргументы «за» и «против» 18
2.3.1 Возможные выгоды от вступления России в ВТО 18
2.3.2 Издержки от вступления в ВТО 19
2.3.4 Возможные последствия для отдельных отраслей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………...25
Схематично исполнительная власть ВТО представлена на рисунки 1 – Структура исполнительной власти.
Рисунок 1 – Структура исполнительной власти
Правовую основу ВТО составляют многосторонние торговые отношения соглашения (МТС).
На рисунке 2 - Правовая основа ВТО представлены основные направления соглашений.
Все
страны-члены ВТО принимают
.
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС:
- Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.
- Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947.
- Соглашение по сельскому хозяйству.
- Соглашение по текстилю и одежде.
- Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм.
- Соглашение по техническим барьерам в торговле.
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.
- Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров).
- Соглашение по предотгрузочной инспекции.
- Соглашение по правилам происхождения.
- Соглашение по процедурам импортного лицензирования.
- Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.
- Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг).
- Соглашение по защитным мерам.
2.
Генеральное соглашение по торговле услугами
3. Соглашение
по торговым аспектам прав интеллектуальной
собственности
4. Понимание
в отношении правил и процедур разрешения
споров
5. Механизм
обзоров торговой политики
6. Необязательные
для участия всех членов ВТО многосторонние
торговые соглашения:
- Соглашение по торговле гражданской авиатехникой
- Соглашение по правительственным закупкам.
Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
Главные
задачи ВТО - обеспечение ее справедливости
и предсказуемости
Решения принимаются
всеми государствами-участниками обычно
методом консенсуса, что является дополнительным
стимулом к укреплению согласия в рядах
ВТО. Принятие решения большинством голосов
тоже возможно, но в ВТО такой практики
пока не было; в рамках работы предшественника
ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели
место.
Основные
правила и принципы ВТО отражены
в многосторонних торговых соглашениях,
которые затрагивают торговлю товарами
и услугами, а также торговые аспекты
прав интеллектуальной собственности,
разрешение споров и механизм обзора
торговой политики.
Основополагающими
принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное
предоставление режима наибольшего благоприятствования
(РНБ)
щвщторговле;
- взаимное
предоставление национального режима
(НР) товарам и услугамщиностранногощпроисхожд
- регулирование
торговли преимущественно тарифными методами;
- отказ от использования количественных
и иных ограничений;
транспарентностьщторговойщполи
- разрешение
торговых споров путем консультаций и
переговоров и др.
Важнейшими
функциями ВТО являются:
- контроль
за выполнением соглашений и договоренностей
пакета документов
- проведение
многосторонних торговых переговоров
между заинтересованными
-
- мониторинг
национальной торговой политики стран-членов;
техническое содействие развивающимся
государствам в рамках компетенции ВТО;
- сотрудничество
с международными специализированными
организациями.
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
-
получение более благоприятных
условий доступа на мировые
рынки товаров и услуг на
основе предсказуемости и
-
устранение дискриминации в
-
возможность реализации своих
текущих и стратегических
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
Задача
ведущихся переговоров о
К вопросу о дополнительных инвестициях, следует привести мнение министра экономического развития Эльвиры Хабибуллиной.
"ВТО
– это не только вопрос
"Если
вы член ВТО – ваше законодательство соответствующее,
у вас институты соответствующие. Инвесторам
не надо тратить массу усилий, чтобы распознать
эту среду, - отмечает министр. - При этом
мы значительную часть работы по тому,
чтобы привести свое законодательство
в соответствие с нормами ВТО, в соответствие
с обычными правилами инвестиций, торговли,
уже сделали. Поэтому для нас важно вступление
в эту организацию и с точки зрения создания
инвестиционного климата - более привлекательного".
В
1993 году Россия обратилась с официальной
заявкой о присоединении к
Генеральному соглашению по тарифам
и торговле (ГАТТ). В соответствии
с действующими процедурами была
создана Рабочая группа по присоединению
России к ГАТТ, преобразованная после
учреждения в 1995 г. Всемирной торговой
организации (ВТО) в Рабочую группу по
присоединению Российской Федерации к
ВТО (РГ). РГ наделена мандатом на изучение
торгового режима России и выработку условий
ее участия в ВТО.
Переговорный
процесс по присоединению России к ВТО
начался в 1995 году. На первом этапе он был
сконцентрирован на рассмотрении на многостороннем
уровне в рамках РГ торгово-политического
режима России на предмет его соответствия
нормам ВТО.
После представления
в 1998 году Россией первоначальных предложений
по доступу на рынок товаров и по уровню
поддержки сельского хозяйства начались
переговоры на двустороннем уровне. В
1999 году членам ВТО была передана первая
редакция Перечня специфических обязательств
по доступу на рынок услуг и проект Списка
изъятий из режима наибольшего благоприятствования
(РНБ). Начиная с 2000 года, переговоры стали
носить полномасштабный характер, то есть
охватывать все аспекты процесса присоединения
России к ВТО.
На современном
этапе в состав РГ (председатель
РГ с декабря 2003 г. – Постоянный представитель
Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон)
входят 60 стран-членов (27 стран-членов
ЕС - как один член). С февраля 2007 г. в состав
РГ вошел Вьетнам, в мае 2007 г. – Саудовская
Аравия, в декабре 2007 г. членом РГ стали
ОАЭ, в мае 2008 г. – Украина. В переговоры
по тарифным вопросам вовлечено в различной
степени свыше 50 членов ВТО, по доступу
на рынок услуг – около 30. По итогам этих
переговоров подписываются соответствующие
двусторонние протоколы об их завершении.
Согласно установленным
процедурам переговоры по системным вопросам
на многостороннем уровне проходят в Секретариате
ВТО в Женеве. Речь идет об официальных
и неофициальных заседаниях РГ, переговорах
по сельскому хозяйству и ряду других
актуальных проблем, неофициальных консультациях
с участием заинтересованных членов РГ.
Переговоры на двустороннем уровне по
доступу на рынки товаров и услуг проводятся
в Женеве, Москве или соответствующих
столицах наших партнеров.
Основой для проведения
Переговоры
затянулись из-за того, что главные
партнеры Москвы по переговорам - Брюссель
и Вашингтон - проявляли несговорчивость
и выставляли новые требования, в
частности, по пошлинам на лес и сборам
за транссибирские перелеты, по уровню
господдержки российского агропрома
и по нормам фитосанитарного и ветеринарного
контроля.
В конце 2008 года
власти России заявили, что не намерены
вести переговоры бесконечно.
В июне 2009 года
главы правительств России, Казахстана
и Белоруссии решили уведомить ВТО о вступлении
в нее в качестве единой таможенной территории.
Все три страны приостановили двусторонние
переговоры по присоединению к организации
на время проведения консультаций по формированию
единой позиции Таможенного союза.
В октябре 2009 года
было объявлено, что Россия, Казахстан
и Белоруссия возобновят переговоры о
присоединении к ВТО по отдельности, но
на согласованных позициях.
В
декабре Правительство РФ приняло
решение о создании комиссии по экономическому
развитию и интеграции
Правительство РФ приняло решение о создании
комиссии по экономическому развитию
и интеграции, сообщил первый вице-премьер
Игорь Шувалов. По его словам, в этой комиссии
будут сосредоточены функции шести существующих
комиссий. В частности, комиссия будет
заниматься повышением устойчивости развития
российской экономики, экономической
интеграцией, мерами по вступлению в ВТО,
а также экспортом, техническим регулированием,
защитой интеллектуальной собственности
и таможенно-тарифным регулированием.
Переговоры ведутся по трем направлениям: